
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект открытого занятия для средней группы
Конспект занятия
Ознакомление с предметным миром,
познавательно-исследовательская деятельность
подготовительная группа
Тема "Как сохранить урожай"
И.О.О.: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В.Д.: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
формировать представления детей о способах
хранения урожая овощей и фруктов, знакомить с
предметами-помощниками в сохранении урожая (морозильная камера,
сушилка и т.п.), закреплять представления детей об осенних
изменениях в природе (поспевает, созревает урожай), развивать
произвольное внимание, тактильно-двигательное
восприятие, развивать речь: умение согласовывать
существительные с прилагательными, придумывать небольшой
описательный рассказ, воспитывать основы здорового образа жизни
(употреблять в пищу овощи и
фрукты).
Оборудование и материалы:
ноутбук, презентация к занятию, мешок с муляжами овощей и фруктов, маски овощей и фруктов, картинки «Хранение урожая» (овощехранилище (погреб), морозильная камера, сушилка, соковыжималка).
Ход
Организационный момент
Приход героя Чиполлино, приветствие детей.
Основная часть
- Ребята, у меня есть много друзей. Хотите с ними познакомиться? (Да)
- Я буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
В эту пору в огород собирается народ.
Зрел да спел урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь сначала было пусто, а потом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали (показ мешка с урожаем).
- Ребята, о какой поре я рассказывал? (Об осени – поре сбора урожая)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- А вот и мой дружочек – «Чудесный мешочек». Очень любит он играть, да разные задания ребятам давать. Вы руку в мешок опускайте, что в нем лежит - скорей отвечайте (дети определяют наощупь, называют и достают из мешка овощ или фрукт).
Упражнение «Опиши себя»
- Представьте, что вы превратились в какой-то овощ или фрукт! Но произойдет это только после того, как вы себя опишете, расскажете о себе, какие вы. (Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенку одевается соответствующая маска).
Игра «Да или нет» (в кругу)
- Если вы согласны, то говорите «Да» и хлопайте руками, если не согласны – говорите «Нет» топайте ногами, а потом дайте правильный ответ.
Осенью на огородах и в садах собирают урожай. Люди аккуратно собирают овощи с грядки, а фрукты с деревьев, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку и яблоки выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи и фрукты употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными. Из фруктов делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.
- Дети, у нас с вами хороший урожай овощей и фруктов, но как нам его сохранить? Что делают ваши мамы, бабушки, чтобы вы получали витамины всю зиму? (ответы детей)
Игра «Запасы»
В группе выставляются картинки с изображением овощехранилища (погреба), морозильной камеры, сушилки для овощей и фруктов, соковыжималки. Дети в масках овощей и фруктов подходят к картинке с соответствующим способом хранения, объясняют свой выбор (огурцы можно посолить и убрать в погреб, из яблок можно выжать сок и разлить по банкам, морковь можно посушить и добавлять в суп, кабачки можно заморозить, а потом тушить и т.п.).
Итог
В конце занятия Чиполлино предлагает детям игру «Консервный завод» (рассмотреть иллюстрации).
Давайте подумаем, кто справится с ролью директора? Он будет отвечать за работу всего завода. А кто станет заведующим овощехранилищем? (Предложения детей.) Еще нам нужен шофер, который будет перевозить овощи из овощехранилища в цех обработки. Кто будет работать в цехе обработки и мыть овощи? Нужно два человека. (Предложения детей.) Кто хочет работать в главном цехе переработки? В цехе нужно много людей. Один человек достает банки и протирает их чистой салфеткой, двое наклеивают этикетки на банки, еще один заполняет банки овощами и ставит их на ленту, имитируя движение банки по конвеерной ленте, другой человек закрывает банку крышкой, еще один ставит готовую продукцию в коробки и еще один увозит ее на склад.
Дети распределяют роли. «Директор» по телефону следит за производством, педагог берет на себя роль главного технолога.
В конце игры «директор» по телефону узнает об объеме готовой продукции, делает вывод о готовности заказа, приглашает всех работников в кабинет и благодарит их за выполненную работу.
Оборудование:
- карточки с изображением овощей и фруктов,
- макеты овощей и фруктов,
- две корзинки,
- схемы предложений.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)
- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)
II. Начало основного занятия.
- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)
- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)
- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)
И т. д. несколько фруктов.
- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)
И т. д. несколько фруктов.
Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)
- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)
- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)
И т. д. несколько овощей.
- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)
- Теперь отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)
- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:
Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром
Раздается в доме стук. ладоней по столу;
Мы капусту нарубили, хватательные движения
Перетерли, обеими руками;
Посолили трем «щепотку»;
И набили плотно в кадку. удары руками по столу;
Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)
- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. ( Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.
- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)
- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)
- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Конспект НОД для занятий с детьми логопедической подготовительной группы «Это дома мы – ребята, а с Незнайкой – поварята!»
Цели:
1. Закрепить знания детей о том, где растут овощи, как их убирают и как употребляют в пищу.
2. Упражнять в употреблении глаголов действия и глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей.
3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить придумывать описательные рассказы.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей; муляжи или свежие овощи; нарезанные маленькими кусочками овощи; Игрушка Незнайка.
Ход НОД:
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего я, Незнайка, не знаю! К вам пришел за помощью, смотрите, сколько всего принес. Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета и какой формы.
Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой – фрукты.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?
Незнайка: Нет, конечно!
Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи.)
Незнайка: Какие овощи растут на грядке?

