Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект открытого занятия для средней группы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Конспект занятия
Ознакомление с предметным миром,
познавательно-исследовательская деятельность
подготовительная группа
Тема "Как сохранить урожай"
И.О.О.: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В.Д.: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
формировать представления детей о способах
хранения урожая овощей и фруктов, знакомить с
предметами-помощниками в сохранении урожая (морозильная камера,
сушилка и т.п.), закреплять представления детей об осенних
изменениях в природе (поспевает, созревает урожай), развивать
произвольное внимание, тактильно-двигательное
восприятие, развивать речь: умение согласовывать
существительные с прилагательными, придумывать небольшой
описательный рассказ, воспитывать основы здорового образа жизни
(употреблять в пищу овощи и
фрукты).
Оборудование и материалы:
ноутбук, презентация к занятию, мешок с муляжами овощей и фруктов, маски овощей и фруктов, картинки «Хранение урожая» (овощехранилище (погреб), морозильная камера, сушилка, соковыжималка).
Ход
Организационный момент
Приход героя Чиполлино, приветствие детей.
Основная часть
- Ребята, у меня есть много друзей. Хотите с ними познакомиться? (Да)
- Я буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
В эту пору в огород собирается народ.
Зрел да спел урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь сначала было пусто, а потом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали (показ мешка с урожаем).
- Ребята, о какой поре я рассказывал? (Об осени – поре сбора урожая)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- А вот и мой дружочек – «Чудесный мешочек». Очень любит он играть, да разные задания ребятам давать. Вы руку в мешок опускайте, что в нем лежит - скорей отвечайте (дети определяют наощупь, называют и достают из мешка овощ или фрукт).
Упражнение «Опиши себя»
- Представьте, что вы превратились в какой-то овощ или фрукт! Но произойдет это только после того, как вы себя опишете, расскажете о себе, какие вы. (Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенку одевается соответствующая маска).
Игра «Да или нет» (в кругу)
- Если вы согласны, то говорите «Да» и хлопайте руками, если не согласны – говорите «Нет» топайте ногами, а потом дайте правильный ответ.
Осенью на огородах и в садах собирают урожай. Люди аккуратно собирают овощи с грядки, а фрукты с деревьев, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку и яблоки выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи и фрукты употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными. Из фруктов делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.
- Дети, у нас с вами хороший урожай овощей и фруктов, но как нам его сохранить? Что делают ваши мамы, бабушки, чтобы вы получали витамины всю зиму? (ответы детей)
Игра «Запасы»
В группе выставляются картинки с изображением овощехранилища (погреба), морозильной камеры, сушилки для овощей и фруктов, соковыжималки. Дети в масках овощей и фруктов подходят к картинке с соответствующим способом хранения, объясняют свой выбор (огурцы можно посолить и убрать в погреб, из яблок можно выжать сок и разлить по банкам, морковь можно посушить и добавлять в суп, кабачки можно заморозить, а потом тушить и т.п.).
Итог
В конце занятия Чиполлино предлагает детям игру «Консервный завод» (рассмотреть иллюстрации).
Давайте подумаем, кто справится с ролью директора? Он будет отвечать за работу всего завода. А кто станет заведующим овощехранилищем? (Предложения детей.) Еще нам нужен шофер, который будет перевозить овощи из овощехранилища в цех обработки. Кто будет работать в цехе обработки и мыть овощи? Нужно два человека. (Предложения детей.) Кто хочет работать в главном цехе переработки? В цехе нужно много людей. Один человек достает банки и протирает их чистой салфеткой, двое наклеивают этикетки на банки, еще один заполняет банки овощами и ставит их на ленту, имитируя движение банки по конвеерной ленте, другой человек закрывает банку крышкой, еще один ставит готовую продукцию в коробки и еще один увозит ее на склад.
Дети распределяют роли. «Директор» по телефону следит за производством, педагог берет на себя роль главного технолога.
В конце игры «директор» по телефону узнает об объеме готовой продукции, делает вывод о готовности заказа, приглашает всех работников в кабинет и благодарит их за выполненную работу.
Оборудование:
- карточки с изображением овощей и фруктов,
- макеты овощей и фруктов,
- две корзинки,
- схемы предложений.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)
- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)
II. Начало основного занятия.
- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)
- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)
- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)
И т. д. несколько фруктов.
- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)
И т. д. несколько фруктов.
Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)
- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)
- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)
И т. д. несколько овощей.
- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)
- Теперь отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)
- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:
Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром
Раздается в доме стук. ладоней по столу;
Мы капусту нарубили, хватательные движения
Перетерли, обеими руками;
Посолили трем «щепотку»;
И набили плотно в кадку. удары руками по столу;
Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)
- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. ( Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.
- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)
- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)
- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Конспект НОД для занятий с детьми логопедической подготовительной группы «Это дома мы – ребята, а с Незнайкой – поварята!»
Цели:
1. Закрепить знания детей о том, где растут овощи, как их убирают и как употребляют в пищу.
2. Упражнять в употреблении глаголов действия и глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей.
3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить придумывать описательные рассказы.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей; муляжи или свежие овощи; нарезанные маленькими кусочками овощи; Игрушка Незнайка.
Ход НОД:
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего я, Незнайка, не знаю! К вам пришел за помощью, смотрите, сколько всего принес. Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета и какой формы.
Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой – фрукты.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?
Незнайка: Нет, конечно!
Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи.)
Незнайка: Какие овощи растут на грядке?