Мектепке дейінгі даярлық
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің
конспектісі
Конспект ОУД в группе предшкольной подготовки
«Күншуақ»
Музыка жетекшісі/Музыкальный
руководитель: Стороженко
В.С.
Білім беру саласы/Образовательная
область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Музыка»
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: Қыс қызығы.Зимние
забавы.
Тақырыбы/Тема: «Волшебные снежинки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік/воспитательная:
формирование позитивного восприятия к зимним
забавам.
2.Дамытушылық
/развивающая: развитие
двигательной активности посредством музыкальных игр
3.Оқыту/обучющая: обучение хороводным играм, танцам.
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: здоровье-сберегающая, личносто-ориентированная,
информаионно-коммуникативная, интегрированная,
вариативная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное
обеспечение: : музыкальные инструменты - треугольники, тарелочки, маракасы,
барабаны, металлофоны.
Музыкалық
репертуары:/Музыкальный репертуар: «Марш» Е. Марченко, «Қайырлы таң» А. Аитовой, «Лепим
мы снеговика» муз. Е. Железновой,
«Северное сияние» муз. И. Ярмак, «В лесу
родилась елочка» муз. Л. Бекмана, «Конфетный оркестр» муз. П. Чайковского.
Билингвалдық компонент: / Билингвальный
компонент: Сәлеметсізбе -
здравствуйте; отырыңдар– садитесь; тұрыңдар– встаньте; тоқтаймыз–
останавливаемся; сауболыңыз – до свидания.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/
Ход
ОУД.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный
момент.
Вход в зал: «Марш» Е. Марченко.
Обращаю внимание на ритмичность шага.
Музыкальное приветсвие:
«Қайырлы таң» А. Аитовой
2.
Негізі бөлімі/основная часть.
Музыкально-ритмическое движение: «Лепим мы
снеговика» муз. Е. Железновой
Предлагаю детям в такт музыке выполнять следующие движения: хлопать
в ладоши, топать ногами, кивать головой, прыгать.
Слушание: «Северное сияние» муз. И. Ярмак
Предлагаю детям прослушать музыкальную
композицию. Прослушав произведение, дети
отвечают на вопросы:
-
К какому жанру относится произведение? (песня, марш,
пьеса).
-
Какое произведение по темпу? (быстрый, медленный, умеренный
темп)
-
Мелодия плавная или скачкообразная?
-
Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку?
Дыхательна гимнастика:
«Снежинка»
Предлагаю подуть на снежинки глубоким вдохом, а при выдохе произносить гласные: «А» - с
восхищением, «О» - с удивлением, «У» - с разочарованием.
Развитие слуха и голоса:
Распевка со звуками «А», «О», «У», «И», «Э»
нисходящим движением от V
к I ступени.
Песня: «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекмана.
Дети
отвечают на вопросы:
1.Самы
веселый праздник в году?
2.
Главная лесная красавица?
Предлагаю детям встать в хоровод и спеть
знакомую песню .
Игра на инструментах: «Конфетный
оркестр» муз. П. Чайковского
Говорю о том, что на столе лежат музыкальные инструменты для
конфетного оркестра– треугольники, тарелочки, маракасы, барабаны,
металлофоны. Предлагаю их рассмотреть.
Задаю детям вопросы:
-
Какие инструменты
помогут нам сыграть весёлую мелодию?
-
Какие
геометрические фигуры напоминают нам музыкальные инструменты?
За тем предлагаю под музыку поиграть
на данныых инструментах.
Танец: Флешмоб «Праздник к нам приходит» нарезка из
новогодних песен.
Предлагаю детям подвигаться под разнохарактерную музыку.
Музыкально-дидактическая игра: Придумай танец.
Игра на развитие творческих способностей в ритмических
движениях
Цель: Развивать творческое воображение, музыкальное восприятие и
выразительность движений
Игровой материал: Картинки с изображением сказочных героев, музыка,
соответствующего образу характера.
Ход игры: Воспитатель объявляет, что на сказочный бал съехались
сказочные герои, а какие – дети должны отгадать по тому, как они
танцуют. Воспитатель включает музыку и показывает одному из детей
карточку с изображением персонажа. Ребёнок импровизирует танец.
Дети отгадывают. Воспитатель подтверждает правильный ответ,
показывая карточку.
Қорытынды/итоговая часть.
Дети отвеччают на вопросы:
1.
Что мы сегодня делали в музыкальном
зале?
2. На
каких музыкальных инструментах вы играли?
Задаю вопрос: Настроение каково? Дети отвечают:
«Во!» - при этом показывают фигуру из пальцев правой руки, поднимаю
большой палец вверх.
Прощаемся на трех языках. Под музыку уходят из
музыкального зала. Звучит : «Марш» Е.
Марченко.