Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект ОУД по основам математики "Путешествие в сказку"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Ботақан»
Тәрбиеші/Воспитатель: Наумова Н. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация, социум. Пән/Предмет: Основы математики Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Жабайы табиғат әлемі. Мир дикой природы» Тақырыбы/Тема: «Путешествие в сказку» Мақсаты / Цель:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание эмпатии и эмоционально-положительного отношения к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, воображения, логического мышления, 3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения располагать предметы в ряд в направлении слева на право правой рукой, пользование приёмами приложения одной группы предметов к другой; упражнять в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: книга со сказкой «Гуси - лебеди», компьютерные картинки: изображения печки, изображение речки, яблони, аудио запись голосов: печки, речки и яблони. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», игрушки: Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, игра « Подбери ключ к замку».
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, игра В. В. Воскобовича «Четырехцветный квадрат», кодовые карточки, изображающие толщину и величину блоков, противень с «пирожками» - блоками, тарелочки с 3 яблоками красного цвета, счетные двух полосные линейки с изображением 3 ёжиков.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: алма – яблоко, кірпі – еж.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Воспитатель предлагает детей взяться за руки, образуя круг.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В:- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Ребята, сегодня к нам в группу почтальон Печкин доставил посылку с книгой, а как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. - Догодались,
Дети дают ответ: «Гуси - лебеди»
- Правильно , это сказка «Гуси - лебеди»
В:- Ребята, вы помните, что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) А вы хотите попасть в сказку, и помочь Аленушке спасти Иванушку? (Да)
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
2. Негізі бөлімі/основная часть: Раздаётся плач ребенка
В:- Ребята слышите, кто-то плачет? Аленушка, не плачь, мы поможем тебе, спасем твоего братца Иванушку.
- Ну, тогда в путь!
В: Ребята, смотрите, гуси-лебеди налетели.
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели, Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
В.- Гуси улетели, а нам нужно отправляться в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
В.: - Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много)
- А все ли они одинаковые? ( Нет Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)
- Илюша, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок круглый), а у тебя Алиса сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, в которые нужно разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.
- А давайте выполним это задание печки
Игра «Найди свою тарелочку» (Блоки Дьенеша)
Голос печки : Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.
Ну что ребята, ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем (Дети идут по канату)
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
В: Айару, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Айару: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.
В: Ребята, мы поможем яблоньке? (Да!)
В: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.
Д./и. «Собери яблочки для ежиков»
В: Ребята, возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой: На нижней полоске карточки сидят ёжики. (Дети выполняют действия).
В: - Давайте вместе посчитаем, сколько ежиков?» (1, 2, 3) (уточняет ответ у детей) Сколько?
В:- Теперь возьмите из тарелочки яблочки и положите их над каждым ежиком».
В: Посчитай, Сёма, сколько у тебя яблок?(3)
В: Что можно сказать о количестве ежиков и яблок?
Дети: яблочек столько же, сколько и ежиков.
В: - Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы - Яги)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.
(Воспитатель кладет на пол полоску ткани голубого цвета)
В:- Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)
- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.
-Покажите, как надо строить? (Да)
- Ну, тогда присаживайтесь за столы.
В: -Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)
- Что получилось?
-Конфетка.
-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?
-Правильно, красного.
-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.
-Что получилось? (ответы детей)
Теперь мы сможем перебраться через речку.
В: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем плыть, мы скажем:
Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)
Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)
В: Вот мы и перебрались через речку.(Дети кладут лодочки на стол)
В:: - Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях много замков. Как открыть?
Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»
Не открывается!
Там скважины под ключи, какой формы?
А где же ключи? Поищем!
Находят в сундучке ключи с геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?
Совмещают фигуры на силуэты на замке по форме. Дверь открывается.
Вот и Иванушка сидит. Давайте отведем его к Аленушке.
(Дети шагают по дорожке)
Аленушка встречает братца и благодарит детей. Дарит им связку баранок.
В: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
3. Қорытынды/итоговая часть.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? А какое - самым легким? (Ответы детей)
В: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде!