Ортаңғы тобындағы
ұйымдастырылған оқу қызметінің
конспектісі
Конспект организованной
учебной деятельности в средней группе
«Ботақан»
Тәрбиеші/Воспитатель:
Наумова Н.
В.
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Познание, коммуникация,
социум. Пән/Предмет: Основы
математики Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: « Жабайы табиғат
әлемі. Мир
дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие в сказку» Мақсаты
/ Цель:
1.Тәрбиелік-
воспитательная: Воспитание эмпатии и эмоционально-положительного отношения к
персонажам, желание помогать другим, формирование положительной
самооценки.
2.Дамытушылық
развивающая: Развитие внимания, воображения, логического
мышления, 3.Оқыту-
обучающая: Совершенствование умения располагать предметы в
ряд в направлении слева на право правой рукой, пользование приёмами
приложения одной группы предметов к другой; упражнять в определении
геометрических фигур на основе словесного и зрительного
восприятия.
Педагогикалық технологиялар /педагогические
технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-
коммуникационная,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное
обеспечение: книга со
сказкой «Гуси - лебеди», компьютерные картинки: изображения
печки, изображение речки, яблони, аудио запись голосов: печки,
речки и яблони. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», игрушки:
Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, игра «
Подбери ключ к замку».
Раздаточный материал: блоки Дьенеша,
игра В. В. Воскобовича «Четырехцветный квадрат», кодовые карточки,
изображающие толщину и величину блоков, противень с «пирожками» -
блоками, тарелочки с 3 яблоками красного цвета, счетные двух
полосные линейки с изображением 3 ёжиков.
Билингвалдық компонент.
Билингвальный компонент: алма – яблоко, кірпі –
еж.
Ұйымдастырылған оқу
қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный
момент:
Воспитатель предлагает детей взяться за руки,
образуя круг.
Станем рядышком по
кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг
другу.
Нам
здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый
день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В:- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними
поздороваемся (дети здороваются с
гостями)
Ребята, сегодня к нам в
группу почтальон Печкин доставил посылку с книгой, а как она
называется, вы узнаете, если отгадаете
загадку:
У Алёнушки
сестрицы
Унесли братишку
птицы
Высоко они
летят
Далеко они глядят. -
Догодались,
Дети дают ответ: «Гуси -
лебеди»
- Правильно , это сказка
«Гуси - лебеди»
В:-
Ребята, вы помните,
что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) А вы хотите попасть в
сказку, и помочь Аленушке спасти Иванушку? (Да)
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки
закрывать,
Надо в сказку нам
попасть.
Впереди ждут
чудеса,
Нам опаздывать
нельзя!
2. Негізі бөлімі/основная
часть: Раздаётся плач
ребенка
В:- Ребята слышите,
кто-то плачет? Аленушка, не плачь, мы поможем тебе, спасем твоего
братца Иванушку.
- Ну, тогда в
путь!
В: Ребята, смотрите,
гуси-лебеди налетели.
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели, Машут
крыльями
Возле моря сели
Приседают
Искупаться в море
синем гуси захотели
Плавательные
движения
Лапки обмывали
Ладонями поочередно потирают
руки
Крылья полоскали
Махи внизу
руками
А соленую
водицу гуси пить
не стали Повороты головы в
стороны
В.-
Гуси улетели, а нам нужно отправляться в
путь.
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам,
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки
дошли!
В.: - Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди
полетели?
Ребенок:
Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда
гуси-лебеди Иванушку унесли.
Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по
тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос
с пирожками)
Ой, ребята посмотрите,
какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка?
(Много)
- А все ли они одинаковые?
( Нет Разные. Круглые, квадратные,
треугольные.)
-Возьмите по одному
пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни
одного)
- Илюша, сколько у тебя
пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок
круглый), а у тебя Алиса сколько пирожков? (У меня один пирожок) а
какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех
детей)
- А вот и тарелочки, в
которые нужно разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой
тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру
нужно положить.
- А давайте выполним это
задание печки
Игра «Найди свою
тарелочку» (Блоки
Дьенеша)
Голос
печки : Помогли вы
мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли
Иванушку.
Ну что ребята, ваши ножки
не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по
дорожке
Дорожка кривая, ни конца,
ни края.
Мы идем, идем, идем и
ничуть не устаем (Дети идут по
канату)
-А вот и яблонька стоит и
ветвями шевелит!
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над
головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья
вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой,
движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью,
имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья,
ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
В: Айару, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку
унесли.
Айару: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда
гуси-лебеди Иванушку унесли?
Голос
Яблони: Я скажу, если вы
поможете мне.
В: Ребята, мы поможем
яблоньке? (Да!)
В:
Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали
яблоки.
Д./и. «Собери яблочки
для ежиков»
В: Ребята,
возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой: На
нижней полоске карточки сидят ёжики. (Дети выполняют
действия).
В: - Давайте вместе
посчитаем, сколько ежиков?» (1, 2, 3) (уточняет ответ у детей)
Сколько?
В:- Теперь возьмите из
тарелочки яблочки и положите их над каждым
ежиком».
В: Посчитай, Сёма,
сколько у тебя яблок?(3)
В: Что можно сказать о
количестве ежиков и яблок?
Дети: яблочек столько
же, сколько и ежиков.
В: - Справились мы с
твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди
полетели?
Голос
яблони: «Идите
прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса,
течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь
и окажетесь у избушки Бабы - Яги)
По
ровненькой дорожке шагают наши ножки
По
камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке
подошли.
(Воспитатель кладет на пол полоску ткани
голубого цвета)
В:- Ребята, как мы можем перебраться на другой берег?
(на лодке, построить мост)
- Молодцы, я предлагаю
сделать лодочку из волшебных квадратов.
-Покажите, как надо строить?
(Да)
-
Ну, тогда присаживайтесь за столы.
В: -Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину,
вот так (показываю, дети
повторяют)
-
Что получилось?
-Конфетка.
-Какого цвета у конфетки получились сложенные
уголки?
-Правильно, красного.
-А
теперь нужно сложить эти красные уголки
вместе.
-Что получилось? (ответы
детей)
Теперь мы сможем перебраться через
речку.
В:
-
Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести
волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так
(показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем
плыть, мы скажем:
Я на лодочке
плыву (волнообразные движения руками
вверх-вниз)
Паруса я
подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем
вверх)
А за мною тут и
там
Рыбки скачут по
волнам (волнообразные движения руками из стороны в
сторону)
В:
Вот
мы и перебрались через речку.(Дети кладут лодочки на
стол)
В:: -
Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях много замков. Как
открыть?
Пальчиковая гимнастика
«На двери весит замок…»
Не
открывается!
Там скважины под ключи,
какой формы?
А где же ключи?
Поищем!
Находят в сундучке ключи с
геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте,
как их вставить?
Совмещают фигуры на силуэты
на замке по форме. Дверь открывается.
Вот и Иванушка сидит.
Давайте отведем его к Аленушке.
(Дети шагают по дорожке)
Аленушка встречает братца и
благодарит детей. Дарит им связку баранок.
В: А нам,
ребята, пора возвращаться в детский
сад.
Мы веселые
ребята,
Мы ребята –
дошколята
Все сегодня
потрудились
Снова в группе
очутились!
3. Қорытынды/итоговая
часть.
- Ребята, вам понравилось
путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое
задание показалось самым сложным? А какое - самым легким? (Ответы
детей)
В: А как вы думаете,
почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень
дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в
беде!