Конспект ОУД с использованием нетрадиционной техники рисования "Пришла весна"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Конспект ОУД с использованием нетрадиционной техники рисования "Пришла весна"

Материал туралы қысқаша түсінік
В помощь молодым воспитателям
Материалдың қысқаша нұсқасы



Конспект ОУД с использованием нетрадиционной техники рисования "Пришла весна"

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: -Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - развивать навыки изображения дерева;

-продолжать знакомить с жанром искусства -пейзаж;

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов и изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

-воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, тонированная бумага А4, гуашь, палитра, кисточки, салфетки, мятая бумага, ушные палочки, картины художников Саврасова, Левитана; музыка Вивальти "Весна".

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц о весне; прогулка, наблюдение за природой весной; рассматривание весенних "пейзажей", иллюстраций, подготовка тонированной бумаги.

Словарная работапейзажпейзажист

Билингвальный компонент: весна - көктем, дерево - ағаш, природа - табиғат, пейзаж - табиғи суреті.

Ход ОУД.

-Ребята, я получила письмо "Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в лес, и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте... Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает? (Весной)

Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!

(Под музыку гуляем и проходим за столы) Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим,

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

-Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.

(Показ слайда весенних картин под музыку)Во время показа читать стих.

Весна идет, всевластная царица.

Журчат ручьи, ломает реки лед,

И к нам в окошко вербою стучится,

И птичий стаей режет небосвод.

Уже звенят весенние капели,

И воздух полон запахом весны.

Забыты ныне злобные метели,

И солнца греют жаркие лучи.

Среди проталин и сухих травинок,

На горке где зимой катались мы

Среди камней, среди грязи и льдинок

Расцвел подснежник, как слеза зимы. А. Плещеев.

Сколько радости приносит весна людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Чтение стихотворений А.Плещееева, А.С.Пушкина.

А какие пословицы мы знаем о весне? (Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Весна красна цветами, а осень пирогами. Вода с гор потекла, весну принесла.)

О весне писали картины художники. Показ картин художников Саврасова "Грачи прилетели", Левитана "Большая вода". К какому жанру искусства относятся эти картины? (Пейзаж) (Табиғи суреті) Как называем художников, которые рисуют пейзаж (Пейзажистами) (

-Сегодня мы увидели весну по - разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по- своему красива... А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны?

Весна приготовила нам задание, но прежде всего встанем нам нужно размять пальчики.

Физминутка.

Я весне построю дом

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел.

И тюльпан в саду расцвел!

-Весна предлагает нарисовать пейзаж. Что можно нарисовать? (Деревья, цветы, солнце яркое, облачко, ручейки...) А рисовать можно, кисточкой, мятой бумагой, ушными палочками, трафаретом. Главное, нужно обдумать, нельзя много брать краски, кисточки промыть, вытирать салфеткой. (Отметить, что фон, приготовили заранее). Одуванчики можно рисовать ушными палочками. (Напоминаю и показываю как рисовать деревья)

Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вспомните, в каком жанре выполнены наши картины? -Что мы с вами делали на занятии(Рисовали природулес.)

-Как называется рисование природы(пейзаж). А художники, изображающие природу? (пейзажисты). Каким способом мы рисовали?

(Мятой бумагой, салфеткой, ушными палочками)

Рефлексия: Кому понравилось занятие похлопайте в ладоши, а кому не понравилось - потопайте ножками.

Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весеннее настроение.



























-Ребята, я получила письмо "Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в лес, и прошу помочь

мне разбудить природу.

Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте... Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает? (Весной)



Весна идет, всевластная царица.

Журчат ручьи, ломает реки лед,

И к нам в окошко вербою стучится

И птичий стаей режет небосвод.

Уже звенят весенние капели

И воздух полон запахом весны.

Забыты ныне злобные метели

И солнца греют жаркие лучи.

Среди проталин и сухих травинок

На горке где зимой катались мы

Среди камней, среди грязи и льдинок

Расцвел подснежник Как слеза зимы. А. Плещеев.

(Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Весна красна цветами, а осень пирогами.

Вода с гор потекла, весну принесла.

-Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.

(Показ слайда весенних картин под музыку)Во время показа читать стих.

Сколько радости приносит весна людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Чтение стихотворений А.Плещееева, А.С.Пушкина.

А какие пословицы мы знаем о весне? (Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Весна красна цветами, а осень пирогами. Вода с гор потекла, весну принесла.)

О весне писали картины художники. Показ картин художников Саврасова "Грачи прилетели", Левитана "Большая вода". К какому жанру искусства относятся эти картины? (Пейзаж) (Табиғи суреті) Как называем художников, которые рисуют пейзаж (Пейзажистами) (

-Сегодня мы увидели весну по - разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по- своему красива... А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны?

Весна приготовила нам задание, но прежде всего встанем нам нужно размять пальчики.

Физминутка.

Я весне построю дом Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел. И тюльпан в саду расцвел!

-Весна предлагает нарисовать пейзаж. Что можно нарисовать? (Деревья, цветы, солнце яркое, облачко, ручейки...) А рисовать можно, кисточкой, мятой бумагой, ушными палочками, трафаретом. Главное, нужно обдумать, нельзя много брать краски, кисточки промыть, вытирать салфеткой. (Отметить, что фон, приготовили заранее). Одуванчики можно рисовать ушными палочками. (Напоминаю и показываю как рисовать деревья)

Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вспомните, в каком жанре выполнены наши картины? -Что мы с вами делали на занятии(Рисовали природулес.)

-Как называется рисование природы(пейзаж). А художники, изображающие природу? (пейзажисты). Каким способом мы рисовали?

(Мятой бумагой, салфеткой, ушными палочками)

Рефлексия: Кому понравилось занятие похлопайте в ладоши, а кому не понравилось - потопайте ножками.

Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весеннее настроение.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.11.2018
579
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі