Конспект НОД в старшей группе: «К леснику в
сторожку»
ГККП Детский
сад №27 «Балауса» г. Астана
Казахстан
Воспитатель:
Болбас Татьяна
Алексеевна
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей
5-6 лет. Занятие будет интересно воспитателям старших групп. На
занятии дети закрепляют пройденный материал по развитию речи и
ознакомлению с окружающим. Закрепляют правила поведения в
лесу.
Образовательные
области: Коммуникация, познание,
социум.
Разделы:
Развитие речи, ознакомление с
окружающим.
Тема:
«К леснику в
сторожку»
Цель
занятия: Закрепление пройденного
материала.
Задачи:
Закреплять умение детей составлять
описательный рассказ о животных. Называть детенышей животных в
единственном и множественном
числе.
Умение называть
слова с заданным звуком.
Называть слова
с обобщающим значением.
Активизировать
в речи слова антонимы.
Закрепить
знание слов на казахском и английском
языках.
Образовывать
слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Формировать
элементарные правила поведения в
природе.
Воспитывать
бережное отношение к природе родного
края.
Словарная
работа: лесник,
сторожка.
Билингвальный
компонент: fox, bear, carrot, apple? аю, алма,сәбіз
түлкі.
Мотивационно
– побудительный этап:
Воспитатель:
Собрались все
дети в круг,
Я твой друг и
ты мой друг.
Крепко за руки
возьмемся,
И друг другу
улыбнемся.
Дети выполняют
движения
Стук в дверь.
Приходит почтальон, Печкин приносит
письмо.
Воспитатель:
Посмотрим кому это письмо. Детский сад №27
группе «Балбобек». Давайте
прочитаем.
«Здравствуйте
девочки и мальчики. Приглашаю вас в гости в сторожку. Буду рад
встречи с вами. Лесник».
Лесник
приглашает нас в гости к себе в
лес.
Организационно - поисковый
этап:
Вы знаете, кто
такой лесник, где он живет, что он
делает?
Как называется
дом лесника?
Дети:
Лесник живет в лесу. Он заботится о лесе и
его обитателях. Следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей,
не ломал деревья, не разорял птичьи гнезда. Дом у лесника –
сторожка.
Воспитатель
объясняет значение слова «сторожка»
Воспитатель:
Вы согласны пойти в
лес?
Чтобы попасть в
лес нам необходимо превратится в зверей и рассказать про них, тогда
мы с вами пройдем через волшебные ворота, и окажемся в
лесу.
Дети составляют
описательные рассказы о животных.
«Я зайчик. У
меня длинные уши, короткий хвост. Я умею прыгать, бегать, бояться.
Я очень люблю морковку».
Дети
рассказывают про медведя, волка, лису,
ежа.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу, но куда идти дальше
вы знаете?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Смотрите, летит пчелка (игрушка). Давайте у
нее спросим, куда нам идти.
«Пчелка, пчелка
покажи
Пчелка, пчелка расскажи
Как
найти дорожку
К
леснику в сторожку».
Конечно, я вам
расскажу и покажу.
Но, я хотела у
вас спросить, вы знаете песенку комарика, жука, песенку ветра,
песенку водички?
Дети:
З-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш,
с-с-с.
Воспитатель:
Давайте, поиграем. Я буду называть слова, а
вы, если услышите заданный звук, хлопайте в
ладоши.
З - зебра,
платье, зонтик, дорога.
Ж – живот,
яблоко, дом, жук, нож.
Ш – конфета,
шапка, машина, цветок.
Дети хлопают в
ладоши, если в слове есть заданный
звук.
Воспитатель:
А теперь, придумайте слова с мягким согласным
звуком (д). Дети:
Дом, дорога, друзья,
дым.
Воспитатель:
Назовите слова с твердым согласны звуком
(Д).
Дети:
Дятел, дядя, дерево,
дуб.
Воспитатель: Какие
вы молодцы. Дальше на пути вы встретите белочку, она вам поможет
найти дорогу.
А вот, и
белочка. (Достает игрушку белочки)
«Белка, белка
расскажи
Белка, белка
покажи
Как
найти дорожку
К
леснику сторожку»
Конечно, если
вы со мной поиграете.
Д/и «Назови
ласково»
Лист, гриб,
ветка, дерево, елка, цветок.
Дети называют
слова с уменьшительно - ласкательными
суффиксами
Листочек,
грибочек, веточка, деревце, елочка.
Д/и «Назови
детеныша»
Лиса, волк,
медведь.
Дети называют
детенышей животных в единственном и множественном
числе.
Лисята-лисенок,
волчата-волчонок,
медвежата-медвежонок.
Воспитатель:
Мне так понравилось с вами играть, но мне
надо бежать к бельчатам. Идите дальше. Встретите зайчика, он
поможет вам.
Смотрите, к нам
бежит зайчик. (Игрушка-заяц)
«Зайчик, зайчик
покажи
Зайчик, зайчик
расскажи
Как
найти дорожку
К
леснику в сторожку»
Покажу, только
поиграйте со мной.
Д/и «Назови,
одним словом»
Бабочка, жук,
комар, пчела – Насекомые
Береза, дуб,
тополь, клен – Деревья
Лиса, волк,
заяц, медведь – Животные
Ромашка,
василек, тюльпан – Полевые цветы
Дети называют
обобщающее слово.
Воспитатель:
Молодцы, вы, наверное,
устали.
Давайте,
отдохнем.
Физминутка
«Заячья зарядка»
Воспитатель
читает, дети выполняют упражнения
Раз -
присядка,
Два
- прыжок.
Это
заячья зарядка.
А
лисята как проснуться, кулачками потереть
глаза
Любят долго потянуть
потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот
ладошкой
Ну
и хвостиком вильнуть движение бедрами в
стороны
А
волчата спинку выгнуть прогнуться в спине
вперед
И
легонечко подпрыгнуть легкий прыжок
вверх
Ну,
а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже
пояса ноги на ширине плеч
Широко расставив лапы переступание, с ноги на
ногу
То
одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки
мало раскачивание туловища в
стороны
Начинает все
сначала!
Воспитатель:
Спасибо, что вы играли со мной. Идите дальше,
вам встретится ёжик, он покажет вам дорогу. А мне пора бежать
домой.
Смотрите ёжик,
давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик
расскажи
Ёжик, ёжик
покажи
Как
найти дорогу
К
леснику в сторожку».
Покажу и
расскажу. Только вы мне назовите слова на казахском и английском
языках.
Дети называют
слова на казахском и английском
языках.
Яблоко-алма-apple
Медведь-аю-bear
Лиса-түлкі-fox
Морковь-сәбіз-carrot
У меня для вас есть ещё одна
игра
Д/и «Говори
наоборот»
Называют
слова-антонимы.
Высоко-низко,
широкий-узкий, день-ночь,
длинный-короткий.
Молодцы, вы
хорошо играли. Идите по этой дорожке дедушка вас
ждет.
Воспитатель
- Лесник.
Здравствуйте,
ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Расскажите,
какие вы знаете правила поведения в
лесу.
Дети называют
правила поведения в лесу.
Нельзя разорять
муравейники, разжигать костры, включать громко музыку, обижать
животных.
Воспитатель:
Правильно вы все говорите, в лесу надо
соблюдать правила.
Называет правила поведения в лесу и
показывает картинки.
Не рвите
напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на
воде!
Не рубите
деревья и кустарники!
Не разрушайте
муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко
всем живым существам.
Будьте
настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной
природы.
Соблюдайте
правила пожарной безопасности в
природе.
Природа - наш
друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого
человека!
Рефлексивно
– корригирующий этап:
Воспитатель –
Лесник: А теперь расскажите, кого вы встречали в моем
лесу, и в какие игры играли.
Дети
рассказывают, в какие игры играли, что
делали.
Молодцы, вы
много играли, рассказывали, как вести себя в лесу, я за это вас
угощу яблочками, которые собрали мои друзья для
вас.
Дети благодарят
лесника, прощаются с ним.
Ожидаемый
результат:
Знать:
согласные твердые и мягкие звуки, обобщающие
слова, слова-антонимы.
Иметь:
представления о правилах безопасности в
лесу.
Уметь:
называть слова с твердыми и мягкими звуками,
существительные в единственном и множественном числе. Образовывать
слова с уменьшительно-ласкательным суффиксами, называть слова на
казахском и английском
языках.
Использованная
литература:
В.Д. Берестов
«Как найти дорожку»
.