Материалдар / Конспект ОУД в старшей группе: «К леснику в сторожку»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект ОУД в старшей группе: «К леснику в сторожку»

Материал туралы қысқаша түсінік
Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей 5-6 лет. Занятие будет интересно воспитателям старших групп. На занятии дети закрепляют пройденный материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Закрепляют правила поведения в лесу.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Шілде 2018
468
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект НОД в старшей группе: «К леснику в сторожку»

ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан

Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна

Описание: Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей 5-6 лет. Занятие будет интересно воспитателям старших групп. На занятии дети закрепляют пройденный материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Закрепляют правила поведения в лесу.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социум.

Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Тема: «К леснику в сторожку»

Цель занятия: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о животных. Называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Умение называть слова с заданным звуком.

Называть слова с обобщающим значением.

Активизировать в речи слова антонимы.

Закрепить знание слов на казахском и английском языках.

Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать элементарные правила поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: лесник, сторожка.

Билингвальный компонент: fox, bear, carrot, apple? аю, алма,сәбіз түлкі.

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют движения

Стук в дверь. Приходит почтальон, Печкин приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим кому это письмо. Детский сад №27 группе «Балбобек». Давайте прочитаем.

«Здравствуйте девочки и мальчики. Приглашаю вас в гости в сторожку. Буду рад встречи с вами. Лесник».

Лесник приглашает нас в гости к себе в лес.

Организационно - поисковый этап:

Вы знаете, кто такой лесник, где он живет, что он делает?

Как называется дом лесника?

Дети: Лесник живет в лесу. Он заботится о лесе и его обитателях. Следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не разорял птичьи гнезда. Дом у лесника – сторожка.

Воспитатель объясняет значение слова «сторожка»

Воспитатель: Вы согласны пойти в лес?

Чтобы попасть в лес нам необходимо превратится в зверей и рассказать про них, тогда мы с вами пройдем через волшебные ворота, и окажемся в лесу.

Дети составляют описательные рассказы о животных.

«Я зайчик. У меня длинные уши, короткий хвост. Я умею прыгать, бегать, бояться. Я очень люблю морковку».

Дети рассказывают про медведя, волка, лису, ежа.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но куда идти дальше вы знаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Смотрите, летит пчелка (игрушка). Давайте у нее спросим, куда нам идти.

«Пчелка, пчелка покажи

Пчелка, пчелка расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку».

Конечно, я вам расскажу и покажу.

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика, жука, песенку ветра, песенку водички?

Дети: З-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с.

Воспитатель: Давайте, поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите заданный звук, хлопайте в ладоши.

З - зебра, платье, зонтик, дорога.

Ж – живот, яблоко, дом, жук, нож.

Ш – конфета, шапка, машина, цветок.

Дети хлопают в ладоши, если в слове есть заданный звук.

Воспитатель: А теперь, придумайте слова с мягким согласным звуком (д). Дети: Дом, дорога, друзья, дым.

Воспитатель: Назовите слова с твердым согласны звуком (Д).

Дети: Дятел, дядя, дерево, дуб.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Дальше на пути вы встретите белочку, она вам поможет найти дорогу.

А вот, и белочка. (Достает игрушку белочки)

«Белка, белка расскажи

Белка, белка покажи

Как найти дорожку

К леснику сторожку»

Конечно, если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист, гриб, ветка, дерево, елка, цветок.

Дети называют слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Листочек, грибочек, веточка, деревце, елочка.

Д/и «Назови детеныша»

Лиса, волк, медведь.

Дети называют детенышей животных в единственном и множественном числе.

Лисята-лисенок, волчата-волчонок, медвежата-медвежонок.

Воспитатель: Мне так понравилось с вами играть, но мне надо бежать к бельчатам. Идите дальше. Встретите зайчика, он поможет вам.

Смотрите, к нам бежит зайчик. (Игрушка-заяц)

«Зайчик, зайчик покажи

Зайчик, зайчик расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку»

Покажу, только поиграйте со мной.

Д/и «Назови, одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела – Насекомые

Береза, дуб, тополь, клен – Деревья

Лиса, волк, заяц, медведь – Животные

Ромашка, василек, тюльпан – Полевые цветы

Дети называют обобщающее слово.

Воспитатель: Молодцы, вы, наверное, устали.

Давайте, отдохнем.

Физминутка «Заячья зарядка»

Воспитатель читает, дети выполняют упражнения

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, кулачками потереть глаза

Любят долго потянуть потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса ноги на ширине плеч

Широко расставив лапы переступание, с ноги на ногу

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало раскачивание туловища в стороны

Начинает все сначала!

Воспитатель: Спасибо, что вы играли со мной. Идите дальше, вам встретится ёжик, он покажет вам дорогу. А мне пора бежать домой.

Смотрите ёжик, давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи

Как найти дорогу

К леснику в сторожку».

Покажу и расскажу. Только вы мне назовите слова на казахском и английском языках.

Дети называют слова на казахском и английском языках.

Яблоко-алма-apple

Медведь-аю-bear

Лиса-түлкі-fox

Морковь-сәбіз-carrot

У меня для вас есть ещё одна игра

Д/и «Говори наоборот»

Называют слова-антонимы.

Высоко-низко, широкий-узкий, день-ночь, длинный-короткий.

Молодцы, вы хорошо играли. Идите по этой дорожке дедушка вас ждет.

Воспитатель - Лесник.

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Расскажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу.

Нельзя разорять муравейники, разжигать костры, включать громко музыку, обижать животных.

Воспитатель: Правильно вы все говорите, в лесу надо соблюдать правила.

Называет правила поведения в лесу и показывает картинки.

Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!

Не рубите деревья и кустарники!

Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.

Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека!

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель – Лесник: А теперь расскажите, кого вы встречали в моем лесу, и в какие игры играли.

Дети рассказывают, в какие игры играли, что делали.

Молодцы, вы много играли, рассказывали, как вести себя в лесу, я за это вас угощу яблочками, которые собрали мои друзья для вас.

Дети благодарят лесника, прощаются с ним.

Ожидаемый результат:

Знать: согласные твердые и мягкие звуки, обобщающие слова, слова-антонимы.

Иметь: представления о правилах безопасности в лесу.

Уметь: называть слова с твердыми и мягкими звуками, существительные в единственном и множественном числе. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксами, называть слова на казахском и английском языках.


Использованная литература:

В.Д. Берестов «Как найти дорожку»

.



























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!