Конспект развитие речи в средней группе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Конспект развитие речи в средней группе

Материал туралы қысқаша түсінік
Учить детей составлять рассказы об игрушках, включая описание их внешнего вида. Упражнять в развитии слухового восприятия; закреплять навы¬ки правильного произношения звуков. Закреплять понятия: «звук», «звучит», «слово». Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать активность.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Занятие по методике развития речи (конспект) средняя группа

ТЕМА:«Составление рассказов об игрушках, включая описание их внешнего вида»

ЗАДАЧИ:

Учить детей составлять рассказы об игрушках, включая описание их внешнего вида.

Упражнять в развитии слухового восприятия; закреплять навы­ки правильного произношения звуков. Закреплять понятия: «звук», «звучит», «слово».

Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать активность.

Материал:игрушки: кошка, собака; картинки с изображением домашних животных; мольберт; красная звезда и белый квадрат; фишки; самосвал-игрушка; поезд - нагрудный знак.

  1. Дидактическое упражнение «Угадай по голосу» (Воспитатель с разной силой голоса произносит звукоподражания, а дети отгадывают, какое это животные, взрослое или детеныш.При каждом правильном ответе воспитатель поднимет красную звездочку, неверном - белый квадрат). Игра производиться на ковре, дети сидят полукругом.

  2. Упражнение «Закончи стихотворение»


Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока).


Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).


Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)


Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска),

  1. Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на то, что под столом кто-то прячется. Дети ищут и находят котенка. Воспитатель предлагает сесть детям за столы и поиграть с котенком.

Дидактическое упражнение «Назови какой?»(Воспитатель поочередно спраши­вает сначала у желающих, а затем и у других детей: «Какой котенок?». За каждый пра­вильный ответ ребенок получает фишку).

Вопросы: Чем вам нравиться кошка?

Как вы думаете, что она может делать? Что не любит делать кошка? Что полезного она может делать?

Я думаю, если кошку погладить по шерстке не ласково, то кошка зашипит, выпустит коготки? А вы как думаете? (За правильный ответ – фишка).

  1. Далее воспитатель говорит, что наша кошка рассорилась с собачкой из-за миски молочка, предлагает детям их помирить. Показывает игрушку собачки и просит ре­бят рассказать о ней, - какая она, что умеет делать, как может играть?

Дети составляют рассказы.


Физ. минутка:«Котята и щенки», /на ковре/.


3.1. Воспитатель: Но не только кошки и собаки живут с человеком. А кто же еще?


Помогут вам картинки волшебные в этом, (на доске стоят картинки с изображе­нием домашних животных, но они отвернуты от детей).

Дидактическое упражнение «Назови домашних животных» (Дети называют пра­вильно животное, дети отгадывают нужное слово и воспитатель переворачивает картинку лицевой стороной к детям).

Воспитатель:

Как много слов вы назвали, отгадали всех животных.

  • Что вы дети говорили? (слова) Молодцы!


  1. Воспитатель объясняет детям, что всем нашим гостям понравилось у нас в группе, и особенно понравился самосвал.

  • Что понравилось? (самосвал).

Слышите, с какого звука начинается это слово «самосвал))?Произнесите это слово медленно с-с-с-самосвал. Звук «с-с-с» (Дети хором и индивидуально произносят изолированный звук «с»).

  1. Упражнение «Отыщи правильное слово» (Воспитатель говорит, что всем на­шим животным-гостям хочется покататься на самосвале, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с»). Дети поочередно произносят предлагаемые названия, выбирают: «свинья», «собака».

Воспитатель задает вопросы:

  • Кто еще не катался?

  • Повезет машина утку или лошадь?

  • Почему?


    1. А остальных гостей покатаем на поезде.

Игра-инсценировка «Вот поезд наш едет».
(С этой песней заканчивается наше занятие).


Рефлексия.

- Ребята, вам понравился сегодняшний наш гость – котёнок. Чем? Как вы думаете, котёнку и его друзьям понравилось у нас в гостях?










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.02.2021
547
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі