Материалдар / Конспект развитие речи в средней группе

Конспект развитие речи в средней группе

Материал туралы қысқаша түсінік
Учить детей составлять рассказы об игрушках, включая описание их внешнего вида. Упражнять в развитии слухового восприятия; закреплять навы¬ки правильного произношения звуков. Закреплять понятия: «звук», «звучит», «слово». Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать активность.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Ақпан 2021
399
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Занятие по методике развития речи (конспект) средняя группа

ТЕМА:«Составление рассказов об игрушках, включая описание их внешнего вида»

ЗАДАЧИ:

Учить детей составлять рассказы об игрушках, включая описание их внешнего вида.

Упражнять в развитии слухового восприятия; закреплять навы­ки правильного произношения звуков. Закреплять понятия: «звук», «звучит», «слово».

Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать активность.

Материал:игрушки: кошка, собака; картинки с изображением домашних животных; мольберт; красная звезда и белый квадрат; фишки; самосвал-игрушка; поезд - нагрудный знак.

  1. Дидактическое упражнение «Угадай по голосу» (Воспитатель с разной силой голоса произносит звукоподражания, а дети отгадывают, какое это животные, взрослое или детеныш.При каждом правильном ответе воспитатель поднимет красную звездочку, неверном - белый квадрат). Игра производиться на ковре, дети сидят полукругом.

  2. Упражнение «Закончи стихотворение»


Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока).


Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).


Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)


Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска),

  1. Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на то, что под столом кто-то прячется. Дети ищут и находят котенка. Воспитатель предлагает сесть детям за столы и поиграть с котенком.

Дидактическое упражнение «Назови какой?»(Воспитатель поочередно спраши­вает сначала у желающих, а затем и у других детей: «Какой котенок?». За каждый пра­вильный ответ ребенок получает фишку).

Вопросы: Чем вам нравиться кошка?

Как вы думаете, что она может делать? Что не любит делать кошка? Что полезного она может делать?

Я думаю, если кошку погладить по шерстке не ласково, то кошка зашипит, выпустит коготки? А вы как думаете? (За правильный ответ – фишка).

  1. Далее воспитатель говорит, что наша кошка рассорилась с собачкой из-за миски молочка, предлагает детям их помирить. Показывает игрушку собачки и просит ре­бят рассказать о ней, - какая она, что умеет делать, как может играть?

Дети составляют рассказы.


Физ. минутка:«Котята и щенки», /на ковре/.


3.1. Воспитатель: Но не только кошки и собаки живут с человеком. А кто же еще?


Помогут вам картинки волшебные в этом, (на доске стоят картинки с изображе­нием домашних животных, но они отвернуты от детей).

Дидактическое упражнение «Назови домашних животных» (Дети называют пра­вильно животное, дети отгадывают нужное слово и воспитатель переворачивает картинку лицевой стороной к детям).

Воспитатель:

Как много слов вы назвали, отгадали всех животных.

  • Что вы дети говорили? (слова) Молодцы!


  1. Воспитатель объясняет детям, что всем нашим гостям понравилось у нас в группе, и особенно понравился самосвал.

  • Что понравилось? (самосвал).

Слышите, с какого звука начинается это слово «самосвал))?Произнесите это слово медленно с-с-с-самосвал. Звук «с-с-с» (Дети хором и индивидуально произносят изолированный звук «с»).

  1. Упражнение «Отыщи правильное слово» (Воспитатель говорит, что всем на­шим животным-гостям хочется покататься на самосвале, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с»). Дети поочередно произносят предлагаемые названия, выбирают: «свинья», «собака».

Воспитатель задает вопросы:

  • Кто еще не катался?

  • Повезет машина утку или лошадь?

  • Почему?


    1. А остальных гостей покатаем на поезде.

Игра-инсценировка «Вот поезд наш едет».
(С этой песней заканчивается наше занятие).


Рефлексия.

- Ребята, вам понравился сегодняшний наш гость – котёнок. Чем? Как вы думаете, котёнку и его друзьям понравилось у нас в гостях?










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ