Занятие
по методике развития речи (конспект) средняя
группа
ТЕМА:«Составление
рассказов об игрушках, включая описание их внешнего
вида»
ЗАДАЧИ:
Учить
детей составлять рассказы об игрушках, включая описание их внешнего
вида.
Упражнять в
развитии слухового восприятия; закреплять навыки правильного
произношения звуков. Закреплять понятия: «звук», «звучит»,
«слово».
Развивать
внимание, память, мышление.Воспитывать
активность.
Материал:игрушки: кошка, собака; картинки с изображением
домашних животных; мольберт; красная звезда и белый квадрат; фишки;
самосвал-игрушка; поезд - нагрудный
знак.
-
Дидактическое упражнение «Угадай по
голосу» (Воспитатель с разной силой голоса произносит
звукоподражания, а дети отгадывают, какое это животные, взрослое
или детеныш.При каждом правильном ответе воспитатель поднимет
красную звездочку, неверном - белый квадрат). Игра производиться на
ковре, дети сидят
полукругом.
-
Упражнение «Закончи
стихотворение»
Верещунья,
белобока,
А зовут ее
(сорока).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска),
-
Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на
то, что под столом кто-то прячется. Дети ищут и находят котенка.
Воспитатель предлагает сесть детям за столы и поиграть с
котенком.
Дидактическое упражнение «Назови
какой?»(Воспитатель поочередно спрашивает сначала у
желающих, а затем и у других детей: «Какой котенок?». За каждый
правильный ответ ребенок получает
фишку).
Вопросы: Чем вам
нравиться кошка?
Как вы думаете, что она может делать? Что не
любит делать кошка? Что полезного она может
делать?
Я думаю, если кошку погладить по шерстке не
ласково, то кошка зашипит, выпустит коготки? А вы как думаете? (За
правильный ответ – фишка).
-
Далее воспитатель говорит, что наша кошка
рассорилась с собачкой из-за миски молочка, предлагает детям их
помирить. Показывает игрушку собачки и просит ребят рассказать о
ней, - какая она, что умеет делать, как может
играть?
Дети составляют
рассказы.
Физ.
минутка:«Котята и
щенки», /на ковре/.
3.1. Воспитатель: Но не только кошки и собаки
живут с человеком. А кто же
еще?
Помогут вам картинки волшебные в этом, (на доске
стоят картинки с изображением домашних животных, но они отвернуты
от детей).
Дидактическое упражнение «Назови домашних
животных» (Дети
называют правильно животное, дети отгадывают нужное слово и
воспитатель переворачивает картинку лицевой стороной к
детям).
Воспитатель:
Как много слов вы назвали, отгадали всех
животных.
-
Воспитатель объясняет детям, что всем нашим
гостям понравилось у нас в группе, и особенно понравился
самосвал.
Слышите, с какого звука начинается это
слово «самосвал))?Произнесите это слово медленно с-с-с-самосвал.
Звук «с-с-с» (Дети хором и индивидуально произносят изолированный
звук «с»).
-
Упражнение «Отыщи правильное
слово» (Воспитатель говорит, что всем нашим
животным-гостям хочется покататься на самосвале, но поедут только
те животные, в названии которых есть звук «с»). Дети поочередно
произносят предлагаемые названия, выбирают: «свинья»,
«собака».
Воспитатель задает
вопросы:
-
А остальных гостей покатаем на
поезде.
Игра-инсценировка «Вот поезд наш
едет».
(С этой
песней заканчивается наше
занятие).
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился сегодняшний наш гость –
котёнок. Чем? Как вы думаете, котёнку и его друзьям понравилось у
нас в гостях?