Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
конспект урока " Наш класс" 2 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Неделя |
Дата |
Урок № 12 |
||||||
Тема урока |
Наш класс |
|||||||
Сквозная тема |
Моя школа |
|||||||
Ссылка на подраздел программы |
1.2. Школа и школьное сообщество |
|||||||
Общая цель |
2.1.2.4. Давать характеристику своему классу |
|||||||
Ожидаемые результаты |
Учащиеся:
|
|||||||
Критерии успешности |
Учащийся достиг цели, если может:
Учащийся стремится достичь цели обучения, если:
|
|||||||
Тип урока |
Комбинированный |
|||||||
Форма урока |
Рассуждение |
|||||||
Методы и приемы обучения |
Беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра |
|||||||
Ресурсы |
Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронное приложение, таблички со словами одноклассник – classmate – сыныптас, сюжетные картинки по теме, музыкальное сопровождение, бусины, 10 шаров, конфеты, пазлы, карточки-раскраски с 3 карандашами. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь. |
|||||||
Ключевые слова и идеи |
Школа, учитель, одноклассник. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Время |
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
|||||
1 мин |
Организационный этап Создание положительного эмоционального настроя. |
– У меня отличное настроение! А у вас? А если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его окружающим? Конечно, улыбкой. Улыбнемся друг другу и соседу по парте. Я желаю, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. |
К. Учащиеся выполняют задание учителя. |
|||||
3 мин |
Этап постановки цели урока перед учащимися |
Стартер-задание. – Прошу внимание на экран (видео «Ералаш»). Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. – Где происходят события ролика? – Кто эти дети друг другу? – Что объединяет этих детей? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? – Данные вопросы я вам задала не зря. Подумайте, о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Как обозначим тему нашей встречи? («Наш класс. Одноклассники, друзья».) – Казалось бы, все понятно в названии этой темы, но на самом деле она несет в себе глубокий нравственный смысл и содержит множество серьезных вопросов, требующих серьезных размышлений. Как вы думаете, о чем? В чем хотелось бы вам разобраться? Что нового хотелось бы узнать, изучая эту тему? – Дать определение: одноклассники, дружба. – Какие мы одноклассники? – Важна ли дружба в жизни? |
Ф. Смотрят видеосюжет, слушают, отвечают. Ф. Высказывают свои предположения. |
|||||
13 мин |
Этап усвоения новых знаний |
Ассоциации к слову «класс». Класс – это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится. – Что такое коллектив? – Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, – товарищи. – Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьей? – Давайте проверим. Предлагаю поиграть. Актуализирует правила работы в группе. Предлагаются ситуации (определяются временные рамки): 1-я группа. Как за одну минуту собрать рассыпавшиеся палочки (бусины)? 2-я группа. Надуть сразу 10 шаров и подарить их. 3-я группа. Как одновременно съесть 10 конфет? 4-я группа. Как за минуту нарисовать картину? 5-я группа. Нужно собрать картинку из пазлов. – Легко ли было выполнять задания? – Что помогало? Какие трудности испытали? Почему? – С каким предметом можно сравнить сплоченный коллектив? (Большой мандарин, коробка карандашей и т.д.) Составление кластера «Одноклассники».
Одноклассники – Кто же такие одноклассники, по вашему мнению? ОДНОКЛАССНИК, -а, м. Ученик того же класса, в котором кто-нибудь учится, учился. Мы с ним одноклассники. – Какие отношения связывают настоящих одноклассников? – Что такое дружба? ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя дружба. Дружба одноклассников. Не в службу, а в дружбу. – Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? – Чего нельзя допускать по отношению к ним? – Почему необходимо друг другу помогать? Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время. Все, что делается вместе, совместными усилиями, объединяет учащихся класса. Физкультминутка. Давайте все делать, как я Давайте все делать, как я. Давайте все делать, как я. А ну-ка, все вместе, все враз. Все делают дружно у нас! Давайте все топнем, как я. Давайте все топнем, как я. А ну-ка, все вместе, все враз. Все делают дружно у нас! Давайте все скажем, как я... Давайте все скажем, как я... А ну-ка, все вместе, все враз. Все делают дружно у нас! (К) Осмысление отношений в классе (беседа-диалог). – Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе. Анализ взаимопомощи в учебе: 1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? 2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи? 3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? Анализ взаимопомощи в самовоспитании: 1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? 2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? 3. Как вы действуете в этих ситуациях? 4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? 5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? Вводит новые слова. – Ребята, обратите внимание на новые слова. Послушайте, как они звучат на казахском и английском языках. Произносит: одноклассник – classmate – сыныптас. |
Ф. Слушают, участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Ф. Вспоминают и называют правила работы в группе. Г. Каждая группа, получив задание в конверте и необходимые ресурсы, выполняют его, выбрав рациональное решение. Ф. Составляют кластер, высказывают свое мнение. Ф. Повторяют действия за учителем. Два хлопка. Два хлопка. Два хлопка. Два хлопка. Два притопа. Два притопа. Два притопа. Два притопа. «Ура!» «Ура!» «Ура!» «Ура!» Ученики приводят свои примеры. Ф. Высказывают собственное мнение. Приводят свои примеры. Выслушивают высказывания других учащихся. Ф. Повторяют за учителем новые слова. |
|||||
15 мин |
Этап проверки понимания нового материала |
Организовывает работу с учебником. Учитель разбирает вместе с учащимися две
ситуации, которые показаны в учебнике, а оставшиеся
инсценируют. 2. Сакен пропустил много уроков по болезни. На контрольной работе он хотел списать у Арины. – Какое решение примет девочка? 3. На перемене Алия хотела рассказать Аленке важную новость, но та готовилась к уроку, повторяла правила и попросила ее не отвлекать. Начался урок. Алия всячески пытается привлечь ее внимание. – Как поступили бы вы на месте Алии? 4. Во время работы в группе Арман не принимал ни одного способа решения проблемы, предлагаемого Ильей. Айжан и Кира поддерживали решения Армана. Это огорчило Илью. – Как бы вы поступили на месте мальчика? – Какое важное правило забыли ребята? 5.
Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но
пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к
коллективу. Как правильно поступить? 6. Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. – Кто кого обидел первым? – Он меня! – Кто
кого ударил первым? – Из-за чего поссорились два друга? Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? – Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь. Физкультминутка. Игра «Острова». Класс делится на две группы. На полу чертятся два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ножке, а другим – их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове». Работа в тетради. – Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них. Это задание также можно выполнить в группах. Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами. Чья группа быстрее соединит пословицы? 1. Старый друг лучше новых двух. 2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 3. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 4. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. 5. Нет друга – ищи, нашел – береги. 6. Человек без друга, что земля без воды. 7. Друг спорит, а недруг поддакивает. 8. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. 9. Расстояние дружбе не мешает. 10. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 11. Птица сильна крыльями, а человек – друзьями. 12. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
Составление памятки о взаимоотношениях с одноклассниками:
Творческая работа. Упражнение «Дерево». Попробуйте закончить предложение: Дерево без листьев,…(что человек без друзей). Но что я вижу? Одинокое дерево без листьев. – Какие мысли пришли вам в голову, когда вы
увидели дерево? Давайте украсим его цветными листьями, чтоб было
оно радостное, красивое, чтоб люди любовались. Прикрепите листочки.
Каждый лист – это черта характера, которая помогает быть
хорошим другом и сохраняет взаимопонимание в коллективе. Повесьте
свой листочек на дерево. На
|