Середина урока
5
минут
|
III. Изучение нового
материала
(К,
И) Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает отгадать
загадку, ответить на вопрос:
О ком идет речь?
-
Что
нужно знать, чтобы отгадать загадку?
-
Докажи, что это предложение –
загадка.
1.Он живет без бороды,
С баем говорит на «ты».
Он над баями смеется,
В руки баям не дается
Смех его- священный дар,
Безбородый он - (все)
Алдар!
2.Лошаденку он худую
Обменял на дорогую,
Жадный бай ему поверил
И овец своих доверил.
Глупый-глупый бай Кодар,
Обманул его – ( все)
Алдар!
|
Отвечают на вопросы. Дописывают словосочетания
«слово-предмет +слово- признак». Рассуждают, почему одно
слово-предмет отвечает на вопрос что? а другое - кто? Дополняют
каждый столбик 2 примерами.
|
ФО
– взаимооценивание
|
Слайд 3-4
|
8 минут
7 минут
8 минут
6 минут
|
IV. Освоение изученного
материала.
Задание 1: Учитель
предлагает прочитать неполные предложения. Допиши предложения,
вставляя подходящие слова.
Слова для
справок: честный, справедливый; находчивый,
хитрый; казахский народный; жадный, лодыри, глупцы; бедных, честных
людей.
Задание 2
(П) Работа в
парах.
Учитель предлагает, используя материал упражнения
2, составь синквейн («Пятистишие»):
1-я
строчка – Алдаркосе.
2-я
строчка – 2 слова-признака
3-я
строчка – 3 слова-действия
4-я
строчка – предложение
5-я
строчка – 1 слово об Алдарекосе
Задание 4
Вспомни сказки об Алдаркосе. Озвучить
ролики. Ученикам предлагаются отрывки из мультфильмов об
Алдаркосе.
1- группа «Волшебная ложка»
2-группа «Волшебная шуба»
Задание 5
Составление кластера – Кто такой
Алдаркосе?
Защитник бедных и обиженных, безбородый,
бедный, человек, весёлый, жизнерадостный, находчивый, умный,
щедрый, справедливый.
|
Читают, описывают каждое предложение, чтобы
получился рассказ.
Используют слова для
справок: честный, справедливый; находчивый, хитрый;
казахский народный; жадный, лодыри, глупцы; бедных, честных
людей.
Учащиеся пишут синквейн:
Озвучивают отрывки
На флипчартах записывают
прилагательные, существительные, характеризующие героя.
|
Фо
Взаимооценка
Прием «Большой палец».
Самопроверка по образцу прием «Большой палец»
(если ответ правильный, ученики показывают палец вверх, если
неправильный вниз).
ФО
– устная похвала
|
Учебник. Часть 1
Упражнение 2
Слайд 5-6
Слайд 7
Слайд 8
Видеоролики
Слайд 10
Слайд 11
маркеры, флипарты
|