Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
конспект урока математики на тему "Цена. Количество.Стоимость"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: «Цена, количество, стоимость».
Тип урока: «Урок открытия новых знаний».
Предметные цели урока:
1.Ввести понятия цены, количества и стоимости товара, установить их связь.
2.Развивать умения решать текстовые задачи.
Метапредметные цели:
Коммуникативные УУД: Совершенствовать умения слушать, понимать других, вступать в диалог с учителем, сверстниками, выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управлять своим поведением и партнера; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: учить видеть проблему, формулировать ее, ставить цели, которые нужно достичь на уроке, планировать свою деятельность, направленную на достижение этих целей, проговаривать последовательность действий, осуществлять рефлексию относительно полученного результата, оценивать деятельность по достижению поставленных целей.
Познавательные УУД: учить самостоятельно открывать знания, добывать информацию и работать с ней, преобразовывать информацию.
Личностные УУД: учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, адекватно оценивать себя, формировать общее представление о моральных нормах поведения, положительное эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Используемая литература: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев Методические рекомендации «Математика, ИКТ» 2 класс, 2013 г., учебник математики 2 класса «Математика, ИКТ» 3 часть, программа ОС «Школа 2100».
Применяемые технологии: технология проблемного диалога, технология оценивания.
Формы работы: в группах, в парах, индивидуально, фронтально.
Оборудование: демонстрационный материал (витрина магазина), карточки для составления равенства, макбуки, дидактический и раздаточный материал для учащихся, маркеры, таблицы незаполненные для составления задач.
Ход урока.
1.Организационный момент.
У: Поприветствуйте гостей, ребята. Как принято, гостей нужно порадовать.Когда домой приходят в гости, вы радуете их вкусной едой, интересными и увлекательными играми. Чем мы можем порадовать, если гости пришли на урок?
Д: Своей работой, знаниями, умениями.
У: Верно, тогда начинаем урок математики. Я вам желаю хорошего настроения, чтобы работа прошла успешно.
2. Основная часть.
А) Мотивация.
У: Поднимите руку, кто любит ходить в магазин? Почему? Чем поход в магазин для вас привлекателен?
Д: Выбирать товар, помогать маме…
У: В какой магазин вы любите ходить?
Д: Книжный, продуктовый, канцелярских товаров, вещевой…
У: А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать?
Д: Считать быстро и правильно, знать правила этикета (выкладывать товар на ленту, если пришли с сумкой, то оставить ее в ящике.
У: А в роли кого вы в магазине? (при затруднении: на стадионе мы в роли болельщиков, в поликлинике в роли пациентов…)
Д: В роли покупателя.
У: А кроме покупателей, люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине?
Д: Продавцы.
У: Да, им тоже нужно правильно и быстро считать.
Ребята, мы сегодня с вами тоже отправимся в магазин, но как вы уже сами сказали, необходимо хорошо считать, следовательно с какого этапа нам стоит начать урок?
Д: С устного счета.
Б) Математическая разминка.
Назовите произведение 5 и 6, 1 множитель 3, второй множитель 5 назовите значение произведения, представьте число 16 в виде произведения двух одинаковых множителей, найди частное 18 и 2, делимое 12, делитель 3, найдите частное, какое число нужно разделить на 8, чтобы получилось 3, сколько раз нужно взять по 9, чтобы получилось 18
Составь из чисел 7, 2, 14 равенства на умножение и деление.
У Артура есть 10 монет по 5 рублей и столько же монет по 10 рублей. Как он может набрать ими 80 рублей?
Артем купил 7 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем купил Семен. Сколько всего наклеек у мальчиков?
В магазине к кассам одновременно подошли расплачиваться 15 покупателей. По сколько покупателей должен обслужить каждый кассир, если в этом магазине 3 кассы, а кассиры обслуживают одинаковое количество людей.
В) Формулирование темы и целей урока.
У: Все, потренировались, идем в магазин. В какой магазин мы пришли?
Д: В магазин канцтоваров.
У: Как догадались?
Д: Ручки, ластики, тетради. (Справочная информация из толкового словаря «Канцеля́рские това́ры — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации». Канцелярские товары составляют отдельную статью в расходах любого предприятия (лексическое значение слова). Витрина-это…). А мы используем канцелярские товары? Какой представлен в нашем магазине товар?
У: Правильно, вы догадались. Как вы определите, сможете купить какой-либо предмет или нет? На полке стоит товар, а чего не хватает?
Д: Цены.
Ставим табличку «Цена».
У: Что такое цена?
Д: Это сколько стоит один предмет.
У: Да, только 1 предмет-1 карандаш, 1 тетрадь (беру в руки). Зачем нужна она?
Д: Чтобы знать, сколько брать с собой денег.
У: Где обычно можно увидеть цену? (под товаром на ценнике и на самом товаре)
У: А что такое ценник?
Д: Это записка, на которой написано сколько стоит 1 предмет.
У: Правильно, а что бы ты купил, Зикрулло, в этом магазине?
Д: Тетради.
У: А сколько бы ты купил их?
Д: 3 тетради.
У: А можно купить 4, 5? Важно ли знать, сколько тетрадей мы будем покупать?
Д: Да. (сумку взять, если много).
У: Ребята, как назвать одним словом число тетрадей, которые покупатель хочет приобрести?
Д: Количество (если затруднятся, говорю сама) - несколько предметов, число предметов.
Вывешивается табличка «Количество».
У: Верно (беру в руки-3 карандаша, 4 ручки- это количество).
У: Сколько нужно заплатить за 3 тетради, как назвать одним словом? Сколько стоит?
Д: Стоимость (если затрудняются, говорю сама). Количество денег, которые нужно заплатить за всю покупку.
Вывешивается табличка «Стоимость».
У: Важно ли знать какова стоимость покупки?
Д: Да, знать сколько денег потребуется на все купленные товары.
У: Правильно.
У: Ну, а теперь, я думаю, вы сможете назвать тему нашего урока.
Д: Цена, количество, стоимость. Опираемся на таблички, как ключевые слова урока.
(Вывешиваю таблички со словами: ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ)
У: Какие же вопросы мы будем рассматривать сегодня на уроке?
Д:
1) Что такое цена, количество, стоимость.
2) В чем измеряются цена, количество, стоимость.
3) Как найти цену, количество и стоимость.
У: Молодцы, а можно я добавлю свой вопрос? (если дети перечислили не все вопросы: « Можно сравнивать и измерять – значит, цена, количество, стоимость - это величины», второй вопрос добавляю. Как вы считаете, а связаны между собой эти величины? Значит нужно установить эту взаимосвязь. Добавляю третий вопрос).
Принимаете такой вопрос?
Д: Да.(если дети предложат еще вопросы, то запишут их сами или все вопросы записывают дети).
У: С помощью чего мы сможем ответить на поставленные вопросы?
Д: С помощью работы в группах, заданий из дид.м…
Г) Открытие новых знаний.
У: Посмотрите на вопросы и скажите, что вы уже знаете из этого?
Д: Что такое цена, количество, стоимость.
У: Расскажите, что вы знаете о цене, количестве и стоимости.
Д: Цена-это количество денег, которые нужно заплатить за один предмет.
У: Еще на какой вопрос мы сможем без затруднения ответить?
Д: В чем измеряется цена, количество, стоимость?
У: Да, какими мерками измеряются, температура в градусах, длина в сантиметрах… а цена?...
Д: В рублях, копейках, долларах и других денежных единицах
У: Количество?
Д: В штуках, пачках, бутылках, упаковках.
(Выставляю под ценой, количеством и стоимостью маленькие таблички «Рубли», «Штуки, упаковки, пачки»).
У: Стоимость?
Д: В рублях, долларах и т.д.
У: На какой вопрос есть ответ у вас еще? А на какой вопрос ответить затруднительно для вас? Какая гипотеза? Как проверим гипотезу? Давайте проверим, выполнив задание. Так как в нашем магазине товара недостаточно, то сейчас выберем, что купят учащиеся каждого ряда. Первый ряд узнает это, отгадав загадку (загадку выбирают). Что будете покупать?
Д: Ластики.
У: Верно. Слушаем, что купят дети второго ряда (карандаши, третий ряд –линейки, раскладывают покупки).
(На доске заготовлены 3 таблицы для заполнения). Ваша задача рассчитать стоимость товара, зная цену и количество. В таблицу вы внесете данные. А решение запишите внизу, под табличкой. (На парте по таблице А4). Готовность покажете, работаете в паре. Рассмотрите таблицу. Прочитайте верхнюю строку, где записаны названия величин. Как вы ее будете заполнять?
(От каждого ряда по одному человеку к доске из пары, которая раньше выполнит задание.)
*Итак, вижу, что готова Настя, заполни таблицу на доске. Что вы покупали? Сколько товара купили? Куда записали? По какой цене? Куда записали? Сколько заплатили? Каким действием находили? Куда записали? (это умение преобразовывать информацию). Кто согласен? У кого другое мнение?
*Теперь от второго ряда выходит учащийся. Что вы покупали? По какой цене? Куда записали? Сколько товара купили? Куда записали? Сколько заплатили? Каким действием находили? Почему? Кто согласен? У кого другое мнение?
* Теперь от третьего ряда выходит учащийся (те же вопросы).
*Что заметили общего в решении этих задач? (каким действием находили стоимость?). Кто может сформулировать, как найти стоимость покупки? Какие новые знания мы сейчас для себя открыли? Когда нам это может пригодиться в жизни? А приходилось ли вам раньше решать такие задачи? Всегда ли удобно будет записывать в таблицу величины полными словами? А как можно сделать это короче?
Д: Заменить одной буквой целое слово.
У: Молодцы, давайте слово: цена заменим начальной буквой Ц….
Составим равенство для нахождения стоимости покупки. (Выставляю карточки). Итак, узнали как найти стоимость, как? ).Повторите, как найти стоимость покупки?
Д: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
У: Мы движемся в правильном направлении, как вы думаете, по вопросам работаем?
У: А может быть обратная ситуация, когда мы знаем стоимость и количество, но не знаем цену? (показываем величины на таблице, в которой решали первые задачи). А когда знаем стоимость и цену, но не знаем количество (таблица).
Д: Да, может быть такое.
А теперь, ребята, следующее задание, составьте задачу, обратную данной. Какая задача называется обратной данной?
Д: Известная величина становится неизвестной.
У: Хорошо, работайте. Цена будет неизвестной величиной. Кто готов выйти к доске? Что известно, что нужно найти? Как нашел? Каким действием? Что общего в решении этих задач? Сформулируйте, как найти цену, зная количество купленных предметов и стоимость покупки. (Выставляю равенство). Третью задачу заполняют. Какую задачу вы решили? Как? Посмотрите на все равенства.
Сравним наш вывод с выводом автора. Откроем учебник на стр.13. Прочитайте первую часть правила. Как же найти стоимость? Правильно мы с вами составили равенство? Вторую часть правила? Третью часть правила? Что мы сейчас с вами узнали?
Д: Правила нахождения…
Д) Первичное закрепление (фронтальная работа).
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Задача из дид. материала с.73 №1 (на нахождение стоимости по цене и количеству). Прочитайте задачу про себя. Вслух. Теперь время анализа задачи.Остальные внимательно слушают отвечающего. Какие вопросы к нему? С чем не согласны?
Д: В задаче говориться о…
У: Что вы узнали из задачи?
Д: Я узнал…
У: На нахождение какой величины данная задача? А вот как будете находить, решите самостоятельно и запишите решение и ответ.
(Поиск решения. Воспользуемся равенством, которое мы с вами вместе вывели) 2 человека у доски.
А теперь проверим себя и детей, работающих у доски. Сверимся с решением одноклассников. Что можете сказать? У кого так же, поднимите руку. Кто не согласен? Почему? Оцените решение данной задачи. Как ты свою работу, Алей, оценил? Почему? Что тебе нужно повторить, потренироваться? Не расстраивайся, эту тему мы продолжим изучать. Какую отметку ты себе поставишь? Ты справился? Полностью? Без подсказки? Какое умение здесь требовалось применить? Кто оценил свою работу на отлично? Почему? Я рада. Кто оценил свою работу на хорошо? Почему? Кто считает, что на 3? Над чем стоит поработать? Что не удалось?
Е) Физминутка. Как всегда, ритмическая игра. Какие знания мы закрепляем ритмической игрой? (знание таблицы умножения на 5).
Ж) Творческое задание в группах.
У: Составьте задачу в группе по теме урока. Решите ее самостоятельно, как будете готовы, просигнализируйте. Не забудьте, задача-это рассказик.
Договоритесь, сколько вы будете покупать товара. Итак, готова первая группа. Кто будет выступать? (Каждый от группы рассказывает по своей заполненной таблице А3). Решение запишите под табличкой. Кто от команды идет отвечать, рассказывать задачу?
Какую задачу придумали, расскажите, а вы? Как вы ее решили? Какую формулу использовали?
З) Тест на достижение результата.
Закрываю равенства.
Работа на компьютерах.
У: Сейчас нужно выполнить тест, который размещен в электронном пространстве нашего класса. Задание называется «Цена, количество, стоимость». По какому плану будем действовать?
Д: раздадим компьютеры, откроим компьютеры, зайдем на страничку класса в раздел математика и выполните задание «Цена, количество, стоимость».
У: Кто справится, закройте программу файерфокс и выключите компьютеры.
Задание: чтобы найти стоимость, нужно… (выбрать вариант).
Расскажите друг другу, какие новые знания приобрели сегодня?
У: По результатам теста справились: Фида Настя…Остальным потренироваться и выучить правило на с.13.
Итак, посмотрите на вопросы, добились ли мы поставленной цели?
3. Рефлексия деятельности.
У: Вспомним, какую работу мы выполняли на уроке? Чему учились? (в группах, устный счет, парами…придумывали задачу, решали готовую, составляли равенства, открыли новые знания (повторить какие), закрепили умения считать устно, применение в жизни новых знаний). Какой вклад ты сделал в решении поставленных вопросов? Выскажите свое мнение об уроке.
Я хочу отметить вашу работу отметкой. Вы старались работать в группе, соблюдая правила, слушали друг друга. Какие умения у вас развивались? Смогли сами открыть новые знание, открыли зависимость между ценой, количеством и стоимостью.
4. Д.З. с.13 №3.Рассмотрите. Что нужно сделать? Как будете выполнять? Д:там нужно решить готовую задачу и придумать свою, задание творческое.
У: Урок закончен, отдыхайте.
P.S. Имена детей использовались произвольно для полноты содержания урока.