Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект урока на тему: "История развития вычислительной техники"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: |
«Компьютерные системы и сети» |
|
Дата: 13.07.2018г. |
ФИО учителя: Махно К.В. |
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: 21 |
отсутствующих:0 |
Тема урока |
История развития вычислительной техники |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.1.1 – рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники |
|
Цели урока |
- назвать особенности развития вычислительной техники на каждом этапе развития - описывать характеристики этапов истории развития и перспективы развития вычислительной техники - спрогнозировать возможности вычислительной техники в будущем. |
|
Критерии оценивания |
- назовут особенности развития вычислительной техники на каждом этапе развития - опишут характеристики и основные события этапов истории развития и перспективы развития вычислительной техники - спрогнозируют возможности вычислительной техники в будущем. |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: - давать определение каждому из исторических этапов развития вычислительной техники; - дать характеристику перспективам развития вычислительной техники. Лексика и терминология, специфичная для предмета: этапы развития (Stages of development, даму сатылары), перспективы развития вычислительной техники (Prospects of development of computer facilities, компьютерлік техниканың даму перспективалары), вычислительная техника (Computer Engineering, есептеу техникасы), ЭВМ (Computer), абак (Abacus), узелковый счет (Nodal account, түйіндік есеп), русские счеты (Russian scores, ресейлік ұпай), арифмометр (Adding machine), Паскаль (Pascal), машина Бэббиджа (Babbage machine), искусственный интеллект (Artificial intelligence), компьютер (Computer) Серия полезных фраз для диалога/письма: В электронных вычислительных машинах (ЭВМ) подразумевается… Вычислительная техника – это…. Арифмометр Паскаля мог выполнять…. |
|
Привитие ценностей |
Привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» - «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе». Образование в течении всей жизни. Урок направлен на привитие ценностей уважения, труда, творчества и сотрудничества, что достигается путем чередования на уроке групповой, парной и индивидуальной видов работ. |
|
Межпредметные связи |
Математика: устный счет, простейшие арифметические операции Всемирная история: Эпоха Просвещения, научно-техническая революция (НТР), новейшая история Межпредметная связь на уроке осуществляется через действие: групповая работа и поиск информации по новой теме. |
|
Предварительные знания |
Объяснять на элементарном уровне назначение вычислительной техники, понятие компьютера и вычислительной машины, элементарные знания о внутреннем устройстве компьютера. |
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (5 мин) |
Метод: Ответы на стикерах «Что такое вычислительная техника?» Актуализация знаний учащихся посредством вопросов: Что такое компьютер/вычислительная техника? Для чего мы его используем? Для подведения учащихся к теме урока учитель предлагает детям порассуждать над вопросами:
Какие операции он может выполнять? Какие действия и задачи может решать?
MeWeUs - от каждой группы вывешиваются три стикера с ответами на каждый из вопросов на постере. Ответы обобщаются и озвучиваются цели и ожидаемые результаты урока. Дескриптор: 1.Учащиеся отвечают на вопросы о строении компьютера. 2.Назовут назначение компьютера. 3.Определяют сферы использования компьютера. 4.Делают предположение об истории развития вычислительной техники. (Целеполагание).
|
Стикеры, постер, карточки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Объяснение нового материала (10 мин) Закрепление (15 мин) Контроль (5мин) |
Метод: Объяснение с презентацией, «История развития вычислительной техники» с заполнением листов ответа.
Прежде чем изобрести компьютер, человек создал большое количество счетных устройств.
К созданию машины, которая могла бы работать по заранее заданной программе, приступил в 1833 году Чарльз Бэббидж. Свое устройство он назвал аналитической машиной, подробно описал ее действие и создал чертежи. Структура аналитической машины до сих пор используется как основа современных компьютеров! Энтузиасты из Лондонского музея науки построили эту машину (ее вес составил три тонны) из 4000 стальных деталей. В 1843 году для машины Бэббиджа впервые была написана программа. Написала ее Ада Лавлейс – дочь английского Джорджа Байрона. В 1890 году для ускорения обработки результатов переписи населения американец Герман Холлерит создал табулятор. Реле – это устройство, ставшее основой для электронных вычислительных машин. Реле может находиться в двух состояниях – включено и выключено. В 30-х годах ХХ века на таких реле были предприняты попытки создания вычислительных машин, работающих по программам. Уже в следующие 10 лет такие машины стали вытесняться машинам на основе электронных ламп. Называли электронно-вычислительными машинами (ЭВМ). В это время учащиеся заполняют лист ответа
Взаимопроверка путем проверки правильного ответа с помощью презентации. Оценивание: Система накопления баллов (1 ответ-1 балл), определение победителей, выявление типичных затруднений. Дескриптор: - назвать особенности развития вычислительной техники на каждом этапе развития - определить затруднения учащихся при взаимооценивании. Метод: Составление концептуальной таблицы «Поколение ЭВМ» по материалам учебника и ресурсов интернет. Работа в группах, каждая группа заполняет свою колонку, либо строку таблицы. - Существует 4 поколения ЭВМ: I поколение ЭВМ (1946 – 1958) Первая электронная цифровая вычислительная машина ENIAC была создана и представлена в 1946 году в США. II поколение ЭВМ (1958 – 1964). В 1958 году в ЭВМ стали применяться полупроводниковые транзисторы. Один транзистор был способен заменить 40 электронных ламп, а работать – с большей скоростью. ЭВМ стали более надежны, долговечны, малы. III поколение ЭВМ (1964 – 1972). В 1960 году появились первые интегральные схемы (микросхемы). Одна такая схема была способна заменить десятки тысяч транзисторов. На базе микросхем начали создаваться машины третьего поколения. IV поколение ЭВМ (с 1972 г. по настоящее время). Четвертое поколение – это сегодняшнее поколение компьютерной техники. Компьютеры четвертого поколения начали выпускаться после 1970 года. V. будущее поколение. ЭВМ пятого поколения – это машины будущего, обладающие искусственным интеллектом. В них будут возможны голосовое общение, машинное «зрение» и «осязание». Многое уже практически сделано в этом направлении. Заполните таблицу. Класс делится на две подгруппы, каждая из которых получает макет незаполненной таблицы. Внутри каждой группы учащиеся распределяют роли-столбцы для каждого члена команды. В команде один лидер, который отвечает за правильное и своевременное заполнение таблицы.
После заполнения команды обмениваются постерами, и происходит взаимопроверка по ключу, представленному на экране. Дескриптор:
Скаффолдинг: ТиОД на основе материалов учебника составляют сказку (фантастический рассказ) о том, какой может быть вычислительная техника в будущем. Тестирование Онлайн тест Kahhot (на время) 1. Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://getkahoot.com. Для проведения опроса, дискуссии или викторины в аудитории необходимы технические устройства: ПК с трансляцией изображения на экран - у преподавателя; смартфоны или планшеты с выходом в Интернет - у учеников. Ученики отвечают на заранее подготовленные тестовые вопросы на сайте разработчика приложения. 2. В аудитории преподаватель запускает онлайн-мероприятие с ПК. На экране отображается адрес и пин-код мероприятия для учеников. 3. Ученики, используя мобильные устройства, входят на сайт kahoot.it, вводят пин-код, свое имя и отвечают на вопросы. 4. На экране мгновенно отображаются результаты учеников, занявшие 1-е, 2-е и 3-е место.
1.Кто создал первую действующую модель счётной суммирующей машины, которая могла выполнять операции сложения и вычисления? а) Готфрид фон Лейбниц; б) Чарльз Бэббидж; в) Леди Ада Лавлейс; г) Блез Паскаль. 2. Имя первой ЭВМ а) СТРЕЛА; б) ЭНИАК; в) ОМЕГА; г) IBM PC.
3. Количество основных этапов в развитии вычислительной техники а) 12; б) 3; в) 5; г) 2. 4. Первый счётный инструмент а) калькулятор; б) счёты; в) абак; г) пальцы.
5. В каком поколении ЭВМ мы сейчас находимся? а) 3; б) 4; в)5; г)6.
Результаты подводятся онлайн и анализируются типичные затруднения.
|
Презентация, проектор, учебные пособия, сеть internet
Листы ответа
Концептуальная таблица
Приложение Kahoot, проектор, компьютер, мобильные телефоны, планшеты.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока Рефлексия 5(мин) |
Домашнее задание. Стратегия: творческое задание напиши сказку «компьютерная техника через сто лет» Метод «Плюс-минус-интересно».
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начале урока применяется вид дифференциации по диалогу и поддержке, при объяснении нового материала по оцениванию и учет ВАК, при закреплении нового материала концептуальная таблица по группировке и заданию. |
Самооценивание и взаимооценивание по ключу и по дескрипторам. В ходе каждой стратегии учащимся предоставляется конструктивная обратная связь. |
Терминологическая разминка на знание техники безопасности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Учебные цели реалистичны и достижимы. Дифференциация используемая на урока позволит каждому учащимся быть вовлеченными в активный познавательный процесс в соответствии со своими способностями и ограничениями в обучении. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Возможно задание на составление концептуальной таблицы вызовет затруднение учащихся, тогда необходимо будет задавать направляющие вопросы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Составление концептуальной таблицы и написание сказки
2:Проведение тестирования
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Составление презентации по истории развития вычислительной техники.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|