Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
конспект урока русского языка " В мире частей речи"
Материал туралы қысқаша түсінік
для воспитателей предшкольных классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
07 Маусым 2018
345
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Общее понятие о частях речи ».Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку. 3. Содействовать воспитанию групповых навыков работы, уважение друг к другу, взаимопомощи. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников. Оборудование:
- Вы с ними уже знакомы. Познакомьте и наших гостей с ними. Почему их семь?(Это дни недели и цвета радуги)- Как их зовут? (Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс) Смайлик 1 (П В С Ч П С В)-Найдите здесь лишнюю букву.(Ч). Обоснуйте свой ответ. ( все остальные повторяются по 2 раза и ещё он согл., непарный, а остальные - парные) -Пропишите первую строчку парами буквы Ч ч.Написание каких сочетаний мы должны помнить? (ча чу). Пропишите букву ч в соединении с буквами а и у. Приведите примеры слов. - Мне бы хотелось, чтобы вы записали пару слов часть – части. -Как вы думаете, почему? (изучали Части слова и будем изучать Части речи)Смайлик 2 - Смайлик Вт решил похвастаться своими знаниями. Как вы его оцениваете? Почему?
- Какие части слова участвуют в образовании новых слов? -Образуйте слова по схеме: корень, окончание – А корень, суффикс, окончание –АЯ приставка, корень, суффикс, окончание –ТЬи запишите их в строчку. Что вы записали? (Слова) Что заметили?( Это - Сущ., прил., глагол – части речи)
Смайлик 3 Словарная работа.- Ребята, поищите в словаре названия дней недели. Какие вы нашли?( четверг, пятница, суббота) . Как называются эти слова? Почему? Комментированное письмо. (Запись в столбик)четверг зелёныйулыбаетсяпятница голубойсмотритсуббота синий желает- Что вы заметили?
- Сформулируйте тему урока.(Части речи в русском языке).- Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться определять части речи)Смайлик 4 Слова, от, успокоится, хорошего, душа.- Обратите внимание, что вы здесь видите?(Слова).-Составьте предложение.От хорошего слова успокоится душа.- Мы сможем продолжить дальше свой путь, если вы правильно надпишите над каждым словом, к какой части речи они относятся.Далее идет работа над выявлением, на какие вопросы отвечают данные слова в предложении.- Давайте проверим.- Какое слово в предложении осталось не названым? - Не названо слово от.- Что вы о нем можете сказать?-От – это предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Физкультминутка. «Котята спят»
5.Проектирование и фиксация нового знания.- Все слова в русском языке, являются какой–либо частью речи. Как мы называем имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, а как- предлоги? ( самостоятельные и служебные части речи). Смайлик 5 . Работа в группах.- Составьте схему к теме “Части речи”. (выброс на листы)
Работа в группах.
- Как определить, к какой части речи относится то, или иное слово?Составление алгоритма. (Собрать разрезанные части)1.Задать вопрос к слову.2.Определить, что обозначает это слово.3.Название части речи.- Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.
6.Первичное закрепление. Творческая работа в группах. Смайлик 6. - Написать Синквейн со словом ВРЕМЯ1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определённый смысл.5 строка – заключение-существительное (ассоциация с первым словом)7. Домашнее задание. Составить синквейн на тему КАНИКУЛЫ8. Рефлексия учебной деятельности. - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.- Вспомните, с каких слов мы начали урок? « Мир освещается солнцем, а человек знанием.»- Какими знаниями осветились вы? Чему научились?
Опираясь на таблицу, закончи предложения. Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.
- Довольны ли вы своей работой? - Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Смайлик 7.
- Мы много трудились, пора и отдохнуть.Танец «Аррива» (исполняют все желающие)
- Песня “Дорогою добра” из к/ф “Маленький Мук”
- USB - проигрыватель.
- Раздаточные листы для обучающихся.
- Маркеры, фломастеры.
- Учебник русского языка (В.К. Павленко, Г.В. Клыпа «Алматыкiтап», 2010.) 3 класс, I часть
- Вы с ними уже знакомы. Познакомьте и наших гостей с ними. Почему их семь?(Это дни недели и цвета радуги)- Как их зовут? (Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс) Смайлик 1 (П В С Ч П С В)-Найдите здесь лишнюю букву.(Ч). Обоснуйте свой ответ. ( все остальные повторяются по 2 раза и ещё он согл., непарный, а остальные - парные) -Пропишите первую строчку парами буквы Ч ч.Написание каких сочетаний мы должны помнить? (ча чу). Пропишите букву ч в соединении с буквами а и у. Приведите примеры слов. - Мне бы хотелось, чтобы вы записали пару слов часть – части. -Как вы думаете, почему? (изучали Части слова и будем изучать Части речи)Смайлик 2 - Смайлик Вт решил похвастаться своими знаниями. Как вы его оцениваете? Почему?
- Какие части слова участвуют в образовании новых слов? -Образуйте слова по схеме: корень, окончание – А корень, суффикс, окончание –АЯ приставка, корень, суффикс, окончание –ТЬи запишите их в строчку. Что вы записали? (Слова) Что заметили?( Это - Сущ., прил., глагол – части речи)
Смайлик 3 Словарная работа.- Ребята, поищите в словаре названия дней недели. Какие вы нашли?( четверг, пятница, суббота) . Как называются эти слова? Почему? Комментированное письмо. (Запись в столбик)четверг зелёныйулыбаетсяпятница голубойсмотритсуббота синий желает- Что вы заметили?
- Постановка цели деятельности и выявление причины затруднения.
- Сформулируйте тему урока.(Части речи в русском языке).- Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться определять части речи)Смайлик 4 Слова, от, успокоится, хорошего, душа.- Обратите внимание, что вы здесь видите?(Слова).-Составьте предложение.От хорошего слова успокоится душа.- Мы сможем продолжить дальше свой путь, если вы правильно надпишите над каждым словом, к какой части речи они относятся.Далее идет работа над выявлением, на какие вопросы отвечают данные слова в предложении.- Давайте проверим.- Какое слово в предложении осталось не названым? - Не названо слово от.- Что вы о нем можете сказать?-От – это предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Физкультминутка. «Котята спят»
5.Проектирование и фиксация нового знания.- Все слова в русском языке, являются какой–либо частью речи. Как мы называем имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, а как- предлоги? ( самостоятельные и служебные части речи). Смайлик 5 . Работа в группах.- Составьте схему к теме “Части речи”. (выброс на листы)
Работа в группах.
- Как определить, к какой части речи относится то, или иное слово?Составление алгоритма. (Собрать разрезанные части)1.Задать вопрос к слову.2.Определить, что обозначает это слово.3.Название части речи.- Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.
6.Первичное закрепление. Творческая работа в группах. Смайлик 6. - Написать Синквейн со словом ВРЕМЯ1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определённый смысл.5 строка – заключение-существительное (ассоциация с первым словом)7. Домашнее задание. Составить синквейн на тему КАНИКУЛЫ8. Рефлексия учебной деятельности. - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.- Вспомните, с каких слов мы начали урок? « Мир освещается солнцем, а человек знанием.»- Какими знаниями осветились вы? Чему научились?
Опираясь на таблицу, закончи предложения. Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.
- Довольны ли вы своей работой? - Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Смайлик 7.
- Мы много трудились, пора и отдохнуть.Танец «Аррива» (исполняют все желающие)
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)