И. Проверка домашнего
задания.
К. Работа с
текстом.
Учащиеся
прочитают рассказ В.Токаревой «Кошка на
дороге».
Г.
1. Учитель предлагает им составить список новых
слов из рассказа (5-6) и раскрыть их
значение.
2. Ответьте на вопросы к
тексту.
ФО
«Фейерверк»
Дескрипторы:
Составляет список новых слов и раскрывает их
значение
Отвечает на вопросы своими
словами
П.
Упр.4
1. Заполните таблицу: действия
героя и ответные действия кошки
Климов
|
Кошка
|
Зашагал
обратно, в сторону санатория
|
Двинулась следом
|
|
|
|
|
2. Дополните диалог
сестры-хозяйки санатория и Климова.
Г. Упр.5. Работа с
текстом
Учитель предлагает учащимся
прочитать 2-часть рассказа и составить вопросы по тексту.
1(Завязка)
ФО
взаимооценивание групп
Дескрипторы:
составляет
вопросы по тексту
И.
Упр.6
Игра
«Да-нетки»
Информация
|
Да
|
Нет
|
Климов мог оставить кошку в
санаторий, но не захотел
|
|
|
Кошка не хотела оставаться в
лесу и шла за ним
|
|
|
Климов сделал вид, что ходит
за ней, и бросил палку
|
|
|
Старушка-соседка одобрила его
поступок
|
|
|
Климов не мог уснуть и ночью
пошел в лес
|
|
|
Его мучила совесть из-за
того, что он оставил кошку
|
|
|
П. Упр. 7
«Соотнеси»
К
следующим предложениям с прямой речью подберите соответствующую
схему
Предложение
|
Схема
|
«Ты зачем за мной увязалась?»
- спросил Климов кошку.
|
А. «П!» - а.
|
Старушка удивленно подняла
глаза на Климова: «Вы бросили его на дороге?»
|
«П?» - а.
|
«Здесь надо было повернуть
налево»,- подумал он.
|
«П»,- а.
|
Мама повернулась к сыну:
«После школы зайди в магазие за хлебом»
|
«П,- а, - п».
|
«Подумаешь, укол, - сказала
девочка медсестре, - раз и готово».
|
А: «П».
|
Девочка крикнула в отчаянии:
«Все равно у меня будет собака!» - и убежала.
|
А: «П?»
|
ФО
Смайлики
Дескрипторы:
Правильно
находит соответствующую схему к предложению с прямой
речью.
Г.
Создание постера
Учитель предлагает учащимся в группах
подготовить красочные постеры по предложенным темам. Спикеры
представляют результаты работы классу.
Группа
1
КЛИМОВ
Какие чувства вызывает у
вас Климов?
Как вы думаете, что
заставило его вернуться за кошкой?
Каким был Климов в начале рассказа? Изменился
ли герой после встречи с кошкой?
Группа 2
КОШКА
Какие чувства вызывает у вас
кошка?
На
что обращает внимание автор при описании кошки? Как, по-вашему,
сложится её дальнейшая судьба?
Группа
3
АВТОР
Как автор
относится к Климову?
Как автор
относится к кошке? Подтвердите цитатами из
текста.
Что хочет
сказать автор своим читателям?
Учащиеся
анализируют содержание
рассказа, определяя особенности изображения главного и
второстепенного персонажей.
Дескрипторы:
демонстрирует понимание содержания текста,
правильно объясняя чувства/ состояние Климова/ кошки/ отношение
автора;
анализирует
языковые средства, использованные для раскрытия внутреннего
состояния персонажей/ отношения
автора.
ФО Оценивание уровня достижения учебной цели
учащимися проводится через ответ на вопрос:
Как бы я поступил на
месте Климова?
|