Материалдар / Конспект урока "Употребление глагола в речи".
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект урока "Употребление глагола в речи".

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка интегрированного урока русского и английского языков по теме" Употребление глагола в речи".
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
485
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Конспект интегрированного урока

русского и английского языков

в 5 «А» классе

Тема урока: Употребление глагола в речи.

Общая дидактическая цель:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

  • применить знания и умения в знакомой и новой учебной ситуации через классную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности

Общеобразовательная цель урока:

  • Познакомить учащихся с выразительными возможностями глагола;

  • Формировать умение использовать глаголы в речи;

  • Найти сходства и различия образования глаголов прошедшего времени, постановки вопросов на русском и английском языках.

Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • воспитывать эстетический вкус детей;

  • развивать чувство прекрасного;

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • формировать эмоционально – положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

  • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснения);

  • наглядный;

  • практический;

  • частично – поисковый;

Форма работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

Оборудование:

  • средства обучения:

  • учебник;

  • рабочие тетради;

  • карточки с заданием для групповой работы;

  • творческие работы детей;

  • технические средства:

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • музыкальный центр;

Домашнее задание к открытому уроку:

Дети готовили рисунки и инсценировали английскую сказку «Волшебные башмачки».

Проблемы:

1. Бедность и невыразительность речи учащихся;

2. Трудности в постановке вопросов на английском языке.

Проблемный вопрос: какова роль глаголов в речи.

Варианты решения:

1. Глаголы передают движение.

2. Глаголы помогают увидеть цвет.

3. Глаголы помогают услышать звуки мира.

4. Глаголы помогают привлечь внимание к сказанному.

Конспект урока.

1.Организационный момент.

Приветствие детей на русском и английском языках. Hello! Здравствуйте!

2.Введение в тему урока. Проблемная ситуация.

Ребята у нас с вами не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем работать сразу на двух языках: на английском и русском.

Сначала давайте определим тему нашего урока. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Ученик читает тезис на экране:

«Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду - все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет».

Учитель: ребята, о какой части речи говорит автор?

Ученики: автор говорит о глаголе.

3. Актуализация знаний детей.

Учитель: И так тема нашего урока: употребление глагола в речи. Давайте вспомним все, что нам известно о глаголе.

(Учащиеся вспоминают все, что знают о глаголе.)

Учитель: а знаете ли вы, как появилось название этой речи?

Вариант ответа: Буква «Г». Но еще полтора века назад называлась «глаголь», т.е. говори. Отсюда слово «глагол» означает «слово», «речь».

Учитель: сегодня на уроке мы будем учиться правильно, употреблять глаголы в речи, использовать выразительные возможности глагола.

4. Работа над новым материалом.

И так задание первое: опишите с помощью глаголов, что вы делали вчера.

Учитель: ребята, а ведь как раз на наших уроках английского языка мы с вами учимся описывать прошедшие события. Now answer my questions/ What did you do yesterday? Great! Maybe there is somebody who can tell us about his/her day. Sayandshow. Don tbeshy. (Дети описывают свой день на английском языке и показывают действия.)

Учитель: и так, ребята, давайте сделаем вывод. Что помогает передать глагол?

Ученики: глагол помогает передать движение (вывод на экране).

Учитель: на какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени?

Ученики дают ответ.

Учитель: А вот посмотрите на стихотворение, которое не принадлежит к шедеврам мировой поэзии, но можно использовать его как пример. Посмотрите здесь все глаголы в прошедшем времени.

5. Первичное усвоение нового материала.

Дети читают стихотворение на экране:

ПрилетелИдве метели,

ЗагуделИ, засвистелИ,

А четвертая метель

ПостелилА им постель.

Учитель: три метели прилетели, загудели, засвистели, а одна метель постелила. Какой из этого можно сделать вывод?

Ученики: глаголы в прошедшем времени изменяются по числам: прилетели – множественное число, постелила – единственное число.

Учитель: и еще одно стихотворение.

Дети читают стихотворение на экране:

Маша маму раздражала,

В люстру тапочкомкидала,

Папа Машеньку поймал

И веревочкой связал.

Учитель: мама - раздражала, папа - поймал. Какой можно сделать вывод?

Дети: если глагол стоит в единственном числе, то мы можем определить его род.

Учитель: А что же во множественном лице?

Дети читают стихотворение на экране:

Может, это прилетели

Вовсе даже не метели?

Или мухи прилетели?

Знаю я наверняка:

Прилетели облака.

Ученики делают вывод: Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам только в единственном числе. Во множественном числе они по родам не изменяются.

Учитель: Ну вот, кажется, во всем мы разобрались, все поняли и теперь я предлагаю вам выполнить морфологический разбор следующих глаголов. Учитель предлагает три глагола на выбор.

Три ученика работают у доски, остальные – в тетрадях.

Ученики и учитель обсуждают выполненную работу.

Учитель: И последний вопрос – на наблюдательность: какая буква встречается в большинстве глаголов прошедшего времени?

Ученики: Это буква «л». Это суффикс «л», с помощью которого и образуются глаголы прошедшего времени.

6. Осознание и осмысление учебной информации.

Учитель: Ребята, вы уже знаете, как образуется прошедшее время глаголов в английском языке. Take your copy books? Open them.Write down: play, want, cry, stop, do. (Несколько детей выполняют работу у доски). Учитель обсуждает с учениками образование пр. вр. глаголов, правописание, отличия от русского языка: не изменяются по числам, по родам, по лицам.

Учитель: Ребята, конечно, бывают предложения, которые состоят из одного слова, например: «Светало. Потеплело». Чаще всего глагол требует вокруг себя других членов предложения. На доске и в тетрадях ученики записывают предложение: « Ребята строили ледяную крепость».

Учитель:Можно сказать «Ребята строили ледяную крепость завтра». Ученики и учитель подбирают обстоятельства, подходящие к данному предложению.

Учитель: Ребята, и у нас с вами в английском языке обстоятельства играют важную роль. Это наши слова сигналы, которые указывают на время. Учитель обсуждает с детьми слова-сигналы в разных временах и предлагает найти ошибки в предложениях и исправить их. Наэкране: find the mistakes and correct these sentences:

I work in the garden yesterday.

I swam every day.

He is reading a book two days ago.

They was in the cinema yesterday.

He hoped in the street last week.

Учитель: Ребята вы это знаете. Давайте еще раз вспомним, как построить вопрос на английском языке в прошедшем времени. А как построить отрицание. Есть ли отличие от построения вопросов на русском языке. Ученикамвидятнаэкранепредложениеиобсуждаютего.

She helped her mother about the house yesterday.

Did she help her mother about the house yesterday?

She didn’t help her mother about the house yesterday.

Учитель: А знаете ли вы, ребята? По подсчетам ученых, глагол занимает второе место по частоте употребления в речи. Разве возможно без глагола выразить красиво мысль, рассказать историю, сказку. Сегодня дядюшка глагол поможет ребятам показать сказку на английском языке «Волшебные башмачки» -«Magicboots». Ученики инсценируют сказку.



Учитель: дома вы подготовили рисунки к данной сказке (рисунки детей должны висеть на доске или стенде до начала урока). Учитель комментируют рисунки вместе с детьми, и предлагает им поиграть в игру «Переводчик» - «Translator».

Описание игры: в классе три команды (по рядам). Каждая команда получает карточки со словосочетаниями на русском языке: сидела за столом, ела ужин, мыши прибежали, мыши были голодные, не дала мышам еду, побежали к сапожнику, дал волшебные башмачки, надела волшебные башмачки, танцевала и танцевала, не могла остановиться, ели ее ужин, кошка была жадная. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, потом передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока все команды справятся с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

Учитель:Аttheendofthislessonyoullknowtheresultofthisgame.

Учитель: Ребята, какие герои были в нашей сказке? А умеют ли животные разговаривать как люди? В реальной жизни, какие звуки издают мышки, кошки, птицы и т.д. Дети, используя глаголы, говорят: пищат, мяукают, чирикают и т.д.

Учитель: Какой можно сделать вывод? Глаголы помогают услышать звуки мира. Могут ли глаголы указывать на определенные цвета? Учитель обсуждает с детьми образование глаголов от прилагательных, обозначающих цвета на экране – цветы, учитель обсуждает с детьми желтые нарциссы – желтеют; розы алые - алеют; колокольчики голубые – голубеют; ромашки белые – белеют; маки красные – краснеют; клевер розовый – розовеет; трава зеленая – зеленеет; цветы пестрые – пестреют.

Учитель просит детей выполнить задание (во время задания тихо звучит нежная музыка)

Задание: дописать текст, используя глаголы со значением цвета.

Приснился мне чудесный сон. Необыкновенная цветочная поляна. Смотрю и глазам своим не верю. Вот горделиво вздымаясь к солнцу …………………..

нарциссы. А рядом с ними ………………….. покрытые капельками росы розы. Налево…………………….. очаровательные колокольчики, ……………………… навевая сладкие воспоминания ромашки. Трепетно……………… маки. Всматриваясь в дальний уголок поляны и вижу: словно отблеск зари, …………………….клевер. Ярко …………………….. трава, а ней всеми оттенками красок собранные таинственной силой прекрасные цветы. Жаль, что такое бывает только во сне.

Ученики читают текст и проверяют глаголы. Возможно несколько вариантов.

Учитель: благодарит детей и просит сделать вывод. Что помогают увидеть глаголы?

Ученики: глаголы помогают увидеть цвет.

Учитель просит детей прочитать текст на слайде:

Природа всегда покоряет наши сердца. Покоряет красотой. Покоряет совершенством. Покоряет незащищенностью и гармонией.

Учитель: случаен ли повтор глагола «покоряет»?

Что выражается таким образом?

Ученики: глаголы помогают привлечь внимание к сказанному.

Задание: закончить сочинение-миниатюру, основным средством в котором является повтор:

Каждый из нас рано или поздно задумывается о смысле своей жизни. Мне кажется, что ответов на него может быть множество. Живем, чтобы творить добро.

Живем, чтобы…

Живем, чтобы..

Живем, чтобы..

Дети зачитывают свои мысли.

7. Подведение итогов.

Учитель говорит, что урок завершается, просит детей вспомнить тему урока и сделать выводы:

1. Глаголы передают движение.

2. Глаголы помогают увидеть цвет.

3. Глаголы помогают услышать звуки мира.

4. Глаголы помогают привлечь внимание к сказанному.

Учитель просит детей выразить свое отношение к уроку, используя глаголы.

Дети выражают свое отношение к уроку.

Домашнее задание

Учитель отмечает активность детей и задает творческое задание: написать сказку о глаголе.

Учитель английского языка подводит итоги игры, оценивает детей и задает домашнее задание: с опорой на переведенные словосочетания описать по действиям, что происходило в сказке.

Учителя прощаются с ребятами на разных языках :Goodbye, до свидания

Используемая литература:

1.Е.А.Юнина Учебно-методическое пособие – М.: «Педагогическое общество России», 2007. – 224с.

2. Т.Г. Рик. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: РИО «Самовар», 1998.

Словарно-фразеологическая работа:

сиделазастолом- satatthetable

елаужин- ate her supper

мышиприбежали- mice ran to her

мыши были голодные-micewerehungry

недаламышамеду- didn’t give mice the food

побежаликсапожнику-ran to the shoemaker

далволшебныебашмачки-gave the magic boots

наделаволшебныебашмачки-put on the magic boots

танцевала и танцевала-dancedanddanced

не могла остановиться –couldntstop

елиееужин-ate her supper

кошкабылажадная –the cat was greedy



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!