Конспект занятия по теме "Зима"
Программное содержание:
-
Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
-
Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
-
Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
-
Развитие основных движений органов.
-
Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.
-
Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
-
Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Методы:
-
Артикуляционная гимнастика;
-
Дыхательная гимнастика;
-
Игротерапия;
-
Сказкотерапия;
-
Телесно-ориентированная терапия;
-
Беседа.
Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, картина с зимними месяцами, снежинки бумажные, тряпичный «комок снега», снежинки с картинками для игры «Что лишнее?», разборный бумажный, поролоновый или тряпичный снеговик.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:
«В
зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в сказку.»
(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).
II. Вводная часть.
– Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая.)
– Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая.
Покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом со мной, а я холодная!
Артикуляционная гимнастика
«Лопатка»
Ручка есть,
а не грабли
Землю роет, а не
плуг.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Сосулька»
Села детка
на карниз
И растет все время
вниз.
Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Горка», «Саночки»
Под гору лечу
В гору тащу
(саночки).
Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
«Метель»
В поле снежную постель
Стелет зайчикам
(метель).
– Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут.
III. Основная часть.
– Познакомьтесь, это мои сыновья (педагог показывает на картинах трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий – совсем юный) – зимние месяцы. Может вы знаете, как их зовут?
(Декабрь, Январь, Февраль) Да, самый старшенький у меня – Декабрь, средний сын – Январь, младшенький – Февраль. Знаете ли вы, ребята, что я, вам, людям, приношу? Что вам Зима приносит?
(Зима приносит морозы. Холод, лед, снег, зимние игры, ледяные горки и т.д.)
– Мои сыновья, Декабрь, Январь и Февраль, любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять со снегом, ух! Может кто-нибудь из вас знает, как называются игры моих сыновей?
Вот, например, когда ветер снег метет по улице, как это называется?
(Метель.) Или вьюжит, закручивает снег в спирали? (вьюга)
А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)
– А еще у меня есть мои любимые внучки: девчоночки – снежинки. Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?
(Снежинки летают, кружатся, падают, танцуют в воздухе, серебрятся, сверкают, блестят и т.д.)
Физпауза
– Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки:
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
(Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Снежинки танцевать хотят!
Шесть, семь – весело всем!»
Дыхательная гимнастика
– Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Превращайтесь-ка в ребят!»
– Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.
(Педагог выставляет на доску снежинки, на которых нарисованы предметы)
Игра «Что лишнее и почему?»
-
Сапоги, валенки, унты. Туфли.
-
Шуба, пуховик, пальто, сарафан.
-
Коньки, лыжи, санки, надувной круг.
– Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.
А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.
Игра «Назови ласково»
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
-
Зима – зимушка
-
Снег – снежок
-
Снежинка – снежиночка
-
Мороз – морозик
-
Сосулька – сосулечка
-
Лед – ледок
-
Холод – холодок
Молодцы! Вот и второй ком прикатился!
Игра «Слова-родственники»
– У моего любимого внука Снега очень много слов – родственников. Назовите их.
(Снег – снежок, снежный, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, снегурочка, снегири, снегоход, снегоуборочная машина.)
– Вот и третий ком появился! Но у него не хватает глаз, носа, рта…
Игра «Собери рассыпавшиеся предложения».
Помогите собрать предложения, которые рассыпались во время пурги и у Снеговичка появятся нос, рот, глаза.
Можно ли так сказать:
– Дети катаются санках на с горки
– Снежинки с неба красивые падают пушистые
– Вода в лед зимой застывает и превращается
Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Путешествие по зимней сказке закончилось.
IV. Заключительная часть.
Итог занятия. Ритуал «выхода» из сказки «Волшебное зеркало»:
«В
зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
Обратно, в детский сад»
(Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)
– Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конспект заняти на тему: Зима
Конспект заняти на тему: Зима
Конспект занятия по теме "Зима"
Программное содержание:
-
Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
-
Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
-
Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
-
Развитие основных движений органов.
-
Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.
-
Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
-
Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Методы:
-
Артикуляционная гимнастика;
-
Дыхательная гимнастика;
-
Игротерапия;
-
Сказкотерапия;
-
Телесно-ориентированная терапия;
-
Беседа.
Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, картина с зимними месяцами, снежинки бумажные, тряпичный «комок снега», снежинки с картинками для игры «Что лишнее?», разборный бумажный, поролоновый или тряпичный снеговик.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:
«В
зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в сказку.»
(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).
II. Вводная часть.
– Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая.)
– Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая.
Покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом со мной, а я холодная!
Артикуляционная гимнастика
«Лопатка»
Ручка есть,
а не грабли
Землю роет, а не
плуг.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Сосулька»
Села детка
на карниз
И растет все время
вниз.
Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Горка», «Саночки»
Под гору лечу
В гору тащу
(саночки).
Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
«Метель»
В поле снежную постель
Стелет зайчикам
(метель).
– Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут.
III. Основная часть.
– Познакомьтесь, это мои сыновья (педагог показывает на картинах трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий – совсем юный) – зимние месяцы. Может вы знаете, как их зовут?
(Декабрь, Январь, Февраль) Да, самый старшенький у меня – Декабрь, средний сын – Январь, младшенький – Февраль. Знаете ли вы, ребята, что я, вам, людям, приношу? Что вам Зима приносит?
(Зима приносит морозы. Холод, лед, снег, зимние игры, ледяные горки и т.д.)
– Мои сыновья, Декабрь, Январь и Февраль, любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять со снегом, ух! Может кто-нибудь из вас знает, как называются игры моих сыновей?
Вот, например, когда ветер снег метет по улице, как это называется?
(Метель.) Или вьюжит, закручивает снег в спирали? (вьюга)
А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)
– А еще у меня есть мои любимые внучки: девчоночки – снежинки. Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?
(Снежинки летают, кружатся, падают, танцуют в воздухе, серебрятся, сверкают, блестят и т.д.)
Физпауза
– Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки:
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
(Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Снежинки танцевать хотят!
Шесть, семь – весело всем!»
Дыхательная гимнастика
– Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Превращайтесь-ка в ребят!»
– Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.
(Педагог выставляет на доску снежинки, на которых нарисованы предметы)
Игра «Что лишнее и почему?»
-
Сапоги, валенки, унты. Туфли.
-
Шуба, пуховик, пальто, сарафан.
-
Коньки, лыжи, санки, надувной круг.
– Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.
А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.
Игра «Назови ласково»
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
-
Зима – зимушка
-
Снег – снежок
-
Снежинка – снежиночка
-
Мороз – морозик
-
Сосулька – сосулечка
-
Лед – ледок
-
Холод – холодок
Молодцы! Вот и второй ком прикатился!
Игра «Слова-родственники»
– У моего любимого внука Снега очень много слов – родственников. Назовите их.
(Снег – снежок, снежный, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, снегурочка, снегири, снегоход, снегоуборочная машина.)
– Вот и третий ком появился! Но у него не хватает глаз, носа, рта…
Игра «Собери рассыпавшиеся предложения».
Помогите собрать предложения, которые рассыпались во время пурги и у Снеговичка появятся нос, рот, глаза.
Можно ли так сказать:
– Дети катаются санках на с горки
– Снежинки с неба красивые падают пушистые
– Вода в лед зимой застывает и превращается
Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Путешествие по зимней сказке закончилось.
IV. Заключительная часть.
Итог занятия. Ритуал «выхода» из сказки «Волшебное зеркало»:
«В
зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
Обратно, в детский сад»
(Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)
– Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?
шағым қалдыра аласыз













