Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе № 19Өткізу күні/Дата проведения: 21.01.19Тәрбиеші/Воспитатель: Мамчур Н.ВБілім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естествознание.Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»Тақырыбы/Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание чувства заботы к животным.2.Дамытушылық - развивающая: Развитие интереса, любознательности.3.Оқыту - обучющая: Ознакомление с понятием «дикие животные», с характерными особенностями диких животных, с тем, как они готовятся к зиме. Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика «Снег и ветер», динамическая пауза «Зима, холод на дворе…», физминутка «Снежинки», физминутка «Лиса», игра м/п «Зайчики». ОфтальмотренажорРесурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сугроб, 2 ёлочки, игрушки: заяц, медведь, лиса, игрушки оранжевого цвета, картинки лесных зверей.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный моментЗагадывание загадки: Наступили холода, обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь.Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)- А какое сейчас у нас время года?- Погода зимой какая: тёплая или холодная? - Как надо одеваться зимой?А для того, чтобы мы с вами смогли хорошо рассмотреть всех животных , я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, посмотрите на картинке, и давайте проследим как наши звери отправляются к себе в домик.2. Негізі бөлімі/основная часть1) Предложение отправиться на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть каким стал лес зимой. - Так как зимой очень холодно нам надо одеться тепло и можно отправляться на прогулку в лес:Зима, холод на дворе,Но не страшно детворе.Надеваем куртку, шапкуИ завязываем шарф. А сейчас мы на прогулку В зимний лес пойдем, Там на сказочной полянке Мы друзей найдем. Один, два, три — пошли. На пути сугроб высокий. Поднимайте выше ноги. - Холодно в лесу, давайте погреемся. 2) Проведение дыхательной гимнастики «Снег и ветер».3) Показ зайчика (достаёт из-за ёлочки): - Кто это?- Давайте погладим зайчика, чтобы он нас не боялся.- Расскажите зайчику, какой он красивый.- Где живёт зайчик? В лесу.- С приходом зимы шубка зайчика становится белого цвета — как снег.- Какого цвета снег? - Чем питается зайчик?- Перестал наш зайчик дрожать, видно хочет поиграть:- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики,Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись.Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.Кто-то зайку напугал, зайка «прыг» и ускакал.4) Предложение подойти к сугробу:- Посмотрите, ребята, ведь это же берлога.- Кто спит в берлоге? - Как готовится медведь к зиме?- Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки и запорошим берлогу медведя снегом.5) Проведение физминутки «Снежинки»Вот как снежинки кружатся,Тихо на землю ложатся.Землю зимой укрывают,Пухом своим согревают.Летайте, снежинки, летайте,Медведю привет передайте.6) Предложение подойти к ёлочке. Показ лисы:Знает лисонька – лиса:В шубе вся её краса.Шубы нет в лесу рыжей,Зверя нет в лесу хитрей. Проведение беседы. Вопросы:- Какая у лисы шубка?- Где она живёт?- Почему лису называют самой хитрой?7) Проведение физминутки «Лиса»Лисонька по лесу шла,Хвостиком снежок мела,А когда проголодалась,За добычею помчалась.- Разных животных мы увидели сегодня в зимнем лесу. Называются эти животные – дикие, так как они живут в лесу. Нам пора с ними попрощаться и возвращаться в детский сад.3. Қорытынды/итоговая частьПодведение итога деятельности:- Каких зверей мы с вами встретили в лесу? - Какие это животные дикие или домашние? - Вам понравилось путешествовать? - Лесные жители передают вам наилучшие пожелания и дарят свои фотографии на память.