Конспект занятия по физической
культуре
«Волшебный цветок
здоровья»
Цель: Познакомить детей с физическими упражнениями для
укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры-
путешествие.
Задачи:
Образовательные
задачи:
- Формировать представления о здоровом образе
жизни;
- Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением
движений;
- Закрепить знание, умение, навыки в прыжках,
координации движений и пролезание в обруч боком, не задевая за край
обруча.
Развивающие
задачи:
- способствовать совершенствованию ловкости и
координации движений при выполнении игровых
упражнений:
- Развивать двигательную активность
детей;
Воспитательные
задачи:
- Воспитывать дружеские отношения и интерес к
занятиям физической культурой.
Оборудование. Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2
обруча, скамейка – 2шт, модули – 2 шт. Кружки разных цветов
(больпше-6шт, маленькие по количеству детей); красный, желтый,
синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное
сопровождение.
Продолжительность
занятия:
20 минут.
Ход непосредственно организованной
деятельности.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент, мотивация на
деятельность.
Воспитатель:
Ребята, говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и
понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым
здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Не болей-ка».
Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот
волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы
хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это
путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в
путь! Звучит
музыка.
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения.
- Ходьба по кругу высоко поднимая
колени;
- Ходьба на носках, руки на
плечи;
- Ходьба на пятках, держать руки за
головой;
- Ходьба в полуприсяд;
- Ходьба на внешней стороне
стопы
- Бег по кругу в медленном темпе с переходом в
ходьбу.
- Упражнение на восстановление
дыхания.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель
показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство
попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье
найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей
найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы
пойдем прямо?
Воспитатель:
А, может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: нет!
Воспитатель:
Тогда вперед.
Дети проходят и берут
мячи
II Основная
часть.
(Дети строятся в три
колонны).
Общеразвивающие упражнения с малым
мячом.
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке.
1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку;
3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой
рукой (5-7 раз).
И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке.
1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую
руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в
правую руку (6раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в
исходное положение(5-6раз).
И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в
правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять
мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево
(3-4раза).
И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на
стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 поднять прямые ноги вверх,
скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение.
Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки
на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет
воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений.
Воспитатель: мы
с вами добрались в Страну «Не болей-ка», необходимо выполнить
небольшие препятствия.
-
Ползание по гимнастической скамейке на животе,
подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) -2-3
раза.
-
Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд
через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого
(2-3раза),
-
Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с
продвижением вперед.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется
волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра
«Витаминки»
Воспитатель: ребята, представьте, что зал - это организм
человека. У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама
дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е
убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по
залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои
цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить
микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый,
внимательный.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло,
это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна
замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров
киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки
чеснока).
Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем
пахнут цветы здоровья?
Дети:
Чесноком.
Воспитатель:
Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам
близко не подойдёт.
Итог деятельности:
-Вот такое необычное путешествие мы с вами
сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает
бактерии и вирусы, помогает при простуде). Правильно ребята, не
забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо
занимались.
-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите
в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в
обручи зеленого цвета.
-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по
одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по
залу).
-Наше путешествие окончено. Всем
спасибо.