Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Старшая группа.
Тема: Искатели кладов.
Образовательная область: «Познание», «Социум», «Коммуникация». Билингвальный компонент: Отан-Родина,тау-гора, өзен-озеро, көл-река, қазна-клад. Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о полезных ископаемых, для чего они служат, познакомить с профессией – спелеолог. Вызвать у детей стремление к познавательной деятельности, учить детей наблюдательности, воспитывать любовь к Родине,
бережное отношение к окружающей природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: Беседы, чтение произведений из книг Н,П. Посвянской «Планета земля», « Камни земли». Проведение элементарных опытов «выращиваем кристаллы», Исчезающий мел», заучивание стихотворений, рассматривание коллекции « Минералы и горные породы», чтение энциклопедии, дидактические сюжетно-ролевые игры.
Ход: Кто из вас ребята знает, что это такое?
-Это карта нашей страны.
-А как называется страна, где мы живем?/Казахстан/- А еще нашу страну называют «кладовой полезных ископаемых» почему?/Потому, что наша земля богата полезными ископаемыми./- А что такое полезные ископаемые?/ Это то, что находится в земле и очень нужно человеку для жизни/.
Какие полезные ископаемые вы знаете?
/золото, нефть, газ, руды, соль, уголь, алмазы, фосфор/.
Где добывают газ, нефть?/ Аксай Актау, Атырау/.
-Соль?- /Аральск/,
- Золото?- /Усть -Каменногорск/,
-Уголь?- Караганда, Экибастуз/,
-Руды?-/Жезказган/.
Что изготавливают из нефти?/бензин , керосин, разные масла для машин, пласт массу, капрон, духи, лекарства, фотопленку, краски.)
- Из угля? (топливо, удобрения, пластмассу, краски, мыло, духи.)
- Из соли? (пищевую соль, соду, хлор, удобрения.)
- Из газа? (топливо, каучук).
Кроме полезных ископаемых есть еще минералы и горные породы - это различные камни. Откуда же они появляются, кто их делает? (их делает природа, они состоят из песка, глины, остатков растений, животных).
-Дети как называют тех, кто добывает, находит эти богатства? (геологи, нефтянники, газовики, шахтеры)
- Расскажите стихи об этих профессиях.
Геолог: Лесной стороной и степной стороной
Шагает геолог в мороз и в зной
Уходит он в горы, в палатке живет
Найдет он алмазы и уголь найдет.
- Шатер: Спешат вагонетки, гудят транспортеры
Спускаются смело под землю шахтеры
Спускаются смело шахтеры в забой
Чтоб уголь достать глубоко под землей.
-Нефтянник: Ох, нелегок нефтяника труд
Но без нефти нельзя жить на свете
Нам нужны керосин и бензин, и мазут
Ведь без них далеко не уедешь
Часто нефть даже золотом черным зовут.
Золотыми нам кажутся люди
Очень важен для всех нефтяников труд
Всех поздравить в их день не забудем.
А теперь давайте совершим путешествие на корабле и познакомимся с богатствами нашей Земли. Занимайте все свои места, наш корабль отплывает.( Звучит музыка).
- Дети посмотрите мы проплываем мимо какого то острова, давайте подплывем ближе и сойдем на берег.
- 1 остров. Беседа о технике безопасности в горах. Как называют людей которые исследуют, изучают пещеры? ( Спелеологи.)
- Дети, что может быть внутри пещер? (сосульки, каменные фигуры)
- Как называют сосульки которые свисают сверху? (сталактиты), а которые нарастают с пола? (сталагмиты).
-Как образуются каменные столбы, фигуры, сосульки? ( из капель воды, которые капают через щели, вместе с частичками породы, кристаллики, они наслаиваются, и образуют каменные фигуры, сосульки).
-Что интересного вы нашли ребята?- (это ракушечник- он состоит из известняка и ракушки, он хрупкий; Уголь- черный, сыпучий ; Песчаник - он из песка, сыпучий).
Геологи просят взять с собой в путешествие.
-2 остров.- Посмотрите, ребята, вон какая то гора и слышите, гул, подземный, идет от нее. Что бы это могло быть? (действующий вулкан).
- Давайте с корабля понаблюдаем за вулканом.
-Можно ли близко подходить к вулкану? (нет, можно свариться, он сжигает, рушит все на своем пути.) Как возникают вулканы? (в результате землетрясений через трещины в земле на поверхность земли, через земную кору, под большим давлением, просачиваются газы, магма, лава, происходит извержение вулкана.
-Как называется горячая жидкость? (лава, магма)
- Кроме извержения вулкана , какие еще природные явления вы знаете?( цунами, ураган, землетрясение, торнадо, наводнение)
-Что такое торнадо?- (это поднимающаяся столбом вихревая воронка)
-Наводнение? (если долго идут дожди, вода выходит из берегов и затапливает города и поселки)
-Ураган? ( буря с ветром и ливнем)
-Цунами? ( подводное землетрясение сопровождающееся высокими, громадными волнами)
-Землетрясение? ( смещение плит земной коры, их сталкивание , образование провалов, трещин в земле, землю трясет, разрушаются строения)
-3 остров- Посмотрите ребята , вон какой то живописный зеленый остров. Посмотрите, здесь такие необычные цветы, яркие попугаи, даже змеи водятся, вот на пути камни лежат , давайте уберем их с дороги.
Что это ребята? (сундук с сокровищами) Дети угощаются бананами с деревьев.
Возвращаются на корабль.
Вот ребята и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Сегодня мы с вами стали настоящими искателями кладов, полезных ископаемых, увидели много интересного, что создала природа. Мы с вами будем всегда бережно и с любовью относиться к нашей природе и ее богатствам.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Старшая группа. Тема: Искатели кладов.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Старшая группа. Тема: Искатели кладов.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Старшая группа.
Тема: Искатели кладов.
Образовательная область: «Познание», «Социум», «Коммуникация». Билингвальный компонент: Отан-Родина,тау-гора, өзен-озеро, көл-река, қазна-клад. Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о полезных ископаемых, для чего они служат, познакомить с профессией – спелеолог. Вызвать у детей стремление к познавательной деятельности, учить детей наблюдательности, воспитывать любовь к Родине,
бережное отношение к окружающей природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: Беседы, чтение произведений из книг Н,П. Посвянской «Планета земля», « Камни земли». Проведение элементарных опытов «выращиваем кристаллы», Исчезающий мел», заучивание стихотворений, рассматривание коллекции « Минералы и горные породы», чтение энциклопедии, дидактические сюжетно-ролевые игры.
Ход: Кто из вас ребята знает, что это такое?
-Это карта нашей страны.
-А как называется страна, где мы живем?/Казахстан/- А еще нашу страну называют «кладовой полезных ископаемых» почему?/Потому, что наша земля богата полезными ископаемыми./- А что такое полезные ископаемые?/ Это то, что находится в земле и очень нужно человеку для жизни/.
Какие полезные ископаемые вы знаете?
/золото, нефть, газ, руды, соль, уголь, алмазы, фосфор/.
Где добывают газ, нефть?/ Аксай Актау, Атырау/.
-Соль?- /Аральск/,
- Золото?- /Усть -Каменногорск/,
-Уголь?- Караганда, Экибастуз/,
-Руды?-/Жезказган/.
Что изготавливают из нефти?/бензин , керосин, разные масла для машин, пласт массу, капрон, духи, лекарства, фотопленку, краски.)
- Из угля? (топливо, удобрения, пластмассу, краски, мыло, духи.)
- Из соли? (пищевую соль, соду, хлор, удобрения.)
- Из газа? (топливо, каучук).
Кроме полезных ископаемых есть еще минералы и горные породы - это различные камни. Откуда же они появляются, кто их делает? (их делает природа, они состоят из песка, глины, остатков растений, животных).
-Дети как называют тех, кто добывает, находит эти богатства? (геологи, нефтянники, газовики, шахтеры)
- Расскажите стихи об этих профессиях.
Геолог: Лесной стороной и степной стороной
Шагает геолог в мороз и в зной
Уходит он в горы, в палатке живет
Найдет он алмазы и уголь найдет.
- Шатер: Спешат вагонетки, гудят транспортеры
Спускаются смело под землю шахтеры
Спускаются смело шахтеры в забой
Чтоб уголь достать глубоко под землей.
-Нефтянник: Ох, нелегок нефтяника труд
Но без нефти нельзя жить на свете
Нам нужны керосин и бензин, и мазут
Ведь без них далеко не уедешь
Часто нефть даже золотом черным зовут.
Золотыми нам кажутся люди
Очень важен для всех нефтяников труд
Всех поздравить в их день не забудем.
А теперь давайте совершим путешествие на корабле и познакомимся с богатствами нашей Земли. Занимайте все свои места, наш корабль отплывает.( Звучит музыка).
- Дети посмотрите мы проплываем мимо какого то острова, давайте подплывем ближе и сойдем на берег.
- 1 остров. Беседа о технике безопасности в горах. Как называют людей которые исследуют, изучают пещеры? ( Спелеологи.)
- Дети, что может быть внутри пещер? (сосульки, каменные фигуры)
- Как называют сосульки которые свисают сверху? (сталактиты), а которые нарастают с пола? (сталагмиты).
-Как образуются каменные столбы, фигуры, сосульки? ( из капель воды, которые капают через щели, вместе с частичками породы, кристаллики, они наслаиваются, и образуют каменные фигуры, сосульки).
-Что интересного вы нашли ребята?- (это ракушечник- он состоит из известняка и ракушки, он хрупкий; Уголь- черный, сыпучий ; Песчаник - он из песка, сыпучий).
Геологи просят взять с собой в путешествие.
-2 остров.- Посмотрите, ребята, вон какая то гора и слышите, гул, подземный, идет от нее. Что бы это могло быть? (действующий вулкан).
- Давайте с корабля понаблюдаем за вулканом.
-Можно ли близко подходить к вулкану? (нет, можно свариться, он сжигает, рушит все на своем пути.) Как возникают вулканы? (в результате землетрясений через трещины в земле на поверхность земли, через земную кору, под большим давлением, просачиваются газы, магма, лава, происходит извержение вулкана.
-Как называется горячая жидкость? (лава, магма)
- Кроме извержения вулкана , какие еще природные явления вы знаете?( цунами, ураган, землетрясение, торнадо, наводнение)
-Что такое торнадо?- (это поднимающаяся столбом вихревая воронка)
-Наводнение? (если долго идут дожди, вода выходит из берегов и затапливает города и поселки)
-Ураган? ( буря с ветром и ливнем)
-Цунами? ( подводное землетрясение сопровождающееся высокими, громадными волнами)
-Землетрясение? ( смещение плит земной коры, их сталкивание , образование провалов, трещин в земле, землю трясет, разрушаются строения)
-3 остров- Посмотрите ребята , вон какой то живописный зеленый остров. Посмотрите, здесь такие необычные цветы, яркие попугаи, даже змеи водятся, вот на пути камни лежат , давайте уберем их с дороги.
Что это ребята? (сундук с сокровищами) Дети угощаются бананами с деревьев.
Возвращаются на корабль.
Вот ребята и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Сегодня мы с вами стали настоящими искателями кладов, полезных ископаемых, увидели много интересного, что создала природа. Мы с вами будем всегда бережно и с любовью относиться к нашей природе и ее богатствам.
шағым қалдыра аласыз













