Материалдар / конспект занятия с детьми 3-4 лет

конспект занятия с детьми 3-4 лет

Материал туралы қысқаша түсінік
конспект интегрированного занятия " В гости к птичке" по конструированию, естествознанию, развитию речи с применением технологий: «Игровая», «Здоровьесберегающая», «Технология развивающего обучения», «Информационно-коммуникативная технология», «Технология ТРИЗ: метод системный анализ (строение птицы), метод синектики: прием личностной аналогии – эмпатии (перенестись на место другого предмета); методика типовых приемов фантазирования: прием фантастических преобразований (уменьшение объекта)».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қырқүйек 2022
566
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Разработка организованной учебной деятельности

/средняя 3+/

Білім беру салалары /Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Бөлімі/Раздел: конструирование, естествознание, развитие речи

Тақырыбы/Тема: «В гости к птичке»

Мақсаты/Цель: формирование конструктивных навыков (преобразования листов бумаги в объемные формы), развитие устной разговорной, диалоговой речи детей, воспитание заботливого отношения к птицам зимой.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Жанғыртады/Воспроизводит: название некоторых видов зимующих птиц; поделку из бумаги, используя имеющиеся навыки.

Түсінеді/Понимают: вопросы воспитателя, учебную задачу; необходимость подкармливания птиц зимой;

Қолданады/Применяют: приобретённые умения и навыки, различные действия в разных видах деятельности.

Технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая», «Технология развивающего обучения», «Информационно-коммуникативная технология», «Технология ТРИЗ: метод системный анализ (строение птицы), метод синектики: прием личностной аналогии – эмпатии (перенестись на место другого предмета); методика типовых приемов фантазирования: прием фантастических преобразований (уменьшение объекта)».

Материалдар мен жабдықтар/Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, письмо, ткань голубого цвета, ватные палочки, ели, снежинка, кормушка, корм для птиц, аудиозапись с голосами птиц, музыка П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик», шарик «Су-джок» на каждого ребёнка, заготовки птиц, бумажные салфетки красного, желтого и голубого цвета, клей.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, қылау – снежинка, орман – лес, шырша – елка, құс – птица, астау – кормушка.

ҰОҚ барасы /Ход ОУД

1.Ұйымдыстыру кезеңі / Организационный момент.

Стихотворение:

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

- О каком времени года говориться в стихотворении? Как на казахском языке будет зима? зима – қыс

- Что падает с неба зимой?

- Как будет снег на казахском языке? Қар - снег

- А снег какой? «Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный, и т.д.»

- Что делает снег? «Падает, кружится, летает, летит, идет и т.д.»

- Поиграем в игру «Большой – маленький».

Н-р: Зима - зимушка.

Ветер – ветерок.

Комок – комочек.

Снеговик – снеговичок.

Сугроб – сугробик.

Снег – снежок

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка). Қылау – снежинка

- Посмотрите, какая снежинка к нам прилетела в гости.

- Ребята, как вы думаете, почему снежинка наша не тает? (Ответы детей)

- Наша снежинка не простая, а волшебная.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

С неба падают зимою.

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Упражнение выполняется стоя, произвести вдох и подуть на снежинку (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

- Ребята, наша снежинка загрустила без своих подружек. Чем мы сможем ей помочь? (Ответы детей)

- На что похожа снежинка? (Ответы детей)

- Сколько лучей у снежинки? (Много)

Конструирование на плоскости.

Изготовление снежинки, используя ватные палочки.

музыка П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»,

Обращает внимание на окошко, письмо.

-Посмотрите ребятки. Письмо пришло.

Вот конверт, Большой и толстый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

-Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет птичка!

Ждёт нас в гости!

Приходите в зимний лес.

Наступила здесь зима

И птицы улетели в теплые края.

Очень скучно мне одной, поиграйте вы со мной.

-Хотите помочь птичке?

- Тогда идем в волшебный лес.

Перепрыгиваем через маленькие кочки.

Перешагиваем через большие камни

- Вот мы и пришли в волшебный лес. Лес на казахском языке орман – лес.

2.Негізгі кезең / Основная часть.

- Ребята, посмотрите, какая стоит погода в лесу. Мороз, идёт снег. На лесной опушке молодые елочки, как будет елка на казахском языке? шырша – елка

На еловых веточках лежит пушистый снежок.

Вдруг подул легкий ветерок – ф-ф-ф На легком выдохе показываем движение ветра кистями. Громкие короткие выдохи.

Полетели снежинки с веточек вниз – ш-ш-ш

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф

Кружатся снежинки в зимнем вальсе – ш-ш-ш

Показываем ветер руками разводим руки в стороны.

Звучит «голос птицы»

- Ребята, слышите? Что это за звук? Птичка поёт? А где же эта птичка?! Вот же она! Құс – птица.

- Птичка очень рада вас видеть.

- Ребята, скажите птичке, каких зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона, сорока, воробей)

- А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

- Птичка говорит, что очень любит играть, но теперь все птички улетели и ей очень грустно. Хотите поиграть с птичкой?

- Посмотрите, какие необычные снежные комочки птичка нам приготовила. Поиграем с ними?

Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи,

познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

Шарик «Су-джок»

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Потрясём свои ладошки.

Схема строения птицы.

- Скажите, что есть у птички? (Дети называют – туловище, голова, глазки, клюв, хвост, крылья, лапки)

Педагог интересуется у воспитанников: «Что птица делает клювом? (Клюет) Что делает крыльями?» (Машет, летает)

- Для чего нужны лапки? (Ходить, прыгать, держаться, грести)

- Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

Игра- перевоплощение.

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

- Вот какие птички-невелички.

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть! (трогают носик).

А хвостик здесь! (виляют попой).

Вот какие птички

Птички - невелички.

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.)

- Ребятки, почему-то наша птичка все равно грустная.

- Она грустит, потому что вы скоро вернетесь в свой детский сад, и ей опять будет не с кем играть? Что же делать?

- Давайте смастерим для нашей птички друзей

Конструирование птиц из бумаги.

Объяснение и показ: Сообщает, что на столах лежат птички, но у них не хватает грудки. Предлагает сделать снегирям грудку из красной бумаги, синичкам – из желтой, а голубям – из голубой. Показывает прием конструирования. Объясняет, как сминать бумагу, катать из нее круг, намазывать клеем красный смененный круг и приклеивать грудку птичке.

- Какие красивые у нас получились птички. А вам нравятся ваши птички?

- Агата ты какую птичку сделала? Каким цветом у нее грудка? И т.д.

А как вы думаете, обрадуется наша птичка новым друзьям? Какие они у вас получились?

- Давайте познакомим нашу птичку с её новыми друзьями

- Наша птичка очень обрадовалась своим новым друзьям и очень хочет с ними поиграть.

Обыгрывание поделки. Подвижная игра:

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летали, песни распевали.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло – там и сухо и тепло.

Наши птички летали и проголодались, давайте их покормим. А что любят клевать птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу).

- А куда же мы насыплем корм птичкам? (Ответы детей)

 «В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей», это кормушка - астау.
3. Рефлексия.

Включается музыка – щебетание птиц.

- Ребята, послушайте, наши птички запели! Как рада наша птичка, теперь ей будет очень весело! Посмотрите, какие разные и красивые птички у нас получились!

- Жарайсындар! Молодцы, ребята, все постарались, и у нашей птички теперь много друзей и ей будет не скучно! А нам пора возвращаться.

Перешагиваем через большие камни

Перепрыгиваем через маленькие кочки.

Вот мы и пришли в детский сад.

Подводит итог занятия.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ