Материалдар / Контрольная работа по ботанике
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Контрольная работа по ботанике

Материал туралы қысқаша түсінік
Проверочная работа по пройденным темам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Желтоқсан 2018
777
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

В ариант 1

1.Кто изобрёл первый микроскоп?

А. Л.Винчи; В. Аристотель; С. Павлов; D. А.В.Левенгук; Е. Демокрит.

2.Что обозначено под цифрой 4?

А.окуляр; В. винты; С. объектив; D. предметный столик; Е.зеркало.

3.Куда следует поместить приготовленный микропрепарат?

А. на окуляр; В. на винты; С. на объектив; D. на предметный столик; Е. на зеркало.

4.Какой цифрой обозначен окуляр? А. 1; В. 5; С. 4; D. 2; Е.3.

5.Как называется самый простой увеличительный прибор, дающий увеличение в 2-25 раз?

А.линза; В.электронный микроскоп; С. лупа; D. световой микроскоп; Е. окуляр.

Задание 1. «Внешнее строение корня»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1.Какие корни обозначены на рисунке цифрами 1 – 3?

2.Какой корень называется главным?

3.Какие корни называются придаточными?





Вариант 2

1 .Как называется живое, бесцветное, вязкое вещество, которое находится под оболочкой клетки?

A.цитоплазма; B. клеточный сок; C. вакуоль; D. пластиды; E. ядро.

2.Что обозначено под цифрой 4?

A. оболочка; B. ядро; C. вакуоль; D. цитоплазма; E. поры.

3.Как называются зелёные пластиды?

A. цитоплазма; B. хромопласты; C. лейкопласты; D. ядро; E. хлоропласты.

4.Какой цифрой обозначены вакуоли?

A. 2; B. 5; C. 1; D. 4; E. 3.

5.Чем заполнены вакуоли?

A. пластидами; B. хлоропластами; C. воздухом; D.клеточным соком; E. ядрышками.

Задание 1. «Внешнее строение корня»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Какие корни называются боковыми?

  2. Что такое корневая система?

  3. Какие корневые системы обозначены на рисунке буквами А и Б?

Вариант 3

1 . Назовите самый простой увеличительный прибор, с помощью которого можно рассмотреть форму клеток, дающий увеличение от 2 до 20 раз.

A. лупа; B. микроскоп; C. Бинокль; D. Телескоп;E.

2. Какой цифрой обозначеноувеличительное стекло штативной лупы?

A.1; B.2; C.3;D.4; E.5.

3. Какой цифрой обозначен штатив штативной лупы?

A. 1; B. 2; C. 3;D. 4; E. 5.

4. Какой цифрой обозначен объектив микроскопа? A. 1; B.2; C. 3;D. 4; E.5.

5. Какой цифрой обозначен предметный столик микроскопа? A. 1; B. 2; C. 3; D.4; E.5.

Задание 1.«Внешнее и внутреннее строение корня»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


  1. Какой из данных корней (А или Б) – корень двудольного растения?

  2. Какой из данных корней (А или Б) – корень однодольного растения?

  3. Перечислите клетки, по которым осуществляется горизонтальное движение воды и солей.



В ариант 4

1. Какой цифрой обозначен тубус микроскопа?

A. 1; B. 2 ;C. 3;D. 4; E. 5.

2Какое увеличение даёт микроскоп, если на его объективе стоит число 25, а на окуляре число 30?

А. 100; B. 250; C. 300; D. 450; E. 750.

3. Какой цифрой обозначено ядро растительной клетки?

A . 1;B. 2; C.3;D. 4; E. 5;

4. Какой цифрой обозначены поры в оболочке растительной клетки?

A. 1; B. 2; C. 3;

D. 4; E. 6. е) 6

5. Какой цифрой обозначены хлоропласты растительной клетки?

A. 1; B. 2; C. 3;D. 4; E. 5

Задание 1. «Горизонтальный транспорт»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Какой путь горизонтального транспорта воды является основным?



Вариант 5

Задание 1.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


1. Что обозначено на рисунке?

Задание 2. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.





Вариант 6

Задание 1. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

1. Что обозначено на рисунках?

Задание 2.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.





Вариант 7

Задание 1. Что обозначено на рисунках?



Задание 2. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Пояснение.

1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т.  к. в них имеются хлоропласты.

2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.





Вариант 8.

Задание 1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Какие видоизменения корней изображены на рисунке?

  2. Какие дополнительные функции выполняют эти видоизменения корней?

Задание 2. Рассмотрите рисунки. Чем отличаются между собой представленные цветки? Как вы думаете, все ли цветки имеют одинаковое строение? Попробуйте выделить и обозначить части цветков изображенных на рисунке.











Вариант 9.

Задание 1. Дайте ответ одним предложением:

  1. Что такое корень?

  2. Какой корень называется главным?

  3. Какие корни называются придаточными?

  4. Какие корни называются боковыми?

  5. Что такое корневая система?

  6. Перечислите функции, которые выполняет корень.

  7. Какие зоны различают во внешнем строении корня?

  8. Какие три слоя различают в первичной коре корня?

  9. Что такое перицикл, где он находится?

  10. Сколько лучей ксилемы у однодольных и двудольных растений?

  11. Чем отличается эндодерма однодольных и двудольных растений?

  12. Что является нижним концевым двигателем, поднимающим воду вверх по стеблю?

  13. Что является верхним концевым двигателем, поднимающим воду вверх по стеблю?

  14. Что такое пикировка?

  15. Приведите примеры органических и неорганических удобрений.

  16. Какие удобрения усиливают рост листьев и стеблей?

  17. Какие удобрения усиливают рост корней, клубней, луковиц?

  18. Какие удобрения продлевают цветение, ускоряют созревание плодов?


Задание 2. Закончите предложения, используя ответы:

  1. Чашечка состоит из …

  2. Часть цветка, состоящая из лепестков, называется …

  3. Тычинка состоит из … и …

  4. Пестик состоит из …, … и …

  5. Цветок с симметричным расположением частей, называется …

Вариант 10.

Задание 1. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Эпиблема. 2. Эндодерма. 3. Пропускные клетки эндодермы. 4. Перицикл. 5. Осевой цилиндр (стела). 6. Пикировка. 7. Осмотическое давление корневых волосков. 8. Апопластный и симпластный пути горизонтального транспорта. 9. Корневое давление. 10. Когезия. 11. Адгезия. 12. Корнеплоды. 13. Корнеклубни. 14. Воздушные корни. 15. Дыхательные корни.

Задание 2.Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

 








Пояснение.

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

 





































































Ответы:

Задание 1. «Внешнее строение корня»

1. 1 – главный корень; 2 – придаточные корни; 3 – боковые корни. 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. 3. Корни, развивающиеся на стебле и листьях. 4. Корни, образующиеся на другом корне любого происхождения. 5. Совокупность всех корней растения. 6. А – стержневая, Б – мочковатая корневая система. 7. А – двудольное растение, Б – однодольное.

Задание 2. «Внешнее и внутреннее строение корня»

1. 1 – корневые волоски ризодермы; 2 – первичная кора корня; 3 – осевой цилиндр (стела); 4 – пропускные клетки; 5 – клетки эндодермы; 6 – перицикл; 7 – сосуды ксилемы; 8 – флоэма; 9 – корневой чехлик; 10 – зона деления; 11 – зона роста; 12 – зона корневых волосков; 13 – зона проведения. 2. А – корень однодольного растения (лучей ксилемы больше пяти, клетки эндодермы имеют подковообразные утолщения из суберина). 3. Б – корень двудольного растения (лучей ксилемы меньше пяти, эндодерма без подковообразных утолщений). 4. Корневые волоски, клетки первичной коры (экзодерма, мезодерма, эндодерма), сосуды ксилемы.

Задание 3. «Горизонтальный транспорт»

1. 1 – симпластный транспорт; 2 – вакуолярный транспорт; 3 – апопластный транспорт воды; 4 – клетки эндодермы; 5 – пояски Каспари; 6 – сосуды ксилемы; 7 – перицикл; 8 – пропускные клетки; 9 – подковообразные утолщения из суберина. 2 – апопластный.

Задание 4. «Внутреннее строение корня»

1 – эпиблема; 2 – первичная кора; 3 – эндодерма; 4 – флоэма; 5 – ксилема; 6 – камбий.

Задание 5. «Горизонтальный транспорт»

Рис. 1. 1 – апопластный путь; 2 – симпластный путь; 3 – часть мезодермы и эндодерма; 4 – эндодерма; 5 - перицикл; 6 – пояски Каспари. Рис. 2. 1 – корневой волосок; 2 – апопластный путь; 3 – симпластный путь; 4 - эпиблема; 5 – эндодерма; 6 – перицикл; 7 – клетки стелы.

Задание 6. «Видоизменения корней»

1. 1 – ходульные корни; 2 – корни-зацепки; 3 – корневая часть корнеплодов; 4 – стеблевая часть корнеплода; 5 – воздушные корни; 6 – корнеклубни; 7 – клубеньки на корнях; 8 – досковидные корни; 9 – корни-подпорки; 2.

Задание 7. «Корни»

1. Осевой орган, обладающий способностью к неограниченному росту и свойством положительного геотропизма. 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. 3 Корни, развивающиеся на стебле и листьях. 4. Корни, образующиеся на другом корне любого происхождения. 5. Совокупность всех корней растения. 6. Укрепления растения, поглощение воды и минеральных веществ, проведение веществ, накопление веществ, орган вегетативного размножения. 7. Корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. 8. Экзодема, мезодерма, эндодерма. 9. Находится под эндодермой, здесь закладываются боковые корни. 10. У двудольных – до пяти, у однодольных – от пяти и более. 11. У однодольных растений в клетках эндодермы развиваются подковообразные утолщения из суберина (кроме пропускных). У двудольных все клетки эндодермы имеют пояски Каспари. 12. Корневое давление. 13. Транспирация. 14. Удаление кончика корня. 15. Органические – торф, перегной, навоз, птичий помет. неорганические – азотные (аммиачная селитра), фосфорные (суперфосфат), калийные (хлористый калий). 16. Азотные. 17. Калийные. 18. Фосфорные.

Задание 8. «Важнейшие термины и понятия темы»

1. Первичная покровная ткань корня. 2. Внутренний слой клеток первичной коры. 3. Клетки, пропускающие воду в осевой цилиндр корня. 4. Корнеродный слой клеток, находится под эндодермой. 5. Центральная часть корня, находящаяся под первичной корой. 6. Удаление верхушки корня. 7. Давление, которое создается цитоплазмой и вакуолью корневого волоска, обеспечивает поступление воды в корневые волоски. 8. Апопластный – движение воды через клеточные стенки и межклеточные пространства. Симпластный – движение воды через протопласты клеток, соединенные плазмодесмами. 9. Сила, с которой корень нагнетает воду в стебель. 10. Сцепление молекул воды друг с другом водородными связями под действием сил притяжения. 11. Сцепление молекул воды со стенками проводящих тканей. 12. Образуется в результате утолщения главного корня, но в его образовании участвует и стебель. 13. Утолщенные придаточные или боковые корни. 14. Корни, располагающиеся только в воздушной среде и не связанные с почвой. 15. Отдельные корни болотных растений, поднимающиеся над водой или почвой и способные поглощать воздух.








































  1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ: перекрестное опыление

  1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



Ответ: кора.

  1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ: половое размножение.

Партеногене́з (от др.-греч. παρθένος — дева, девица, девушка и γένεσις — возникновение, зарождение, у растений — апомиксис) — так называемое «девственное размножение», одна из форм полового размножения организмов, при которой женские половые клетки (яйцеклетки) развиваются во взрослом организме без оплодотворения. Хотя партеногенетическое размножение не предусматривает слияния мужских и женских гамет, партеногенез всё же считается половым размножением, так как организм развивается из половой клетки. Считается, что партеногенез возник в процессе эволюции раздельнополых форм.

Трансдукция (от лат. transductio — перемещение) — процесс переноса бактериальной ДНК из одной клетки в другую бактериофагом. Общая трансдукция используется в генетике бактерий для картирования генома и конструирования штаммов.



  1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



Ответ: Калийные удобрения



  1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ: ПОБЕГ

  1. Почему кор­не­вой волосок нель­зя считать тканью?

Пояснение.

1) Кор­не­вой волосок — это вы­рост клет­ки покровной ткани корня (эпиблемы), рас­по­ло­жен­ный в зоне всасывания.

2)Ткань — это группа клеток, которые имеют общее происхождение, и выполняют одну или несколько функций в организме растения.

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня (то есть, одна клетка). Поскольку это одна клетка, а не группа клеток, корневой волосок нельзя считать тканью.


  1. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Пояснение.

1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т.  к. в них имеются хлоропласты.

2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.



  1. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

Пояснение.

1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.

2) Через мембрану путем осмоса.



  1. Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

Пояснение.

1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.

2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.



  1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.

Пояснение.

1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2) восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.


  1. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

Пояснение.

1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра;

2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.



  1. Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?

Пояснение.

1) Ван Гельмонт ничего не знал о процессах фотосинтеза.

2) Сегодня он бы пришёл к выводу о том, что органические вещества синтезируют сами растения, поглощая веществ, а не только из воды, но и из воздуха (почвенное и воздушное питание)


  1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

Пояснение.

1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.

2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.


  1. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Пояснение.

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.


  1. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.


ОТВЕТ: Опыление до распускания листьев происходит для того, чтобы переносимая ветром пыльца не оседала на листьях. Большое количество пыльцы у ветроопыляемых растений связано с тем, что много пыльцы теряется, потому что ветер может унести пыльцу в любое место. Для того, чтобы гарантировать опыление, ветроопыляемые растения должны производить больше пыльцы, чем насекомоопыляемые.

15. Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

Пояснение.

Элементы ответа:

1) появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) наличие слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) дифференциация тела и появление органов (стебель, листья).

16. Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются?

Ответ

1) На рисунке изображена стержневая корневая система.

2) Цифрой 1 обозначен главный корень, он образуется из зародышевого корешка семени.

3) Цифрой 2 обозначен боковой корень, он образуется на главном корне.

  1. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.



Ответ

Семена мака и моркови мелкие, и в них содержится небольшой запас питательных веществ. Если их посеять глубоко, то развившиеся из них растения не смогут пробиться к свету из-за недостатка питания. А более крупные семена кукурузы и бобов можно высевать на глубину 6-7 см, так как в них содержится достаточный для прорастания запас питательных веществ.


18. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

Пояснение.

1) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней.

2) При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

19. С какой целью рыхлят почву вокруг растений?

Пояснение.

Элементы ответа:

1. Рыхление улучшает снабжение корней других подземных органов кислородом воздуха (способствует дыханию корней).

2. Рыхление способствует уменьшению испарения и сохранению воды в почве (сухой полив).



2 0. Какие зоны корня обо­зна­че­ны на рис. циф­ра­ми 2, 4, 5? Какие функ­ции они выполняют?

 

Пояснение.

1) 2 — зона деления, обес­пе­чи­ва­ет рост корня в длину.

2) 4 — зона всасывания, по­гло­ще­ние воды и ми­не­раль­ных веществ.

3) 5 — зона проведения, транс­порт веществ.

 

Примечание.

Не нужно включать в ответ! для повторения!

1 — корневой чехлик; защита зоны деления.

3 — зона роста (растяжения); рост корня.



21. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

 











Пояснение.

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

 

2 2. Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Пояснение.

Побег — луковица:

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега















23. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Пояснение.

1 ) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

 

24. Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ука­зан­ные структуры?

 

 Пояснение.

1) Жилка листа, вы­пол­ня­ю­щая опор­ную и про­во­дя­щую функции.

2) Столбчатая, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая ткань.

3) Губчатая, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая ткань.



25. Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни растений? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они являются?

 


Пояснение.

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Зна­че­ние в жизни растения: от­кла­ды­ва­ют­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные вещества, обес­пе­чи­ва­ю­щие более ран­нее про­рас­та­ние побегов. Также могут слу­жить для ве­ге­та­тив­но­го размножения.

3) Ви­до­из­ме­нен­ные побеги.



2 6. Какой орган рас­те­ния изображён на рисунке? Какие части ор­га­на обо­зна­че­ны циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции в жизни рас­те­ния он выполняет?



Пояснение.

Элементы пра­виль­но­го ответа:

1) на ри­сун­ке изображён побег – слож­ный орган растения;

2) циф­ра­ми обозначены: 1 — вер­ху­шеч­ная почка, 2 — па­зу­ха листа, с па­зуш­ной поч­кой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функ­ции побега: рост, фотосинтез, ве­ге­та­тив­ное размножение, транс­порт ве­ществ в растении, транспирация





27. Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?


Пояснение.

1) цветочная (генеративная) почка;

2) 1 - зачаточный стебель, 2 - зачаточный цветок (соцветие);

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

(или, Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания)).









28. Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.



Пояснение.

1) Это клубеньки на корнях бобового растения, образованные азотофиксирующими бактериями.

2) Данный тип взаимоотношений является симбиозом.

3Клубеньковые бактерии живут с бобовыми растениями в симбиозе, то есть приносят друг другу взаимную пользу: клубеньковые бактерии усваивают азот атмосферы и переводят его в соединения, которые могут быть использованы бобовыми растениями; растения, в свою очередь, снабжают клубеньковые бактерии веществами, содержащими углерод.

  1. Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?

Пояснение.

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

 

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен "зародышевый стебелёк", ответ заменен на «зародышевая почечка»







29. Р ассмотрите и опре­де­ли­те био­ло­ги­че­ские объекты, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми 1 и 2. На­зо­ви­те два общих при­зна­ка в их стро­е­нии и два признака, по ко­то­рым они различаются.

Пояснение.

1) 1 — плод семянка; 2 — плод зерновка.

2) Это сухие од­но­се­мян­ные плоды. Они со­дер­жат се­ме­на с за­ро­ды­шем и за­па­сом пи­та­тель­ных веществ.

3) У се­мян­ки се­мен­ная ко­жу­ра легко от­де­ля­ет­ся от околоплодника, а у зер­нов­ки она плот­но с ним срастается. Запас пи­та­тель­ных у се­мян­ки — в семядолях, а в зер­нов­ке они - в эндосперме.




30. Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?


Пояснение.

1) цветочная (генеративная) почка;

2) 1 - зачаточный стебель, 2 - зачаточный цветок (соцветие);

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

(или, Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания)).


  1. Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

Пояснение.

Элементы ответа.

1) На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка и В – костянка.

2) Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный.

3) Плоды А и Б – сухие, а плод В сочный


  1. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

 

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

Пояснение.

Ошибки со­дер­жат­ся в предложениях:

1) 2 — цветок — ви­до­из­ме­нен­ный побег;

2) 3 — функ­ции цветка — при­вле­че­ние насекомых — опы­ли­те­лей и об­ра­зо­ва­ние семян и плодов, т.  е уча­стие в по­ло­вом размножении;

3) 5 — есть цвет­ки только ты­чи­ноч­ные или пестичные.

 

Примечание.

Как вариант, 5 предложение можно исправить:

Не все цветки имеют и пестик и тычинки.

  1. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в профазе и конце телофазы митоза. Объясните полученные результаты в каждой фазе.



Схема решения задачи включает:

1) в профазе митоза число молекул ДНК - 56; хромосом - 28;

2) перед началом митоза молекулы ДНК реплицируются (удваиваются), хромосомы становятся двухроматидными, но их число не изменяется;

3) в конце телофазы митоза в каждом ядре число молекул ДНК - 28; хромосом - 28;

4) в результате деления расходятся сестринские хромосомы и в ядрах клеток находятся однохроматидные хромосомы







  1. От одного растения земляники взяли несколько усов, укоренили их и получили взрослые растения, которые пересадили на другой участок плантации. Однако плоды у некоторых дочерних растений оказались более мелкими, чем на материнском растении. Назовите используемый способ размножения земляники. Объясните причину появления мелких плодов.

Элементы ответа:

1) растения были получены в результате бесполого вегетативного размножения;

2) различия растений обусловлены модификационной изменчивостью, связанной с различием условий внешней среды, в которых выращивались дочерние и материнские растения

35. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Элементы ответа:

1) набор хромосом вегетативной и генеративной клеток - n;

2) вегетативная и генеративная клетки пыльцы образуются путём митоза при прорастании гаплоидной споры;

3) хромосомный набор спермиев - n;

4) спермии образуются из генеративной клетки путём митоза

36. Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления. Какая форма изменчивости имеет место в данном случае?

Элементы ответа:

1) флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий (ветра) и объясняется модификационной изменчивостью;

2) при вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона.

37. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке?

Элементы ответа:

1) початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды - зерновки;

2) метёлка состоит из мужских цветков, которые образуют пыльцу, участвующую в оплодотворении


Тема урока: Строение цветка Лабораторная работа 11

Цель урока: Познакомиться со строением цветка, со значением основных частей цветка, с разновидностями цветков, в зависимости от строения.

  1. Организация ситуации успеха.

  1. Что такое орган растения?

  2. Будет ли стебель и цветок относиться к одному типу органов? Почему вы так считаете?

  3. Почему цветок, плод, семя называют генеративными органами?

  4. Что произойдет с растением, если удалить все генеративные органы?

  1. Организация поиска новых знаний.

  1. Рассмотрите рисунки. Чем отличаются между собой представленные цветки? Как вы думаете, все ли цветки имеют одинаковое строение? Попробуйте выделить и обозначить части цветков изображенных на рисунке.

  1. Найдите определение цветка на стр. 78 учебника в параграфе 22. Рассмотрите рисунки. Запишите определение в тетрадь.

  2. Запишите основные части цветка.

  3. Чем отличаются между собой цветки яблони и тюльпана? Как называется часть околоцветника образованная чашелистиками? Как называется часть околоцветника образованная лепестками? У какого из двух цветков присутствуют обе эти части? Как называют такой цветок?

  4. Заполните схему «Типы цветков»

По типу околоцветника По форме цветка

_________ _________ __________ ____________ ___________

  1. Выполните лабораторную работу №12

  1. Организация применения новых знаний

Задание 1-го уровня.

  1. Заполните таблицу

Название растения

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Без околоцветника

1

Крапива




2

Картофель




3

Помидор




4

Ива




5

Ясень




6

Тополь




7

Конопля




8

Тюльпан




9

Лилия




10

Лук




11

Ландыш




12

Яблоня




13

Слива




14

Баклажан




15

Мальва




16

Хлопчатник





  1. Из перечисленных частей цветка выберите лишнее

Чашечка, венчик, рыльце, лист, тычинка

  1. Закончите предложения, используя ответы:

  1. Чашечка состоит из …

  2. Часть цветка, состоящая из лепестков, называется …

  3. Тычинка состоит из … и …

  4. Пестик состоит из …, … и …

  5. Цветок с симметричным расположением частей, называется …

Ответы: пыльник, чашелистик, тычиночная нить, правильный, завязь, венчик, столбик, рыльце.



  1. Околоцветники цветков бывают 3-х видов: двойные, простые, голые. Как вы думаете, какое значение для приспособления растений имеет такое строение цветка?

Задание 2-го уровня.

Докажите, что цветок – генеративный орган.

VI. Организация проверки, самоконтроля, самооценки

  1. Отметьте начальными буквами, какой части цветка соответствуют описания, приведенные ниже (ЦН – цветоножка, ЦЛ – цветоложе, Ч – чашечка, В – венчик, Т – тычинка, П – пестик).

  1. Расположен в центре цветка

  2. Видоизмененный побег

  3. Имеет пыльцевые мешки

  4. Внутренняя часть околоцветника

  5. Превращен в хохолок

  6. Выделяют нектар

  7. Выделяет клейкую жидкость

  8. Питаются насекомые

  9. Кончик превращен в крючочек

  10. Развиваются клетки, имеющие двойной покровный слой

  11. Имеют аромат

  12. Имеют столбик

  1. Тест

  1. Часть цветка образующая плод

  1. Венчик

  2. Тычинка

  3. Цветоножка

  4. Чашечка

  5. Пестик

  1. Железа в цветках, выделяющая сладкий сок, который привлекает насекомых:

  1. Пыльца

  2. Цветоножка

  3. Нектарник

  4. Чашечка

  5. Цветоложе

  1. Часть пестика, принимающая пыльцу

  1. Нить

  2. Рыльце

  3. Пыльник

  4. Столбик

  5. Завязь

  1. Части тычинки

  1. Завязь, венчик

  2. Нить, рыльце

  3. Пыльник, чашечка

  4. Столбик, нить

  5. Нить, пыльник

  1. Двойной околоцветник состоит из:

  1. Венчика и лепестков

  2. Чашечки и чашелистиков

  3. Тычинок и пестика

  4. Чашечки и венчика

  5. Венчика и рыльца

V. Рефлексия

1. Научились ли вы различать составные части цветка?

2. Какие были трудности, и как вы с ними справились?

3. Где вам пригодятся полученные знания?

VI. Самооценка

  1. Сумею ли я различить составные части цветка?

  2. Сумею ли я классифицировать цветки по типу околоцветника и форме цветка?

  3. Что осталось непонятным?

  4. Поставьте цель, чему еще необходимо научиться? Как вы будете это делать?

  5. Какую оценку вы себе ставите за урок?

VII. Домашнее задание

Прочитать § 22, устно ответить на вопросы, стр.81.















Тема урока: Однополые и обоеполые цветки. Формула цветка.

Цель урока: Познакомиться с понятиями однополые и обоеполые цветки. Научиться анализировать и составлять формулу цветка.

  1. Организация ситуации успеха.

  1. Почему цветок относится к генеративным органам растения?

  2. Почему у цветковых растений цветки бывают с различным типом околоцветника?

  3. Вставьте пропущенные слова в предложения: Место прикрепления цветка с стеблю – … Расширенная часть цветка – … Часть цветка, выполняющая защитную функцию – … Часть цветка с разнообразной окраской, привлекающая насекомых – …

  4. Можно ли изображенную на рисунке часть растения назвать цветком? Почему вы так думаете?

  1. Организация поиска новых знаний.

  1. Рассмотрите рисунок, на котором изображены схемы цветков. Чем они отличаются между собой? На какие две группы их можно разделить? Почему вы так считаете?

А Б В

  1. Найдите на стр. 82 учебника параграф 23 определение однополых и обоеполых цветков. Запишите их в тетрадь.

  2. Запишите, что такое однодомные и двудомные растения.

  3. Что такое формула цветка? Для чего она необходима?

  4. Запишите обозначения, употребляемые при составлении формулы цветка (используя русские буквы).

  1. Организация применения новых знаний.

Задание 1-го уровня.

  1. Заполните таблицу:

Название растения

Растение

Однодомное

Двудомное

1

Ольха



2

Береза



3

Кукуруза



4

Тополь



5

Ива



6

Облепиха



7

Крапива



8

Огурец




  1. Выберите верные утверждения:

  1. Цветок, у которого есть и тычинка, и пестик, называется обоеполым.

  2. Если однополые цветки находятся на одном растении, его называют двудомным.

  3. Существуют бесполые цветки.

  4. Мужской цветок, обозначается знаком ♂ , имеет только пестик.

  1. Закончите предложения, используя ответы

  1. Цветок, имеющий только тычинки - …

  2. Если тычиночные цветки находятся на одном растении, а пестичные на другом, то это растение …

  3. Цветок, имеющий и тычинки и пестики - …

  4. Знаком ♀ в формуле цветка обозначают … цветки

  5. Знаком ↑ в формуле цветка обозначают … цветки

Ответы: неправильный, обоеполый, мужской, женский, двудомное.

Задание 2-го уровня.

  1. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу.

Цветки

обоеполые

раздельнополые

С двойным околоцветником

С простым околоцветником

Голые

С двойным околоцветником

С простым околоцветником

Голые








  1. Проанализируйте формулу цветка: *♀♂ Ч(5)Л(5)Т5П1

  2. Составьте формулу цветка, у которого околоцветник образован только венчиком, состоящим из 6 лепестков, формирующих 2 круга; части цветка расположены симметрично, 6 тычинок, расположенных в 2 круга и 1 пестик, образованный тремя сросшимися плодолистиками.

Задание 3-го уровня.

В саду растут три растения облепихи, которые щедро цветут каждой весной, но плодов не образуют, почему так происходит? Какое строение имеют цветки облепихи? Что необходимо сделать, чтобы облепиха плодоносила?

  1. Организация проверки, самоконтроля, самооценки:

  1. Тест

  1. Однодомными называют растения, у которых;
    а) цветки обоеполые;
    б) цветки раздельнополые, и находятся они на одном растении;
    в) цветки раздельнополые: на одних растениях находятся пестичные цветки, а на других тычиночные.

  2. Двудомные растения;
    а) огурец, кукуруза, тыква;
    б) яблоня, земляника, капуста;
    в) конопля, тополь, спаржа.

  3. Цветки, имеющие и тычинки, и пестик называют…

  1. Тычиночным

  2. Обоеполым

  3. Однополым

  1. Правильный цветок в формуле обозначается знаком:

  1. *

  1. Что означает скобка в формуле цветка?

  1. Цветок правильный

  2. Цветок раздельнополый

  3. Сросшиеся части цветка

  4. Очень большое количество частей цветка

  1. Рефлексия

1. Научились ли вы различать однополые и обоеполые цветки?

2. Какие были трудности, и как вы с ними справились?

3. Где вам пригодятся полученные знания?

VI. Самооценка

  1. Сумею ли я различить однополые и обоеполые цветки, составить их формулу?

  2. Сумею ли я различать однодомные и двудомные растения?

  3. Что осталось непонятным?

  4. Поставьте цель, чему еще необходимо научиться? Как вы будете это делать?

  5. Какую оценку вы себе ставите за урок?

VII. Домашнее задание

Прочитать § 23, устно ответить на вопросы, стр.84-85, составить формулу цветка и проанализировать ее.
















Тема : простые и сложные Соцветия

Цель урока: Познакомиться с понятием соцветие, изучить значение и виды соцветий, научиться их различать.

  1. Организация ситуации успеха:

  1. В садах двух подруг росли облепихи. Каждую весну и у одной, и у другой подруг деревья были усыпаны цветками, но урожай ягод осенью собирала только одна. Объясните почему.

  2. Проанализируйте формулу цветка: *♂Ч(5)Л(5)Т

  3. Могут ли растения с обоеполыми цветками быть двудомными? Почему?

  4. Составите формулу любого бесполого цветка.

  1. Организация поиска нового знания:

  1. Рассмотрите рисунок. Чем отличаются между собой изображенные органы растения?

  1. Найдите определение соцветия на стр. 85 учебника, §24. Запишите определение в тетрадь.

  2. В чем биологический смысл соцветия? Почему соцветия имеют большую вероятность опыления, чем одиночный цветок?

  3. Заполните схему «Типы соцветий»

Shape2 Shape1 Соцветия

Shape10 Shape11 Shape14 Shape13 Shape12 Shape3 Shape9 Shape8 Shape7 Shape6 Shape5 Shape4 Простые Сложные



  1. Выполните лабораторную работу №13, стр.88

  1. Организация применения новых знаний:

Задание 1-го уровня:

  1. Заполните таблицу:

кисть

колос

початок

сложный колос

зонтик

метелка

корзинка

сложный зонтик









  1. Кукуруза

  2. Ятрышник

  3. Примула

  4. Просо

  5. Пшеница

  6. Солодка

  7. Борщевик

  8. Мать-и-мачеха

  9. Сирень

  10. Лук

  11. Акация

  12. Подорожник

  13. Кала

  14. Рожь

  15. Василек

  16. Морковь


  1. Выберите лишнее соцветие.

Кисть, початок, головка, сережка, корзинка.

  1. Закончите предложения, используя ответы:

  1. Соцветия делятся на 2 группы: … и …

  2. В соцветии … на длинной главной оси на цветоножках располагаются отдельные цветки.

  3. Сидячие цветки имеет соцветие …

  4. У соцветия … главная ось толстая.

Ответы: простые, початок, кисть, сложные, головка.


  1. Почему соцветия разделяют на простые и сложные? Как образуются сложные соцветия?

Задание 2-го уровня:

  1. Докажите, что соцветие – это генеративный орган растения.

  2. Докажите, что соцветие состоит из цветков.

  1. Организация проверки, самоконтроля, самооценки

  1. Тест.

  1. Группа цветков, расположенная на цветоносе в определенном порядке

  1. Соцветие

  2. Цветок

  3. Плод

  4. Венчик

  1. В простом соцветии

  1. Все цветки отходят от главной оси

  2. Все цветки сидячие

  3. Все цветки имеют цветоножки

  4. От главной оси отходят оси второго порядка

  1. В соцветии щиток все цветки

  1. Находятся практически в одном положении

  2. Имеют цветоножки одинаковой длины

  3. Расположены на мясистой главной оси

  4. Являются сидячими

  1. Соцветие простой колос характерно для

  1. Клевер

  2. Подорожник

  3. Пшеница

  4. Календула

  1. Соцветие метелка характерно для:

  1. Калины и яблони

  2. Пшеницы и кукурузы

  3. Облепихи и вишни

  4. Сирени и виноград

  1. Найдите правильные ответы на поставленные вопросы:

Вопросы

Ответы

1. Что мы называем соцветием?:

1. Кисть, початок, щиток, зонтик, головка, корзинка.

2. Какие группы соцветий бывают?

2. У простых соцветий цветки (сидячие или находятся на цветоножках) находятся на главной оси.

3. Каково строение простых соцветий?

3. Группа цветков расположенных на цветоносе в определенном порядке.

4. Каково строение сложных соцветий?

4. Простые и сложные.

5. Какие соцветия относятся к простым?

5. Сложные соцветия состоят из нескольких простых соцветий, т.е. цветки в них располагаются на боковых осях.

6. Какие соцветия относятся к сложным?

6. Метелка, сложный колос, сережка, сложный зонтик, сложный щиток.

V. Рефлексия

1. Научились ли вы различать типы соцветий?

2. Какие были трудности, и как вы с ними справились?

3. Где вам пригодятся полученные знания?

VI. Самооценка

  1. Сумею ли я отличить соцветие от одиночного цветка?

  2. Сумею ли я классифицировать соцветия?

  3. Что осталось непонятным?

  4. Поставьте цель, чему еще необходимо научиться? Как вы будете это делать?

  5. Какую оценку вы себе ставите за урок?

VII. Домашнее задание

Прочитать § 24, устно ответить на вопросы, стр.88.





Тест по биологии в 6-м классе на тему: "Бактерии, водоросли, грибы, лишайники"

Вариант № 1

1. Дополни предложения:

1. Палочковидные бактерии называются …

2. По типу питания водоросли относятся к…. . растениям.

3. Особая группа живых организмов, обладающая признаками как растений, так и животных – это …

4. Для получения лекарства пенициллин человек использует ….

5. Группа симбиотических организмов, в теле которых сочетаются два компонента: водоросль и гриб называется …. .


2. Какие утверждения верны:

1. Бактерии самые древние обитатели нашей планеты.

2. Всебактериальные клетки имеют ядро.

3. Архебактерии принимают участие в образовании газа метана.

4. “Бактерион” означает “палочка”.

5. Шляпочные грибы относят к классу высших грибов базидиомицетов.

6. Гриб мукор питается как паразит.

7. Грибы - это растения, лишенные хлорофилла.

8. Тело лишайников представлено слоевищем, или талломом.

9. Наиболее простой тип лишайников - кустистый.

10. Хламидомонада – многоклеточная водоросль.

11. Некоторые бурые водоросли достигают в длину 60 м.

12. Глубже других водорослей обитают зеленые водоросли.


3. Выбери правильный ответ:

1. Бактерии не имеют:

а) клеточной стенки

б) ДНК

в) ядра

г) цитоплазмы

2. Круглые бактерии называют:

а) кокки

б) бациллы

в) спириллы

г) вибрионы

3. По типу питания бактерии гниения относят:

а) к сапрофитам;

б) к паразитам;

в) к фотосинтетикам;

г) к хемосинтетикам.

4. Водоросли размножаются:

а) вегетативно

б) спорами

в) половым путем

г) половым и бесполым

5. К низшим растениям относят:

а) грибы

б) водоросли

в) мхи

г) лишайники

6. Наука о грибах называется:

а) цитологией

б) зоологией

в) микологией

Тест по биологии в 6-м классе на тему: "Бактерии, водоросли, грибы, лишайники"


 Вариант № 2.

1. Дополни предложения.

1. В благоприятных условиях бактериальная клетка делиться каждые…минут.

2. Хлорофил в водорослях находиться в …

3. Хламидомонада относиться к отделу …. . водорослей.

4. Нити грибницы оплетают в корень растения и даже прорастают в нее образуя грибокорень или….

5. Автотрофный компонент лишайника ….


2. Какие утверждения верны.

1. Бациллы это округлые по форме бактерии.

2. Все бактерии гетеротрофны

3. Бактерии-аэробы обитают только в кислородной среде.

4. Бактерии относят к царству прокариот.

5. Многие аскомицеты и дейтеромицеты образуют антибиотики.

6. Достигнув половой зрелости, грибы перестают расти.

7. Клетки грибов имеют ядра.

8. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гриба и хемотрофных бактерий.

9. Различают два основных типа слоевищ.

10. Бурые водоросли обитают только в арктических морях

11. В толще воды обитают одноклеточные водоросли, образуя планктон.


3. Выбери правильный ответ.

1. Возбудитель туберкулеза относиться

а) к почвенным бактериям

б) к бактериям гниения

в) к болезнетворным бактериям

г) к молочнокислым бактериям

2. Бациллы это:

а) палочковидные бактерии

б) шаровидные бактерии

в) дугообразные бактерии

г) извитые бактерии

3. Подосиновик это:

а) плесневый гриб

б) гриб паразит

в) шляпочный гриб

г) сумчатый гриб

4. К трубчатым грибам относятся:

а) маслята

б) шампиньоны

в) подберезовик

г) спорынья

5. Тело лишайника называется

а) микориза

б) мицелий

в) таллом

г) нет верного ответа

6. Многоклеточной водорослью является:

а) хламидомонада

б) хлорелла

в) спирогира

г) вольвокс


Тест по биологии в 6-м классе на тему: "Бактерии, водоросли, грибы, лишайники"


 Вариант № 3

1. Дополни предложения.

1. По типу питания болезнетворные бактерии относят к ….

2. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности бактерий занимается наука - …. .

3. Мукор и пеницилл относят к ……грибам.

4. Гетеротрофный компанент лишайника - это ….

5. Ламинарию иногда называют…. .


2. Какие утверждения верны.

1. Большинство цианобактерий способно синтезировать вещества клетки за счет энергии света.

2. Обогащение почв соединениями азота невозможно без участия бактерий.

3. Шарообразные бактерии называют вибрионами.

4. Тело дрожжей представлено одной почкующейся клеткой.

5. Основа плодового тела гриба грибница – грибница или мицелий.

6. Все грибы микроскопически малых размеров.

7. Лишайники способны переносить длительное высушивание и низкие температуры.

8. У кустистых лишайников имеются стебли и листья.

9. Некоторые водоросли могут жить в снегу.

10. Бурые водоросли имеют корни стебли и листья.

11. В почве водоросли не встречаются.


3. Выбери правильный ответ.

1. К симбиотическим бактериям относят:

а) клубеньковые

б) почвенные

в) метанообразующие

г) патогенные

2. Дугообразные бактерии это:

а) кокки

б) бациллы

в) спириллы

г) вибрионы

3. К бурым водорослям относят

а) хламидомонаду

б) ламинарию

в) хлореллу

г) спирогиру

4. Микоризу образует:

а) мукор

б) шампиньон

в) подберезовик

г) спорынья

5. Водоросли могут быть:

а) одноклеточными

б) многоклеточными

в) и одноклеточными и многоклеточными

6. Водоросли в теле лишайника расположены в

а) в верхнем корковом слое

б) в сердцевине

в) в нижнем корковом слое



Тест по биологии в 6-м классе на тему: "Бактерии, водоросли, грибы, лишайники"


Вариант № 4

1. Дополни предложения.

1. Микроскопические одноклеточные организмы, лишенные ядра – это …

2. Наиболее ядовитым грибом в наших широтах является…

3. Лишайники очень требовательны к …. . воздуха.

4. Водоросли могут быть одноклеточными, многоклеточными и …

5. Многие одноклеточные водоросли передвигаются с помощью ….


2. Какие утверждения верны

1. Процесс квашения пищевых продуктов связан с бактериальной деятельностью

2. Царство прокариот подразделяют на два подцарства.

3. Цианобактерии могут фиксировать атмосферный азот.

4. Микология – наука о грибах.

5. Гликоген – запасное питательное вещество грибов.

6. Грибы размножаются вегетативно или спорами.

7. В лишайнике присутствуют два компонента – автотрофный и хемотрофный.

8. Лишайники размножаются только половым путем.

9. Все зеленые водоросли микроскопически малых размеров.

10. Водоросли древнейшие представители растительного мира.

11. В почве водоросли не встречаются.


3. Выбери правильный ответ.

1. Возбудитель холеры относится:

а) к почвенным бактериям

б) к бактериям гниения

в) к болезнетворным бактериям

г) к молочнокислым бактериям

2. Мукор - это:

а) шляпочный гриб

б) плесневый гриб

в) гриб паразит

г) сумчатый гриб

3. К пластинчатым грибам относятся:

а) подосиновик

б) подберезовик

в) сыроежка

г) боровик

4. Грибная клетка:

а) имеет клеточную стенку

б) не имеет клеточной стенки

5. Наиболее простой тип слоевища:

а) у накипных лишайников

б) у листоватых лишайников

в) у кустистых лишайников

г) не имеет органов

6. Тело водорослей:

а) имеет стебель

б) имеет листья

в) имеет все органы

г) не имеет органов



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!