3.Коррекционно- развивающая программа
Дата составление программы :
Ф.И. О ребенка:
Дата рождения:
Педагог-психолог:
|
Период |
Направления развивающей работы |
Ожидаемые результаты |
Знак успеха |
Приме-чание |
|
Цикл I Срок обучение |
Развитие процессов мышления |
Развитие способности анализировать простые
закономерности. |
|
|
|
Развитие контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью |
Создать благоприятные условия для развития произвольности и самоконтроля, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. |
|
|
|
|
Коррекция внимания |
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости
внимания; |
|
|
|
|
Коррекция памяти |
Развитие объема и устойчивости памяти |
|
|
3.1. Содержание коррекционно-развивающей программы
|
Направления развивающей работы |
Методы, методики, приемы, средства развивающей работы. |
|
Развитие процессов мышления |
1.Исключи лишнее
Детям предлагается рассмотреть изображенные на
картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти
лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое
действие речью (Я закрыл
собачку, потому что она лишняя, у лошади, зебры и верблюда есть
копыта, а у нее лапки)
Цель: формировать умение устанавливать
простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие
обобщения.
Игра
направлена на развитие умения мысленно устанавливать связи
между предметами и расположением их в определённой
последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами
(картинками),
внимания, зрительного и слухового
восприятия, доказательной
речи. Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления. Возраст: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Даная игра способствует позволяет в игровой форме
объяснить ребенку понятию
логики. Цель: формирование умения подбирать слова-антонимы. Ход игры: Педагог называет слово, а ребёнок подбирает к нему слово-«неприятеля» и один раз наматывает игрушку-«моталочку» на палочку. Игра продолжается до тех пор, пока игрушка не будет полностью намотана на палочку. Инструкция к игре: Я назову слово, а ты подбери к нему слово-«неприятеля» и сделай один оборот игрушкой-«моталочокй» вокруг палочки. Например, словами-«неприятелями» будут день и ночь, друг и враг. Речевой материал: лето и зима, добро и зло, грусть и радость, война и мир, болтун и молчун, грязь и чистота, польза и вред, правда и ложь, холод и тепло. |
|
Развитие контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью |
1.Игра “Съедобное, не съедобное” Цель: получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий. Взрослый бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его 2.“Внимание – рисуй” «Внимание – рисуй!»: воспитатель показывает ребёнку в течение 2 секунд несложный рисунок. Затем рисунок убирают, и ребёнок рисует его по памяти; 3.Упражнение “Перекрестные хлопки” Инструкция:Педагог договаривается с ребёнком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка - стоять на одной ноге (как аист), три хлопка - прыгать (как лягушка). 4.Упражнения на дыхание, упражнения на расслабление «Корректурная проба», «Лабиринты», «Соедини по порядку» 5.Игра “Да” и “Нет” Инструкция: родитель ( педагог) говорит ребёнку: « Сейчас мы с тобой поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова « да» и « нет». Поочерёдно задаются следующие вопросы: - Ты сейчас дома? - Тебе 5 лет? - Ты учишься в школе? - Ты любишь смотреть мультики? - Кошки умеют лаять? - Яблоки растут на ёлке? - Сейчас июнь? И т.п. Если ребёнок при ответе употребляет слова « да» или « нет», необходимо повторить вопрос. В ходе игры ребёнку можно предложить ответить на 1 – 3 вопроса. 6.Игра “Запомни и повтори движения” подвижные игры. Инструкция: родитель (педагог) показывает три разных движения, ребёнок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения. |
|
Коррекция внимания |
1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу.
Лабиринты
помогают детям развивать такие качества как целеустремленность,
концентрацию внимания. 2.Запутанные дорожки Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания и самоконтроля. Ход игры: Попробуйте, не отрывая карандаша провести линию от лешего до портрета и угадать кто же прислал ему свой портрет? Давайте вспомним из каких сказок эти герои? 3.Игра Что изменилось? Эта игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами. 4.Игра Найди отличия Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами: кто изображен на карточке; кто изображен на другой; эти персонажи одинаковые или различаются; чем схожи; чем различаются;какого оттенка различающиеся детали; подсчитай, сколько различий между картинками |
|
Коррекция памяти |
1.«Разложи игрушки».. Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: если игра проводится индивидуально, перед ребенком раскладываются игрушки: собака, волк, лягушка, пирамидка, игрушечная посуда, кукла и т. д. если она проводится по группам, это вносит в игру определенный соревновательный элемент, азарт. В этом случае у каждой группы свой набор игрушек. Решения оцениваются по правильности и быстроте действий. Ошибки разбираются.
Ход
игры: педагог предлагает разложить игрушки в
каком то порядке по выбранному детьми основанию («сейчас они лежат
в вперемешку»). Правильные решения одобряются, неправильные
разбираются. 2.Игра Вспомни пару Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: игра проводится фронтально; заранее подбираются парные флажки разного цвета (например: 2 красных, 2 оранжевых, 2 желтых) и бубен. Ход игры: педагог раздает флажки, по одному для каждого ребенка. По сигналу бубна дети разбегаются по классу (комнате), затем по другому сигналу останавливаются и каждый ищет свою пару – того, у кого флажок такого же цвета. При продолжении игры дети вновь разбегаются, а педагог дает им флажки другого цвета. Ориентируясь на новый цвет флажка, они опять ищут свою пару. Ошибки разбираются коллективно. 3.«Чудесный мешочек». Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля. Ход игры: В мешочек опускаются кружочки разного цвета. Дети достают по одному кружочку, называют его цвет: «У меня красный кружок, у меня жѐлтый кружок, у меня зелѐный кружок». Все кружочки выставляются на доске. Дети отвечают на вопрос: «Что у меня выставлено на доске?» (Круги). Аналогичные игры проводятся с другими геометрическими фигурами. Для обобщения по признаку цвета проводится аналогичная игра с разными геометрическими фигурами одного цвета. Дети называют цвет фигур. Затем дети отвечают на вопрос: «Чем похожи все фигуры?» (Они красного цвета; или они все зелѐные). 4.«Исключи лишнее» Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы. Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее. Цвет: апельсин, киви, хурма цыплёнок, лимон, василёк огурец, морковь, трава Форма: телевизор, книга, колесо косынка, арбуз, палатка. Величина: бегемот, муравей, слон дом, карандаш, ложка. и т.д 5.Запомни нужные слова Цель: развитие слухового восприятия, слухо - речевой памяти, объема памяти. Из предложенных фраз (рассказов)ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т.п. - Я прочитаю небольшой рассказ. А вам надо запомнить всех птиц. «Тихо иду по тропе. Наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили иволги. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы». |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Коррекционно- развивающая программа
Коррекционно- развивающая программа
3.Коррекционно- развивающая программа
Дата составление программы :
Ф.И. О ребенка:
Дата рождения:
Педагог-психолог:
|
Период |
Направления развивающей работы |
Ожидаемые результаты |
Знак успеха |
Приме-чание |
|
Цикл I Срок обучение |
Развитие процессов мышления |
Развитие способности анализировать простые
закономерности. |
|
|
|
Развитие контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью |
Создать благоприятные условия для развития произвольности и самоконтроля, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. |
|
|
|
|
Коррекция внимания |
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости
внимания; |
|
|
|
|
Коррекция памяти |
Развитие объема и устойчивости памяти |
|
|
3.1. Содержание коррекционно-развивающей программы
|
Направления развивающей работы |
Методы, методики, приемы, средства развивающей работы. |
|
Развитие процессов мышления |
1.Исключи лишнее
Детям предлагается рассмотреть изображенные на
картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти
лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое
действие речью (Я закрыл
собачку, потому что она лишняя, у лошади, зебры и верблюда есть
копыта, а у нее лапки)
Цель: формировать умение устанавливать
простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие
обобщения.
Игра
направлена на развитие умения мысленно устанавливать связи
между предметами и расположением их в определённой
последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами
(картинками),
внимания, зрительного и слухового
восприятия, доказательной
речи. Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления. Возраст: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Даная игра способствует позволяет в игровой форме
объяснить ребенку понятию
логики. Цель: формирование умения подбирать слова-антонимы. Ход игры: Педагог называет слово, а ребёнок подбирает к нему слово-«неприятеля» и один раз наматывает игрушку-«моталочку» на палочку. Игра продолжается до тех пор, пока игрушка не будет полностью намотана на палочку. Инструкция к игре: Я назову слово, а ты подбери к нему слово-«неприятеля» и сделай один оборот игрушкой-«моталочокй» вокруг палочки. Например, словами-«неприятелями» будут день и ночь, друг и враг. Речевой материал: лето и зима, добро и зло, грусть и радость, война и мир, болтун и молчун, грязь и чистота, польза и вред, правда и ложь, холод и тепло. |
|
Развитие контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью |
1.Игра “Съедобное, не съедобное” Цель: получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий. Взрослый бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его 2.“Внимание – рисуй” «Внимание – рисуй!»: воспитатель показывает ребёнку в течение 2 секунд несложный рисунок. Затем рисунок убирают, и ребёнок рисует его по памяти; 3.Упражнение “Перекрестные хлопки” Инструкция:Педагог договаривается с ребёнком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка - стоять на одной ноге (как аист), три хлопка - прыгать (как лягушка). 4.Упражнения на дыхание, упражнения на расслабление «Корректурная проба», «Лабиринты», «Соедини по порядку» 5.Игра “Да” и “Нет” Инструкция: родитель ( педагог) говорит ребёнку: « Сейчас мы с тобой поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова « да» и « нет». Поочерёдно задаются следующие вопросы: - Ты сейчас дома? - Тебе 5 лет? - Ты учишься в школе? - Ты любишь смотреть мультики? - Кошки умеют лаять? - Яблоки растут на ёлке? - Сейчас июнь? И т.п. Если ребёнок при ответе употребляет слова « да» или « нет», необходимо повторить вопрос. В ходе игры ребёнку можно предложить ответить на 1 – 3 вопроса. 6.Игра “Запомни и повтори движения” подвижные игры. Инструкция: родитель (педагог) показывает три разных движения, ребёнок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения. |
|
Коррекция внимания |
1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу.
Лабиринты
помогают детям развивать такие качества как целеустремленность,
концентрацию внимания. 2.Запутанные дорожки Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания и самоконтроля. Ход игры: Попробуйте, не отрывая карандаша провести линию от лешего до портрета и угадать кто же прислал ему свой портрет? Давайте вспомним из каких сказок эти герои? 3.Игра Что изменилось? Эта игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами. 4.Игра Найди отличия Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами: кто изображен на карточке; кто изображен на другой; эти персонажи одинаковые или различаются; чем схожи; чем различаются;какого оттенка различающиеся детали; подсчитай, сколько различий между картинками |
|
Коррекция памяти |
1.«Разложи игрушки».. Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: если игра проводится индивидуально, перед ребенком раскладываются игрушки: собака, волк, лягушка, пирамидка, игрушечная посуда, кукла и т. д. если она проводится по группам, это вносит в игру определенный соревновательный элемент, азарт. В этом случае у каждой группы свой набор игрушек. Решения оцениваются по правильности и быстроте действий. Ошибки разбираются.
Ход
игры: педагог предлагает разложить игрушки в
каком то порядке по выбранному детьми основанию («сейчас они лежат
в вперемешку»). Правильные решения одобряются, неправильные
разбираются. 2.Игра Вспомни пару Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: игра проводится фронтально; заранее подбираются парные флажки разного цвета (например: 2 красных, 2 оранжевых, 2 желтых) и бубен. Ход игры: педагог раздает флажки, по одному для каждого ребенка. По сигналу бубна дети разбегаются по классу (комнате), затем по другому сигналу останавливаются и каждый ищет свою пару – того, у кого флажок такого же цвета. При продолжении игры дети вновь разбегаются, а педагог дает им флажки другого цвета. Ориентируясь на новый цвет флажка, они опять ищут свою пару. Ошибки разбираются коллективно. 3.«Чудесный мешочек». Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля. Ход игры: В мешочек опускаются кружочки разного цвета. Дети достают по одному кружочку, называют его цвет: «У меня красный кружок, у меня жѐлтый кружок, у меня зелѐный кружок». Все кружочки выставляются на доске. Дети отвечают на вопрос: «Что у меня выставлено на доске?» (Круги). Аналогичные игры проводятся с другими геометрическими фигурами. Для обобщения по признаку цвета проводится аналогичная игра с разными геометрическими фигурами одного цвета. Дети называют цвет фигур. Затем дети отвечают на вопрос: «Чем похожи все фигуры?» (Они красного цвета; или они все зелѐные). 4.«Исключи лишнее» Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы. Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее. Цвет: апельсин, киви, хурма цыплёнок, лимон, василёк огурец, морковь, трава Форма: телевизор, книга, колесо косынка, арбуз, палатка. Величина: бегемот, муравей, слон дом, карандаш, ложка. и т.д 5.Запомни нужные слова Цель: развитие слухового восприятия, слухо - речевой памяти, объема памяти. Из предложенных фраз (рассказов)ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т.п. - Я прочитаю небольшой рассказ. А вам надо запомнить всех птиц. «Тихо иду по тропе. Наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили иволги. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы». |
шағым қалдыра аласыз













