Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №17

    ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

    Тема урока: Космос и астрономия


    Раздел

    Земля и космос/Путешествие

    ФИО педагога


    Дата :


    Класс:

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока:

    Космос и астрономия

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе

    1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

    Цели урока

    Все учащиеся узнают, что такое космос; поймут, что астрономия – это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

    Большинство учащихся смогут называть небесные тела и рассказывать об их особенностях (звёзды, Луна, планеты)

    Некоторые учащиеся смогут проводить наблюдения за явлениями, которые происходят в космосе и рассказывать о них.

    Ход урока

    Этап урока/Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Вводно-мотивационный этап

    Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

    Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

    Хорошо идти с друзьями? (шагают)

    Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

    Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

    Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

    Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

    Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

    Отвечают на вопрос: Хорошо!



    Актуализация знаний/

    Целеполагание

    Предлагает детям разгадать загадку

    Океан бездонный,

    Океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный,

    И необычайный,

    В нем живут Вселенные,

    Звезды и кометы,

    Есть и обитаемые,

    Может быть, планеты.

    Учитель предлагает детям закрыть глаза на 1 минуту и представить в своём воображении космос.

    - Что вы представили себе?

    Записывает на доску слова-ассоциации к понятию космос.

    - Легко или трудно было представить космос? Почему было сложно некоторым ребятам представить космос?

    - Мы не можем отправиться в космос как в обычное путешествие и узнать о нём. О космосе мы узнаём из телепередач, книг, фильмов, которые основываются на наблюдениях учёных, которые изучают космос. Сегодня на уроке мы с вами тоже начнём изучение этой науки.

    - Прочитайте тему и цель урока в учебнике.


    Предлагает детям определить, что они знают по теме в начале урока.

    Приём «До/после»

    Отгадывают загадку: космос










    Называют слова –ассоциации




    С помощью целевой установки в учебнике определяют тему и цель урока.

    Ставят «+» в первом столбике таблицы, если уверены, что высказывание верное, «?» - если не знают.

    Словесная похвала

















    Учебник стр. 62



    Операционно-познавательный этап

    (Ф)Учитель предлагает прочитать ключевые слова урока на трёх языках.

    - Что такое космос? Найдите в учебнике определение этого понятия на стр. 63.

    - Что значит безграничное?

    - Как вы думаете, всё –ли люди знают про космос? Почему?

    -Действительно, люди знают о космосе ещё далеко не всё. Хотя наблюдать и изучать космос начали ещё в далёкой древности. Изучение космоса со временем стало целой наукой, которая называется астрономия.

    - Как вы думаете, что мы называем небесными (космическими) телами?

    - Чтобы подробнее узнать о космических телах, совершим виртуальное путешествие в космос. Выберете транспорт для этого путешествия.

    Читают слова: звезда, космос, Солнце, Луна, астрономия.

    Читают определение.


    Отвечают на вопросы.





    Высказывают предположения.

    Выбирают ракету


    Учебник стр. 62-63

    Слайд 1








    Слайд 2



    Слайд 3

    Динамическая пауза

    Предлагает выполнить физминутку «Я ракета»



    https://clck.ru/PT5FR

    Операционно-познавательный этап

    (Ф)Предлагает отгадать загадки:

    А над нами, а над нами

    Луг с волшебными цветами.

    Золотистые Цветы

    Расцвели средь темноты…

    (К)Предлагает прочитать о звёздах в учебнике 1 абзац текста.

    - Звёзды находятся далеко или близко от нашей планеты?

    - Звёзды больше или меньше нашей планеты?

    - Звёзды холодные или горячие космические тела?


    (Ф)Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам...

    (И,К)Предлагает прочитать первый абзац на стр. 63 и выполнить задание 1 в Тетради ученика



    (Ф) Жаркий шар на небе светит

    Этот шар любой заметит.

    Утром смотрит к нам в оконце,

    Радостно сияя...

    (И,П) Предлагает прочитать 2-ой абзац. В паре составить 2 вопроса по содержанию текста.


    - Прочитайте слова на слайде. Обобщите одним понятием.

    - К космическим телам относятся ещё кометы и метеориты, о которых вы узнаете, когда станете постарше.

    Предлагает посмотреть мультфильм «Звёзды для детей. Астрономия для малышей. Как найти Полярную звезду?»


    Отгадка: звёзды

    Читают текст вслух.

    Отвечают на вопросы.








    Отгадка: Луна



    Пишут в тетрадь предложение: Луна- естественный спутник Земли.


    Ответ: солнце



    Задают вопросы. Отвечают на вопросы товарищей.




    Просматривают мультфильм

    Словесная похвала.



    Учитель побуждает детей давать полный развёрнутый ответ, опираясь на вопрос.



    Самопроверка


    Слайд 4



    Учебник стр. 62-36







    Слайд 5



    Тетрадь ученика стр. 31





    Слайд 6





    Слайд 7




    https://clck.ru/XxsMX

    Контрольно-оценочный этап.

    Предлагает детям определить, что они знают по теме в конце урока. Приём «До/после»

    - Как люди изучали космос в древности и как изучают сейчас вы узнаете на следующем уроке.

    Заполняют 3-ий столбик таблицы

    Самопроверка по эталону

    Слайд 8

    Рефлексия

    Учитель предлагает «Блиц-опрос».

    Самое близкое к нам космическое тело.

    Самая близкая звезда

    Безграничное пространство

    Естественный спутник Земли

    Раскалённый газовый шар

    Наука, которая изучает космос

    Есть ли жизнь на Солнце? Почему?

    Предлагает оценить степень освоения темы на «Пирамиде успеха»

    Отвечают коротко, одним словом.

    Рефлексия

    Тетрадь ученика

    Домашнее задание

    Тетрадь ученика стр. 31 №2


























    ФИ_______________________________Дата____________

    «+» - верно «-» - неверно «?» - не знаю

    НУ


    КУ


    Космос – это пространство без границ



    Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, метеоры, кометы.



    Анатомия – это наука о небесных телах, их строении и движении.



    Космос начали изучать ещё в древности.



    ФИ_______________________________Дата____________

    «+» - верно «-» - неверно «?» - не знаю

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Рахимова Карлыгаш Кабдоллаевна
    08 Ақпан 2023
    279
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Космос и астрономия

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Космос и астрономия

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Все учащиеся узнают, что такое космос; поймут, что астрономия – это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №17

    ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

    Тема урока: Космос и астрономия


    НУ


    КУ


    Космос – это пространство без границ



    Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, метеоры, кометы.

    Раздел

    Земля и космос/Путешествие

    ФИО педагога


    Дата :


    Класс:

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока:

    Космос и астрономия

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе

    1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

    Цели урока

    Все учащиеся узнают, что такое космос; поймут, что астрономия – это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

    Большинство учащихся смогут называть небесные тела и рассказывать об их особенностях (звёзды, Луна, планеты)

    Некоторые учащиеся смогут проводить наблюдения за явлениями, которые происходят в космосе и рассказывать о них.

    Ход урока

    Этап урока/Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Вводно-мотивационный этап

    Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

    Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

    Хорошо идти с друзьями? (шагают)

    Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

    Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

    Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

    Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

    Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

    Отвечают на вопрос: Хорошо!



    Актуализация знаний/

    Целеполагание

    Предлагает детям разгадать загадку

    Океан бездонный,

    Океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный,

    И необычайный,

    В нем живут Вселенные,

    Звезды и кометы,

    Есть и обитаемые,

    Может быть, планеты.

    Учитель предлагает детям закрыть глаза на 1 минуту и представить в своём воображении космос.

    - Что вы представили себе?

    Записывает на доску слова-ассоциации к понятию космос.

    - Легко или трудно было представить космос? Почему было сложно некоторым ребятам представить космос?

    - Мы не можем отправиться в космос как в обычное путешествие и узнать о нём. О космосе мы узнаём из телепередач, книг, фильмов, которые основываются на наблюдениях учёных, которые изучают космос. Сегодня на уроке мы с вами тоже начнём изучение этой науки.

    - Прочитайте тему и цель урока в учебнике.


    Предлагает детям определить, что они знают по теме в начале урока.

    Приём «До/после»

    Отгадывают загадку: космос










    Называют слова –ассоциации




    С помощью целевой установки в учебнике определяют тему и цель урока.

    Ставят «+» в первом столбике таблицы, если уверены, что высказывание верное, «?» - если не знают.

    Словесная похвала

















    Учебник стр. 62



    Операционно-познавательный этап

    (Ф)Учитель предлагает прочитать ключевые слова урока на трёх языках.

    - Что такое космос? Найдите в учебнике определение этого понятия на стр. 63.

    - Что значит безграничное?

    - Как вы думаете, всё –ли люди знают про космос? Почему?

    -Действительно, люди знают о космосе ещё далеко не всё. Хотя наблюдать и изучать космос начали ещё в далёкой древности. Изучение космоса со временем стало целой наукой, которая называется астрономия.

    - Как вы думаете, что мы называем небесными (космическими) телами?

    - Чтобы подробнее узнать о космических телах, совершим виртуальное путешествие в космос. Выберете транспорт для этого путешествия.

    Читают слова: звезда, космос, Солнце, Луна, астрономия.

    Читают определение.


    Отвечают на вопросы.





    Высказывают предположения.

    Выбирают ракету


    Учебник стр. 62-63

    Слайд 1








    Слайд 2



    Слайд 3

    Динамическая пауза

    Предлагает выполнить физминутку «Я ракета»



    https://clck.ru/PT5FR

    Операционно-познавательный этап

    (Ф)Предлагает отгадать загадки:

    А над нами, а над нами

    Луг с волшебными цветами.

    Золотистые Цветы

    Расцвели средь темноты…

    (К)Предлагает прочитать о звёздах в учебнике 1 абзац текста.

    - Звёзды находятся далеко или близко от нашей планеты?

    - Звёзды больше или меньше нашей планеты?

    - Звёзды холодные или горячие космические тела?


    (Ф)Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам...

    (И,К)Предлагает прочитать первый абзац на стр. 63 и выполнить задание 1 в Тетради ученика



    (Ф) Жаркий шар на небе светит

    Этот шар любой заметит.

    Утром смотрит к нам в оконце,

    Радостно сияя...

    (И,П) Предлагает прочитать 2-ой абзац. В паре составить 2 вопроса по содержанию текста.


    - Прочитайте слова на слайде. Обобщите одним понятием.

    - К космическим телам относятся ещё кометы и метеориты, о которых вы узнаете, когда станете постарше.

    Предлагает посмотреть мультфильм «Звёзды для детей. Астрономия для малышей. Как найти Полярную звезду?»


    Отгадка: звёзды

    Читают текст вслух.

    Отвечают на вопросы.








    Отгадка: Луна



    Пишут в тетрадь предложение: Луна- естественный спутник Земли.


    Ответ: солнце



    Задают вопросы. Отвечают на вопросы товарищей.




    Просматривают мультфильм

    Словесная похвала.



    Учитель побуждает детей давать полный развёрнутый ответ, опираясь на вопрос.



    Самопроверка


    Слайд 4



    Учебник стр. 62-36







    Слайд 5



    Тетрадь ученика стр. 31





    Слайд 6





    Слайд 7




    https://clck.ru/XxsMX

    Контрольно-оценочный этап.

    Предлагает детям определить, что они знают по теме в конце урока. Приём «До/после»

    - Как люди изучали космос в древности и как изучают сейчас вы узнаете на следующем уроке.

    Заполняют 3-ий столбик таблицы

    Самопроверка по эталону

    Слайд 8

    Рефлексия

    Учитель предлагает «Блиц-опрос».

    Самое близкое к нам космическое тело.

    Самая близкая звезда

    Безграничное пространство

    Естественный спутник Земли

    Раскалённый газовый шар

    Наука, которая изучает космос

    Есть ли жизнь на Солнце? Почему?

    Предлагает оценить степень освоения темы на «Пирамиде успеха»

    Отвечают коротко, одним словом.

    Рефлексия

    Тетрадь ученика

    Домашнее задание

    Тетрадь ученика стр. 31 №2


























    ФИ_______________________________Дата____________

    «+» - верно «-» - неверно «?» - не знаю

    НУ


    КУ


    Космос – это пространство без границ



    Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, метеоры, кометы.



    Анатомия – это наука о небесных телах, их строении и движении.



    Космос начали изучать ещё в древности.



    ФИ_______________________________Дата____________

    «+» - верно «-» - неверно «?» - не знаю

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Биология Тест 2 сынып
    08.02.2023
    279
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Рахимова Карлыгаш Кабдоллаевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации

    НУ


    КУ


    Космос – это пространство без границ



    Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, метеоры, кометы.