Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Коучинг на тему: "Меняется мир- меняемся мы!"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ибраимова Мадина Саркытовна Портфолио учителя Раздел А
Филиал ЦПМ г. Усть-Каменогорск «Лидерство учителя в школе»
Профайл
Ибраимова Мадина Саркытовна – учитель английского языка
Место работы- г. Риддер, КГУ «Средняя школа №12»
Стаж – 7 лет
Коучинг-занятие
Дата проведения: 10.03.2017 г.
Время проведения: 14.00. ч
Количество участников: 12 учителей
Тема: Новые подходы в образований
Цель: Определение роли учителя в рамках обновленного образования.
Ключевая идея: «Меняется мир – меняемся мы!», или «Обучение на протяжении всей жизни»
Ожидаемые результаты: 1. Участники коучинга на основе обсуждения современной ситуации в системе образования определят необходимость изменений в обучении.
2. Участники коучинга сравнят результаты тестов PISA и проанализируют их.
3 Участники коучинга сделают вывод о необходимости изменений в системе образования
и создадут модель «современного учителя».
Методы оценивания ожидаемых результатов: самооценка, взаимооценивание, обратная связь.
Критерии успеха коучинг-занятия (продукт): По завершению коучинг- занятия придут к выводу о необходимости изменений в системе образования и создадут модель «современного учителя.» постеры, групповая работа учителей, критическое мышление и диалоговое обучение.
№ |
Время |
Этап |
Деятельность коуча |
Деятельность участников коучинга |
Ресурсы |
О.Р |
Оценивание |
1 |
1мин. |
Приветствие: |
Коуч приветствует участников коучинг-занятия. |
Участники коучинг-занятия приветствуют коуча. |
|
Положительный настрой у участников коучинга. |
|
2 |
5 мин. |
Деление на группы: |
Стратегия: «Я учитель». Коуч предлагает участникам коучинг- занятия выбрать карточки, на которых написана цифра (номер команды) и фраза. |
Берут карточки и по цепочке читают фразу «Я – учитель» с разными интонациями - с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. |
Карточки с названием чувств (радость, задумчивость, удовольствие, гордость), карточки пронумерованы 1,2,3. |
Участники коучинга Разделятся на группы |
|
3 |
3 мин. |
Эмоционально-психологический настрой: |
Тренинг «Ладошки». На каждом пальчике, написать качество «какой вы учитель?» Коуч задает вопрос : Как вы считаете учитель и образование взаимосвязаны? Почему? |
Каждый на «ладошке» пишет свое имя, предмет и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы. Все знакомятся. |
«Ладошки» ра зных цветов. |
|
самооценка |
4 |
6мин. |
Введение в тему: |
Коуч предлагает обсудить эпиграф к коучингу «Обучение на протяжении всей жизни» Да или нет Почему? Как вы думаете какая тема будет сегодняшнего коучинга? |
Участники коучинга обсуждят, аргументируют что время не стоит на месте , все меняется. Поэтому необходимо идти в ногу со временем. |
Групповая работа |
Участники коучинга предскажут, аргументируют суммируют и сделают вывод , что действительно обучение продолжается на протяжений всей жизни |
|
5 |
15мин. |
Краткая информация о результатах теста PISA |
Коуч раздает о результатах международного теста PISA, Коуч делает ссылку на документы. Цитата президента Н. А. Назарбаева «Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». |
Участники Обсуждают, раскрывают, разбирают критически результаты тестов. Стратегия «чтение с пометкой» |
Краткая информация из достоверных источников: газетная статья. |
Участники коучинга обобщают, Сопоставляют, высказывают свое мнение на основе достоверных данных. |
Взаимооценивание Формативное оценивание |
6 |
20мин. |
Делают кластер |
Коуч предлагает участникам коучинга создать постер , где они отобразят свое видение об образовании на данный момент. |
Стратегия «Имбирный пряник» внутри Записывают данные о результатах теста в нашей стране. а снаружи результатах теста других стран. Разбирают критически, высказывают свое мнение Размещение на своём постере. |
|
Участники сделают вывод о том что по данным тестов учащиеся казахстанских школ не дают хороших результатов по сравнению с результатами других стран. Вывод : Участники осознают необходимость изменений роли учителя в быстроменяющемся мире. |
Защита постеров, по критериям. «Две звезды и одно пожелание». |
|
15 мин |
Создают Постер: Модель современного учителя |
Стратегия «Цветной кластер» Коуч предлагает группам создать модель современного учителя. |
Участники коучинга записывают на цветных кластерах Качества современного учителя |
|
Участники коучинга сделают вывод что учителя должны быть компетентными в быстроменяющемся мире. |
кластеры |
|
15мин. |
Рефлексия и обратная связь: |
Коуч предлагает Стратегию «Айсберг» |
Каждой группе дается лист, где они изобразят то что на поверхности, что стало понятно, То что под водой – что не понятно. Какие вопросы |
Листы для записей. |
|
|
Возможно это может быть обоснованием
Прибыв на курсы я поняла что никогда не задумывалась о том необходимо ли учителю меняться. После первой недели обучения я осознала. Да учитель должен меняться, потому что сейчас время глобализации. Согласно РдУ (2015) «предлагаемая авторами Программы концепция управления и лидерства обучения базируется на убеждении в том, что существует значительный потенциал, способствующий улучшению образования, который может реализован при условии оказания поддержки учителям». (с.144) Одним из таких видов поддержки является коучинг-сессия. Несомненно, что учитель это ключевая фигура в воспитании будущего поколения, исходя из этого я выбрала данную тематику. В данном отчете я приведу аргументы, о том «Почему учитель должен меняться?». Я считаю актуальной эту тему для своей школы , поэтому я планирую провести коучинг-сессию по теме «Новые подходы в обучении».
В начале я предложу заполнить анкету, для того чтобы понять является ли эта тема близка. Из трех составленных анкет, я выбрала более подходящую для своей школы. По результатам анкетирования выяснилось, что учителя хотят побольше узнать о новых подходах в обучении. Для создания положительной атмосферы и к подведению к теме я предлагаю стратегию «Я– учитель» , где учителя должны сказать фразу с разной интонацией с радостью, с гордостью, с удовольствием. На данном этапе коллеги распределятся на группы для эффективной работы . Это подтверждается в глоссарий (с.249 РдУ ) «Основная предпосылка коллаборативного обучения основана на достижении консенсуса , посредством сотрудничества членов группы». Для эмоционального настроя каждой группы я использовала тренинг «Ладошки», я считаю что данный тренинг для комфортной обстановке среди членов группы. Я предлагаю коллегам эпиграф «Обучение на протяжении всей жизни». Согласны ли они с данной цитатой? Они обсудят в группах. Данный вопрос подведет их к теме коучинга. Участники коучинга выскажут основную идею о необходимости обучения на протяжении всей жизни. База знаний человечества продолжает расти и меняться, и программа образования также постоянно меняться, чтобы оставаться актуальной. Таким образом обучение продолжается всю жизнь. (Согласно книге «Четырехмерное образование»). Участники коучинга сделают обзор, что система образования должна позволять ученикам непрерывно улучшать свои компетенции , при этом постоянно приобретая и даже создавая новые. Участникам коучинга я раздаю статью из газеты о результатах международного теста PISA. Участники сделают вывод о том что по данным тестов учащиеся казахстанских школ не дают хороших результатов по сравнению с результатами других стран. Участники осознают о необходимость изменений роли учителя в быстроменяющемся мире. Я им предлагаю стратегию «Имбирный пряник». Записывают данные о результатах теста в нашей стране, а снаружи результатах теста других стран. Группы разберут критически, выдвинут свою точку зрения. При планировании и разработке коучинга я тщательно обдумывала применение активных методов обучения. Согласно исследованиям при традиционных методах обучения, независимо от профессионализма учителя, усваивают знания всего 10 % учащихся. Поэтому я увидела необходимость перехода от пассивного слушания лекции учителя к активному участию каждого участника коучинга в учебном процессе. В решила использовать парную и групповую формы работы. Я изучила теоретическое обоснование преимуществ такой организации деятельности. Мерсер отмечал, что «взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении». На мои убеждения повлияли идеи Александера, который считает, что «преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся». Поэтому учителя проанализируют возможности внедрения новых методов для дальнейшего развития.
Анализ реализации процесса коучинга и менторинга , эффективность внедрения изменений.
В данном отчете я проведу анализ реализации процесса коучинга и менторинга. Начнем с коучинга обоснованием выбора темы коучинга выяснилось по результатам анкетирования учителей школы. Несомненно, что учитель это ключевая фигура в воспитании будущего поколения, исходя из этого я выбрала данную тематику «Новые подходы в обучении». Из данной анкеты были предложены несколько тем: «Роль таксономии Блума -№1», «Создание коллаборативной среды - №2», «Новые подходы в обучении- №3 », «Оценивание и взаимооценивание при работе в группах – №4 » из 18 учителей принявших участие 3 учителя выбрали №1, трое выбрали тему № 2, десять учителей выбрали тему №3, и двое выбрали тему № 4.Для создания положительной атмосферы и к подведению к теме я предложила стратегию «Я– учитель» , где учителя сказали фразу с разной интонацией с радостью, с гордостью, с удовольствием, на обратной стороне изображен номер группы. Следовательно коллеги распределились на группы для эффективной работы. Я предложила коллегам эпиграф «Обучение на протяжении всей жизни». Согласны ли они с данной цитатой? Они обсудили в группах. Участники коучинга высказали основную идею о необходимости обучения на протяжении всей жизни. Участники коучинга сделали обзор, что система образования должна позволять ученикам непрерывно улучшать свои компетенции, при этом постоянно приобретая и даже создавая новые. Коучинг –занятие было рассчитано на 60 минут. Я убрала статьи из газет и результаты теста PISA, так как время было ограничено. Учителя получили статьи с РдУ в разделах «Почему необходимо изменить подходы в преподавании и учении?». Далее участникам коучинга доказали, используя цитаты ученых и приводили доводы. Группы создали свой продукт- постер, в котором они разобрали и высказали свое мнение о необходимости изменить подходы в преподавании.Итоги коучинга я подвела с помощью стратегии «Айсберг», на поверхности айсберга участники коучинга написали- понятна ли им ключевая тема, а под водой они написали решения проблем учителя. На коучинге присутствовало 8 учителей из них 6 отметили, что они поняли ключевую идею, а именно что обучение в динамике и то , что отсутствие изменений означает остановку в росте. Можно выделить одно из множества мнений, что учитель не меняясь и не овладевая новыми навыками и знаниями, не сможет передать их учащимся. Двое отметили о необходимости прохождения курсов для повышения квалификации учителей. Для решения проблем учителей участники коучинга отметили: о необходимости повышения зарплаты, оснащение кабинетов МТБ, заниматься самообразованием. нужно проводить коучинги, Проведенное коучинг занятие, прошло успешно, цель достигнута, а также ожидаемые результаты, которые я поставила перед проведением коучинг занятия. Об этом свидетельствуют заполненные комментарии, и данные по стратегии «Две звезды и одно пожелание», где участники коучинга записали две вещи , которые понравились на занятии, и одно пожелание. Один из учителей написал что «действительно должен меняться, так время глобализаций мира». Я считаю, что коучинг занятие дал учителям вдохновение для работы , они раскрепостились, могли побыть на месте детей, они активизировали свою мыслительную деятельность, они доставили радость сотрудничества поменяться опытом. Завуч нашей школы предложила создать в школе творческую группу, работающую по новых подходам преподавания, а именно Программу 7 модулей. Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг занятии очень хорошая. Но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору задании и изучению теории по теме коучинг занятия. Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью вопросов. Менторинг - это длительный и сложный процесс построенный на взаимоотношении ментора и подопечного. Поэтому к выбору своего подопечного я подходила в течении длительного времени. В нашем коллективе работают в основном учителя со стажем, а мне хотелось бы поделиться своим опытом с педагогом, у которого огромное желание работать. И я провела беседу с учителем казахского языка . Это учитель с десятилетним стажем работы, с высшим образованием, учитель второй категории. Я поделилась с ней о новых подходах в преподавании, о которых узнала с курсов «Лицом к лицу». Мы долго обсуждали разницу между традиционным преподаванием и преподаванием с новыми подходами. Мы пришли к выводу, что уроки у нас проходят однообразно, на основе заученного материала. Во время обсуждения этих проблем, мы пытались найти пути решения данной проблемы.. После беседы со своей подопечной, я решила познакомить её поближе с идеями Программы. С тем, что программа второго уровня основанная на конструктивной теории. С тем, что прежде всего концентрация внимания учителя направлена на личность ученика, на его участие в процессе обучения, «Программа второго уровня пропагантирует новый образ мышления, для этого предлагает для его формирования соответствующие методы и подходы, предоставляет инструментарий, который будет содействовать их реализации в условиях класса.» (Руководство для учителя стр. 167). На коучинг-занятиях моя подопечная принимала самое активное участие в обсуждениях, потому что она уже была кратко ознакомлена с темой обсуждения и её интересовали более глубокие вопросы данной теме. Обсуждения стратегий в обучении обсуждались с подопечной практически каждый день. У неё возникала множество вопросов по организации того или иного задания. В этот момент, я предложила ей, понаблюдать за мною в процессе преподавания, для того, чтобы обратить внимания на организацию форм работы с учащимися. После обсуждения моего урока, где мы по детально проанализировали назначения каждого вида работы, решили вместе заняться планированием её урока. На конец практики у нас с подопечной сложились очень тёплые и дружеские отношения. Потому что на протяжении всей работы, процесс менторинга был направлен на анализ, размышления с последующим действием, который в конечном итоге позволял достичь успешности подопечного в работе. Я считаю, что установление доброжелательности в отношениях между подопечным и ментором играет большую роль, нежели сама деятельность ментора. Если до прохождения практики, во время посещения уроков, наставник только анализировал работу, определял все положительные и отрицательные моменты урока, то во время менторства, напротив, предоставляется возможность подопечному самому определить все неудачные моменты работы и возможность проанализировать пути решения этих проблем. Во время работы по менторству, я наблюдала профессиональное развитие своего подопечного. Потому, что после каждого ею проведённого урока, был виден динамичный результат роста успешности. На её уроках ярко прослеживались семь модулей Программы. Мне приятно было видеть, как дети охотно включались в процесс обсуждения и принятия решений по заданному вопросу. После проведения менторинга, я поняла эффективность данного опыта. Менти написала рефлексивный отчет где она написала «Я думаю что на данный момент работы я научилась внедрять на уроках диалоговое обучение и групповую форму работу». На сколько важны глубокие знания ментора и не только знания , но и убеждения. Потому, что подопечный, с каким бы стажем не был, у него есть свой опыт работы, есть свои стратегии в преподавании, есть свои пути решения. Во время работы со своей подопечной я всё время предоставляла возможность для обратной связи. Но развитие роста педагогического мастерства у подопечного происходит тогда, когда он сам, проявляет активность, заинтересованность в способах изменения. В моём случае работы с подопечной, успех менторства заключался в том, что подопечная охотно проявляла активность в процессе достижения поставленных целей и задач.