Коучинг
|
Число:
|
Количество присутствующих:
|
Тема занятия:
|
Выявление пробелов в знаниях учащихся и пути их
восполнения
|
Ресурсы
|
раздаточный материал (тексты с
интерактивными методами и таблицы для работы в группах), листы
формата А4, маркеры, стикеры
|
Цель:
|
Ознакомление учителей с новыми интерактивными
методами обучения и особенностями их применения в работе по
восполнению пробелов в знаниях учащихся.
|
Ожидаемые результаты:
|
Учителя смогут:
- выявить и проанализировать причины пробелов в
знаниях учащихся
- осмыслить и усвоить информацию о влиянии интерактивных методов
обучения на качество знаний учащихся
-приобретут практические навыки в организации
работы на уроках с применением интерактивных
методов
-применить новые методы и приемы в практике
преподавания
- рефлексировать по поводу своего отношения к теме и оценить свою
готовность к применению
|
Ключевые идеи, значимые для
занятия
|
Профилактика пробелов в знаниях учеников - самая
актуальная задача для учителя математики. В общеобразовательных
школах ученики неодинаковые по своему развитию и уровню подготовки,
так как в классах учатся дети 5-7 видов. Накопление пробелов в
знаниях не дает возможность школьникам принимать работу в
образовательном процессе в полном объеме. Ученики теряют интерес к
предмету и становятся пассивными слушателями из-за скопившихся
пробелов. Необходимо добиться максимальной эффективности в работе
по устранению пробелов в знаниях учащихся. В связи с этим
предлагается разработка таблицы учета пробелов, время работы над
устранением пробелов, продумывание методов оперативного контроля
уровня знаний учеников при наличии полной и оперативной обратной
связи.
|
Задания:
|
Время
|
Деятельность коуча
|
Деятельность учителей
|
4
мин.
|
Вводная часть:
-
Приветствие.
-
Позитивный настрой.
Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои,
пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя,
затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те
положительные качества, которые видит в этом
человеке.
|
Вывод:
не всегда мы видим то, что есть в человеке
|
4
мин.
|
Мозговой штурм:
-
Каковы причины пробелов в знаниях учащихся? (
пропуски по болезни, отсутствия учителя, высокая нагрузка,
отсутствия мотивации, проблемы в семье, трудности восприятия,
дистанционные уроки, смена школы…)
-
Каким образом можно преодолеть эти пробелы в
знаниях?
(Ведется запись предлагаемых
идей)
|
Учителя предлагают идеи:
Шаг1. Выявить проблему
Шаг2. Выделить время
Шаг3. Выбрать методику (зависит от объема
материала, количества времени , индивидуальных
способностей)
|
|
-Какие формы по восполнению пробелов в знаниях
можете предложить?
|
Вариант 1. Самостоятельные
занятия
+бесплатно
-требует вовлечения родителей
Вариант 2.
Репетиторство
+не требует участия родителей
-высокая стоимость
Вариант 3.
Онлайн-курсы
+дешевле,чем репетиторство; можно заниматься в
своем темпе
-требует от ребенка
самоорганизации
|
4
мин
|
Демонстрация презентации об активных методах
обучения.
|
Получают информацию
|
2
мин.
|
Использование игры ,для того чтобы разделить в
группы.
|
Делятся на группы
|
5
мин.
|
Организация работы в группах по методу
джигсо.
.
|
Работают в группах
(Формируются семейные группы. Участники групп
рассчитываются на 1, 2, 3, 4, 5, 6 и расходятся для на рабочие
группы по номерам, за каждым столом собираются представители одного
номера. Участники рабочей группы обсуждают интерактивные методы,
полученные ими, и заполняют таблицу, затем возвращаются в семейную
группу где каждый обменивается информацией о методах (как их можно
применить, какие являются наиболее эффективными))
|
10
мин.
|
Обсуждение.
Вопросы:
-
Какие методы выбрала группа как наиболее
эффективные?
-
Каковы плюсы данных методов?
-
Какие проблемы в применении данных методов
вы можете назвать?
|
От каждой группы выбирается представитель который
называет методы которые выбрала группа как наиболее эффективные,
приводит примеры использования их на уроках, называет их плюсы и
минусы.
Группа выбирает один метод, готовиться к
разработке фрагмента урока.
|
4
мин
|
Практическое задание: разработать фрагмент урока
с применением данного метода, что бы провести его среди
коллег.
|
Учителя разрабатывают фрагмент, готовят
раздаточный материал.
|
|
5
мин
|
Демонстрация результата коллективной работы.
Проведение учителями фрагментов уроков по новым методам среди
коллег. Обмен мнениями по каждому продемонстрированному
методу.
|
|
5
мин
|
Обсуждение. Выводы.
|
|
2
мин
|
Рефлексия.
|
Всего:
|
45мин
|
Задание на дом: Составить тестовые вопросы по
определенному предмету
|