Материалдар / Краткосрочное планирование открытого урока по литературе Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека» 8 класс

Краткосрочное планирование открытого урока по литературе Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека» 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование открытого урока по русской литературе в школе с казахским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2019
334
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Акмолинская областьЖаркаинский район г.ДержавинскСШ им. А.Укубаева с пришкольным интернатомучитель русского языка и литературыБопаева Асем Буркитбаевна

Краткосрочный план Урок: Литература Класс: 8 «А» класс с казахским языком обучения Тема: Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека»Учитель: Бопаева Асем Буркитбаевна
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урокаУчащиеся будут: Ч1 -понимать общее содержание произведения;Ч 4- формулировать вопросы, позволяющие выдвигать идеи, предположения, интерпретации; синтезировать все полученные знания;
Цели урокаУчащиеся смогут:а) излагать, анализировать содержание;б) понимать главную, второстепенную и детальную информацию текста;в) отвечать на разные типы вопросов;
Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся
І. Стадия Вызова.1.Стратегия «Мозговой штурм». Работа со словарем.

Психологический настрой на урок.  Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!Делит учеников на 4 группы Общее задание (на партах Толковый словарь)Лексика – слово джут однозначное или многозначное? Слайдовая презентация (Дополнительная информация)Наиболее частый зимний джут происходит от образования на поверхности пастбищ ледяной коры, которую сельскохозяйственные животные, особенно овцы, не в состоянии разбивать ногами и потому гибнут от бескормицы. Реже джут бывает вследствие обильного снегопада и слишком толстого снежного покрова. Наконец летний джут вызывается необычайно быстрым и сильным выгоранием пастбищ. Жұт - от глагола повелительной формы «жұту» - глотать, пожрать. Джут –пожиратель.Долгое время в исторической науке считалось, что основной причиной упадка кочевого скотоводства были джуты. Однако джут редко охватывал абсолютно все области, и тогда казахи одной области при начавшемся джуте могли перейти со своими стадами в более благоприятные местности. В конце XIX - начале XX в. кочевые казахи уже не имели права свободно передвигаться по традиционным маршрутам кочевания, поскольку реформой 1867-1868 гг. земли Казахстана были объявлены государственной собственностью. В казахском языке существует много пословиц, связанных с этими трагическими обстоятельствами в истории народа: «Бай – до первого джута, батыр – до первой пули»  «У джута семь родственников – жұт жеты агайынды» данная пословица означает, что у «джута семь братьев: снег, мороз, сильный буран (пурга), отсутствие загонов, безводье, голод, а также лень» Другое толкование этой народной пословицы «Беда не приходит одна», имелось в виду, что после тяжелых джутов наступали повсеместные эпидемии людей, повальные болезни животных, голод, нужда и т.д. Историк Зардыхан Киянатулы в работе «Жылаган жылдар шежiресi».Делятся на 4 группы посредством деления от 1 до 5Работают со словарем.      Записывают в тетради.     джут 1 – англ. [jute] – однолетнее растение из сем. липовых; растет гл. обр. в Индии; волокна его идут на приготовление парусины, шпагата, мешочного холста, мебельных тканей, ковров и т. п.; грубая джутовая ткань, присыпанная мелким песком, используется как кровельный материал.  2 – массовый падеж скота от бескормицы вследствие гололедицы, толстого снежного покрова или поздней холодной весны; от джута жестоко страдали в дореволюционное время гл. обр. Казахстан, Киргизия, Калмыцкая область, Узбекистан и Туркменистан.

II стадия. Осмысление2.Определение темы урока. Презентация. Знакомство с автором произведения



Сегодня на уроке мы поговорим о произведении Г.Д. Гребенщикова «Ханство Батырбека». Краткий рассказ учителя о Г.Д. Гребенщикове (с показом его портрета)Гребенщиков – один из выдающихся мастеров слова, благодаря которому весь мир узнал о жизни казахов.«Ханство Батырбека» - произведение одновременно и реалистическое, и поэтическое. Автор с большой любовью и знанием дела описывает образы милых его сердцу героев, обряды казахов, буквально воспевает степь. В этой повести показана безрадостная картина жизни степного аула.На дом было опережающее задание чтение повести. Чтение учащимися биографической справки.Отвечают на вопросы .
Групповая работа. Пересказ содержания повести, выделив основные события и образы.Распределяет задания по группам. 1 группа - С какой целью ездил Батырбек в город? 2 группа – Что такое джут? Как описан джут в повести.3 группа – Что больше всего запомнилось в этом описании джута?4 группа- Как меняется жизнь героев после джута?
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

Работа с одаренными детьми
Предлагает эту стратегию провести в виде игры в снежки.



Найти изобрательно-художественные средства в повести.Гребенщиков  использует  различные  художественные  приемы  —  эпитеты  (тусклая  даль  степей…, околдовал  молчаливую  степь…),  метафоры  (…смертельно  застонала  степь…;  спит  простор  степной…;  темнеет  степь…),  символы  (Степь  да  Небо…),сравнения  (степь  была  похожа  на  огромный  ломоть  хлеба,  густо  посыпанный  солью…).свидетельствует,  что  автор  проникнут  страстным  суждением  антигуманных  стремлений,  призывом  к высоким  идеалам  добра  и  справедливости.
Учащиеся пишут свои вопросы на листочках, потом скомкав, в виде снежка, кидают учащемуся, которому желают задать вопрос. Тот в свою очередь должен ответить.

Стратегия «Фишбоун» Заполняют схему.
III. Рефлексия -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?



Самооценивание Лист самооценивания в группеФамилия, имя учащегося __________________________________Я работал(а) устно                             да            нетЯ сделал(а)  всю работу                   да             нет Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке                  5  4  3  2  1 Работая в группе, я был(а)               лидером                                                            слушателем                                                  генератором идейЗа работу в группе  на уроке я себе ставлю                                                5  4  3  2  1

Учащиеся заполняют лист самооценивания.

Дом. задание- Напиши эссе на тему: Мое мнение о художественной литературе?











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ