2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Краткосрочное планирование по теме "Температура воздуха",6 класс

Краткосрочное планирование по теме "Температура воздуха",6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
урок географии 6 класса
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Конспект урока географии для 6 класса
по теме «
Атмосфера Земли. Температура воздуха»



Ц ель урока: Установление зависимости температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.

Задачи:

  1. Изучить характер распределения солнечной энергии на поверхность Земли (прямая и рассеянная радиация).

  2. Проследить зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.

  3. Проанализировать взаимосвязь между поясами освещенности и тепловыми поясами.

  4. Научить практическим навыкам анализа температуры по имеющимся графикам.

  5. Анализировать по климатическим картам ход изотерм по сезонам года (изотермы января и июля).

В ведение в тему

Чтобы закрепить и проверить первичные знания по теме «Атмосфера», необходимо организовать коллективную ролевую игру. Для этого весь класс делится на 4 группы. Каждая группа являются специалистами в определенных областях атмосферы.

  1. по тропосфере

  2. по стратосфере

  3. по мезосфере

  4. по экзосфере и ионосфере

Ведущий (либо учитель, либо заранее назначенный ученик) задает вопросы. Ученики должны не отвечать, а держать свою табличку и вставать, чтобы было всем видно, что они «отвечают» за этот вопрос.

  1. Содержится 80% воздуха.

  2. Небо смотрится не голубым, а черным.

  3. Расположен озоновый слой.

  4. Самый нижний слой атмосферы.

  5. Температура воздуха составляет +90оС.

  6. Её мощность у полюсов 8 км, а у экватора 18 км.

  7. Наблюдается температурный скачок до +1500оС.

  8. Сосредоточены облака и водяные пары.

  9. Простирается до высоты 50–55 км.

  10. В переводе на русский означает «средний слой атмосферы».

  11. Наблюдается полярное сияние.

  12. Самая подвижная часть атмосферы.

  13. Воздух сильно разрежен на высоте 50–80 км.

  14. Защищает Землю от пагубных ультрафиолетовых лучей.

  15. Наэлектризованные частички газов вызывают свечение.

П осле коллективной работы и физзарядки учащимся предлагается проблемный вопрос.

* Почему полярное сияние можно наблюдать только за полярным кругом, а не на экваторе?

* Чем объяснить такое выражение: «чем выше, тем холоднее, хотя к солнцу ближе»?

(Учащиеся выдвигают свои версии. Для тех, кто не смог ответить на поставленный вопрос, предлагается открыть текст учебника стр. 31. «Как нагревается воздух»).

Анализ рис. 6.3. Стр. 92 «Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей». Конкретная температура воздуха по углу падения лучей показана на диске. Поэтому работу усложнить, анализируя температуру воздуха в зависимости от угла падения солнечных лучей.

Вводится понятие «температура воздуха» и её единица измерения.

- шкала температуры по Цельсию,

- шкала температуры по Кельвину и их принципиальные различия.

- знакомство с кратким хрестоматийным материалом по Цельсию.

Задание учащимся: по атласу стр. 35 назвать самые холодные и самые жаркие материки. Демонстрация слайд-шоу «самые холодные места Земли»

О т чего еще может зависеть нагрев поверхности Земли? Необходимо обратить внимание на рис. 6.4. стр. 92 учебника. Учитель подводит к понятиям поглощенной и отраженной радиации.

Демонстрируя слайд-шоу, учитель предлагает совместить два фактора: угол падения лучей при высоте солнца и величину рассеянной радиации по наличию облаков.

Известно, что любая поверхность отражает часть солнечной энергии в космическое пространство. Чем темнее цвет поверхности, тем …..

Чем светлее цвет поверхности, тем….. (ученики сами заканчивают ответ).

На экран выводится схема отраженной радиации.

    • К ак вы можете объяснить такое явление: вода поглощает 90-95% энергии, а лед и снег – только 15-29%, хотя поверхность почти одинаковая – вода, только одна поверхность в твердом состоянии, а другая – в жидком?

    • Х очу обратить ваше внимание на другое парадоксальное явление. Асфальт отражает 5-10% солнечной энергии и вода в жидком состоянии тоже отражает 5-10%, хотя цвет поверхности у них не одинаковый (учащиеся выдвигают свои предположения).

Если разная поверхность отражает разную долю солнечной радиации, значит ли это, что температура воздуха должна быть одинаковой?

Анализ графика изменения температуры воздуха по сезонам года (учебник, стр. 93, рис. 6.5.).

Практическая отработка понятий:

- положительные температуры

- отрицательные температуры

- амплитуда колебания температур

- средняя температура

Вспомните, какие вы знаете пояса освещенности?

Демонстрация видео «Формирование тепловых поясов».

Существует ли, на ваш взгляд, зависимость между поясами освещенности и тепловыми поясами?

Запишем новые тепловые пояса и рассмотрим карту атласа на стр.34.

- 1 жаркий пояс

- 2 умеренных

- 2 полярных.

Могут ли тепловые пояса изменить свои границы? Например, жаркий стать шире, полярный уже? Если да, то чем это явление можно объяснить?

П осле предположений учащихся необходимо показать видеофрагмент по явлению парникового эффекта. После просмотра попросить прокомментировать, какие причины вызывают таяние ледников и повышение уровня мирового океана. Карты северной Америки при поднятии уровня воды на 100 м.

После завершения темы «Температура воздуха» учащимся предлагается выполнить тест в электронном варианте, состоящий из 10 вопросов.

Для тех, кто не имеет возможности поработать за компьютером, предлагаются следующие задания по тренажеру:

  • Стр.60-61 задание 1.2.3.4.10.

  • Стр.63 задание №2 (1.2.3.)

  • Стр.64 задание №4 (1.2.)

  • Стр.64 задание №5 (1.2.3.)

В течение всего урока каждый ученик выполняет тест в электронном варианте, а также все предложенные задания по тренажеру.

Рефлексия учащихся в конце урока при подведении итогов:

  • Сегодня на уроке я чувствовал себя….

  • Я узнал, что атмосфера…

  • Я никогда не знал, что…

  • Когда я проанализировал, то мне стало понятно…

  • В работе с тренажером мне было…

  • При выполнении практической части на компьютере я испытал…

  • Мне было сложно в том месте, где рассматривались…

  • При изучении новой темы «Атмосфера», я уже знал, читал, слышал, мне говорили старшие о том, что…

  • Самое сложное в данном уроке для меня было…

  • Для учителя я бы посоветовал…

  • Смогу ли справиться с домашним заданием, если…

  • Для успешного изучения темы мне лично нужно…



Домашнее задание (по имеющимся наблюдениям за температурой воздуха в г. Александровске построить график изменения температуры воздуха за последние 2 недели. Сделать письменный вывод и указать причины такого распределения температуры)





08 Қараша 2018
403
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі