Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Краткосрочное планирование урока литературы для 10 класса
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирование уроков русской литературы в 10 А Б классе
Дата тема |
6.12. Н.В Гоголь |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление с творчеством Гоголя, развитие критического мышления, развитие навыков анализа произведении. |
|
Активные формы работ |
Толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм |
|
Вовлечение всех учащихся |
Парная, групповая |
|
Ресурсы |
Интернет, ИКТ |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стадия вызова 10 минут |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы. Мозговой штурм. Ученикам было дано опережающее задание по новой теме подготовить сообщение по биографии Гоголя. |
Делятся на группы. Создание коллоборативной среды |
Стадия осмысления 25 |
На стадии осмысления учитель задает ученикам толстые и тонкие вопросы -Чем интересовался Николай Гоголь в детстве и юности? -Найдите в тексте учебника высказывания Гоголя о Пушкине? -выпишите из словаря литературоведческих терминов и запомните определения следующих понятий гипербола, гротеск, юмор, ирония, сатира -как проявился интерес Гоголя к театру? Какие суждения Гоголя о драматургии и театр вам известны? -Где и как провел последние годы жизни Гоголь?
|
Подготовьте к чтению по ролям несколько явлений четвертого действия. Диалоговое обучение, отвечают на вопросы, делятся в группе, приходят к единому выводу. Группа сообщает очерк жизни Гоголя, рассказывают о произведениях писателя. Диалоговое обучение Раскрывают главную тему Пьесы. |
Рефлексия 10 минут |
На стадии рефлексии ученики закрепляют изученное. -Что нового мы узнали? |
|
Самоанализ урока |
|
|
Краткосрочное планирование уроков русской литературы в 11 б классе
Дата тема |
Литература военных лет |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление с биографией и творчеством писателей и поэтов, участвовавших в Великой Отечественной войне, развитие критического мышления, развитие навыков анализа произведении. |
|
Активные формы работ |
Толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм |
|
Вовлечение всех учащихся |
Парная, групповая |
|
Ресурсы |
Интернет, ИКТ |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стадия вызова 10 минут |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы. Мозговой штурм. Ученикам было дано опережающее задание по новой теме подготовить сообщение по биографии писателей-фронтовиков. |
Делятся на группы. Создание коллоборативной среды |
Стадия осмысления 20 минут |
На стадии осмысления учитель задает ученикам толстые и тонкие вопросы -Что такое война? -Расскажите о ВОВ. -Почему она называется Отечественной? -назовите воинов-героев ВОВ из казахского народа? -Назовите поэтов-фронтовиков. Ученики демонстрируют презентации поэтов-фронтовиков. -Расскажите биографию А.Суркова. -Давайте споем песню «Землянка» -Расскажите биографию К.Симонова. Прочитайте выразительно стихотворение «Жди меня» -Что вы знаете о поэте Друниной? Какова главная тема в произведениях поэтессы? -Расскажите о поэте Исаковском. Какова главная тема в произведениях Исаковского? |
Ученики отвечают на вопросы, делятся в паре, в группе. Демонстрируют презентации, читают выразительно стихи поэтов, Поют песню «Землянка» Каждая группа выступает с презентацией и читает выразительно стихи. |
Рефлексия 15 минут |
На стадии рефлексии ученики закрепляют изученное. -Что нового мы узнали? -Как отразилась война на тематике и жанре поэтов-писателей. -Какие казахстанские поэты писали о войне? |
Обобщают пройденный материал, делают вывод, оценивают работу друг друга |
Самоанализ урока |
|
|
Краткосрочное планирование уроков русской литературы в 10 Б классе
Дата тема |
11.12. Н.В Гоголь |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление с творчеством Гоголя, развитие критического мышления, развитие навыков анализа произведении. |
|
Активные формы работ |
Толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм |
|
Вовлечение всех учащихся |
Парная, групповая |
|
Ресурсы |
Интернет, ИКТ |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стадия вызова 5 минут |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы. Мозговой штурм. Ученикам было дано опережающее задание по новой теме подготовить сообщение по биографии Гоголя. |
Делятся на группы. Создание коллоборативной среды |
Стадия осмысления 30 минут |
На стадии осмысления учитель задает ученикам толстые и тонкие вопросы -Чем интересовался Николай Гоголь в детстве и юности? -Найдите в тексте учебника высказывания Гоголя о Пушкине? -выпишите из словаря литературоведческих терминов и запомните определения следующих понятий гипербола, гротеск, юмор, ирония, сатира -как проявился интерес Гоголя к театру? Какие суждения Гоголя о драматургии и театр вам известны? -Где и как провел последние годы жизни Гоголь?
|
Подготовьте к чтению по ролям несколько явлений четвертого действия. Диалоговое обучение, отвечают на вопросы, делятся в группе, приходят к единому выводу. Группа сообщает очерк жизни Гоголя, рассказывают о произведениях писателя. Диалоговое обучение Раскрывают главную тему Пьесы. |
Рефлексия 10 минут |
На стадии рефлексии ученики закрепляют изученное. -Что нового мы узнали? |
|
Самоанализ урока |
|
|
Краткосрочное планирование уроков русской литературы в 10 Б классе
Дата тема |
Значение драматургии Н.В.Гоголя для становления и развития драматургии казахской литературы. |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление с творчеством Гоголя, развитие критического мышления, развитие навыков анализа произведении, чтение и анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
|
Активные формы работ |
Толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм,инсерт |
|
Вовлечение всех учащихся |
Парная, групповая |
|
Ресурсы |
Интернет, ИКТ,учебник |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стадия вызова 10 минут |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы. Мозговой штурм. Ученикам было дано опережающее задание по новой теме подготовить сообщение по биографии Гоголя. |
Делятся на группы. Создание коллоборативной среды |
Стадия осмысления 20 минут |
На стадии осмысления учитель задает ученикам толстые и тонкие вопросы -Чем интересовался Николай Гоголь в детстве и юности? -Найдите в тексте учебника высказывания Гоголя о Пушкине? -Вам было дано задание приготовить сообщение о произведении. Выступления групп. 1 группа -«Вечера на хуторе близ Диканьки»(1831)-цикл повестей, в которых веселые и страшные истории рассказаны пасечником Паньком Рудным. Это «Сорочинская ярмарка», «ночь перед Рождеством», Сюжеты этих повестей сказочны, реальная жизнь здесь переплетается с фантастическим вымыслом,вместе с людьми действуют мистическая сила. 2 группа - В 1835 году появляются сборники «Петербургские повести», «Миргород». В сборник «Миргород» имеет вошли повести «Вий», «Тарас Бульба» и «Старосветские помещики». И др. 3 группа «Петербургские повести»-цикл произведений Гоголя о Петербурге. «Невский проспект» -первая повесть цикла. Невский проспект привлекает Гоголя как «место, где показывается люди, где встречаются обитатели столицы, принадлежащие к различным социальным кругам.» |
Подготовьте к чтению по ролям несколько явлений четвертого действия. Диалоговое обучение, отвечают на вопросы, делятся в группе, приходят к единому выводу. Группа сообщает очерк жизни Гоголя, рассказывают о произведениях писателя. Диалоговое обучение Раскрывают главную тему Произведении писателя. |
Рефлексия 15 минут |
На стадии рефлексии ученики закрепляют изученное. -Что нового мы узнали? -Задайте друг другу вопросы по теме |
Оценивают работу групп, выставляют оценки. |
Самоанализ урока |
|
|
Краткосрочное планирование уроков русской литературы в 10 А классе
Дата тема |
13.12. Комедия «Ревизор» |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление с произведением «Ревизор», развитие критического мышления, развитие навыков анализа произведении, чтение и анализ произведения |
|
Активные формы работ |
Толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм,инсерт |
|
Вовлечение всех учащихся |
Парная, групповая |
|
Ресурсы |
Интернет, ИКТ,учебник |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стадия вызова 10 минут |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы. Мозговой штурм. Ученикам было дано опережающее задание по новой теме подготовить сообщение по биографии Гоголя. |
Делятся на группы. Создание коллоборативной среды |
Стадия осмысления 25 минут |
На стадии осмысления учитель задает ученикам толстые и тонкие вопросы -Чем интересовался Николай Гоголь в детстве и юности? -Найдите в тексте учебника высказывания Гоголя о Пушкине? -Вам было дано задание приготовить сообщение о произведении. Выступления групп. 1 группа О комедии «Ревизор» -Созданная Гоголем в 1836 году пьеса «Ревизор» явилась вершиной русской и мировой драматургии. В основу своей сатирической комедии писатель положил распространенный бытовой анекдот тех времен: провинциальные «отцы города», привыкшие к безнаказанному самоуправству, принимают проезжего бездельника и хвастуна за всесильного ревизора, который будто бы явился, чтоба положить конец их благополучию. 2 группа -Вот что писал Гоголь о замысле «Ревизора» : «Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно смешно, что достойно осмеянию всеобщего. В пьесе я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуются от человека справедливости, и за одним разом посмяться над всем» |
Подготовьте к чтению по ролям несколько явлений четвертого действия. Диалоговое обучение, отвечают на вопросы, делятся в группе, приходят к единому выводу. Группа сообщает очерк жизни Гоголя, рассказывают о произведениях писателя. Диалоговое обучение Раскрывают главную тему Произведении писателя. |
Рефлексия 10 минут |
На стадии рефлексии ученики закрепляют изученное. -Что нового мы узнали? |
Оценивают работу групп, выставляют оценки. |
Самоанализ урока |
|
|
Краткосрочное планирование уроков русской литературы в 11 А классе
Дата тема |
5.12. Урок развития речи |
|
Цель и ожидаемый результат |
Развитие речи учащихся, развитие критического мышления. |
|
Активные формы работ |
Толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм,инсерт |
|
Вовлечение всех учащихся |
Парная, групповая |
|
Ресурсы |
Интернет, ИКТ,учебник |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стадия вызова 10 минут |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы. Мозговой штурм. Ученикам было дано опережающее задание по новой теме подготовить сообщение по лирике Лермонтова |
Делятся на группы. Создание коллоборативной среды |
Стадия осмысления 25 минут |
На стадии осмысления учитель задает ученикам толстые и тонкие вопросы -Чем интересовался Лермонтов в детстве и юности? -Найдите в тексте учебника высказывания Лермонтова о Пушкине? -Вам было дано задание приготовить сообщение о произведении. Выступления групп. 1 группа о стихотворении «Поэт». Стихотворение поэт является программным для Лермонтова. В нем ставится вопрос о том, какова должна быть деятельность поэта в современном ему обществе. Отвечая на этот вопрос. Он исходит из декабристских взглядов на поэта как на гражданина-борца за общественное благо. В стихотворении использован прием развернутого сравнения- сравнение поэта с кинжалом. Когда-то это грозное оружие верно служило своему господину на поле битвы, теперь кинжал превратился в золотую игрушку. - 2 группа За несколько месяцев трагической гибели поэт создал стихотворение «Родина».В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, с его горестями и радостями. |
Подготовьте к чтению по ролям несколько явлений четвертого действия. Диалоговое обучение, отвечают на вопросы, делятся в группе, приходят к единому выводу. Группа сообщает очерк жизни Гоголя, рассказывают о произведениях писателя. Диалоговое обучение Раскрывают главную тему Произведении писателя. |
Рефлексия 10 минут |
На стадии рефлексии ученики закрепляют изученное. -Что нового мы узнали? |
Оценивают работу групп, выставляют оценки. |
Самоанализ урока |
|
|
Краткосрочное планирование по русскому языку для 11 класса огн
Дата тема |
Односоставные предложения |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление с видами предложении, уметь определять односоставные и двусоставные предложения |
|
Активные формы работ |
мозговой штурм |
|
Использование Модулей |
Новые подходы, Икт, критическое мышление Талантливые и одаренные |
|
Вовлечение всех учащихся |
Групповая, индивидуальная |
|
Ресурсы |
Учебник, Интернет-ресурсы |
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Стадия вызова 15 минут |
1) В чем состоит главное отличие предложения от словосочетания? 2) Что называется грамматической основой предложения? 3) Какие предложения бывают по цели высказывания, интонации? 4) На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ? 5) На какие группы делятся простые предложения по строению грамматической основы? 6) Второстепенные члены предложения? 7) Что такое дополнение? Определение? Обстоятельство? |
Делятся на группы, психологический настрой, Диалоговое обучение |
Стадия осмысления 20 минут |
2. Проблемная ситуация создается с помощью вопроса-задания: Что такое такое односоставное и двусоставное предложение? В случаях затруднения учащихся задание конкретизируется: Вывод. Далее ученики выполняют тренировочные упражнения по учебнику Задания. Перестраиваем предложения Упр.141. Замените предложения двусоставными. Упр. 144. Определите типы односоставных предложений. Тексты для аудирования Прослушаем текст. Ответим на вопросы. |
На стадии осмысления изучают новый материал, взаимообучают в группе |
Рефлексия 10 минут |
Закрепление изученного. Что нового мы сегодня узнали? |
Оценивают работу друг друга |
Итог урока |
Д.задание упр 145. |
|
Краткосрочное планирование по русскому языку для 10 А класса
Дата тема |
Имя числительное 14.12.. |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление и именем числительным, закрепление и обобщение темы , Развитие критического мышления, научить определять виды имен числительных. |
|
Активные формы работ |
Зигзаг, мозговой штурм |
|
Использование Модулей |
Новые подходы, Икт, критическое мышление Талантливые и одаренные |
|
Вовлечение всех учащихся |
Групповая, индивидуальная |
|
Ресурсы |
Учебник, Интернет-ресурсы |
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Стадия вызова 10 минут |
Орг.момент. Создание психологического настроя на урок. Создание коллоборативной среды. Деление на группы. Мозговой штурм. -Что такое морфология? -Что такое имя числительное? -На какие разряды делятся имена числительные? -Количественные числительные это? -Порядковые числительные это? -Собирательные числительные это? |
Делятся на группы, психологический настрой, Диалоговое обучение |
Стадия осмысления 25 минут |
Самостоятельные задания для групп Упр.100 Прочитайте текст. Перечислите семь чудес света. -Почему выбрано число семь? -Когда появился список Семи чудес света? -Назовите семь Чудес света?Где они находятся. -Почему появились новые списки Чудес света.? Назовите их. Упр 111. Выпишите из текста предложения с именами числительными. Определите начальную форму числительных. Упр.112. Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами. Укажите числительные с ь в середине и на конце. 1пр 113. Прочитайте текст. Подготовьте вопросы по его содержанию. В ответах должны быть использованы числительные. Запишите в тетерадь. Укажите стиль текста. |
На стадии осмысления изучают новый материал, взаимообучают в группе |
Рефлексия 10 минут |
Закрепление изученного |
Оценивают работу друг друга |
Самоанализ урока |
|
Краткосрочное планирование уроков русской литературы в 9 классе
Дата тема |
Н.Некрасов |
|
Цель и ожидаемый результат |
Ознакомление с творчеством Некрасова, развитие критического мышления, развитие навыков анализа произведении. |
|
Активные формы работ |
Толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм |
|
Вовлечение всех учащихся |
Парная, групповая |
|
Ресурсы |
Интернет, ИКТ |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стадия вызова 10 минут |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы. Когда и где происходило декабристское восстание? (14 декабря 1825 года, на Сенатской площади). Что должно было произойти в этот день? (смена императора). Что хотели декабристы? (Перед выбором нового императора выдвинуть манифест с требованием: а) отмены крепостного права; б) установления конституционной монархии; в) ограничение власти царя). |
Делятся на группы. Создание коллоборативной среды |
Стадия осмысления 25 |
На стадии осмысления учитель задает ученикам толстые и тонкие вопросы Слово учителя. Чтение учителем высказываний исследователей творчества Некрасова о декабристах и их жёнах. а) Т.Г. Шевченко называл декабристов "невольниками святыми, понёсшими свой крест в пустынную Сибирь во имя человеческой свободы" и первозданными нашими апостолами. б) А.Г. Гукасова, исследователь творчества Некрасова, отмечает: "Пусть в "Русских женщинах" Некрасов не поёт так, к4ак в других произведениях, но в своей поэме он воспел русских женщин. Воспел мужество, героизм. Подвиг жён декабристов, ставших гражданками". в) Исследователи, как и сам Некрасов, подчёркивают особую роль жён декабристов, утверждая их высокий нравственный подвиг: Пленительные образы! Едва ли В истории какой-нибудь страны Вы что-нибудь прекраснее встречали Учитель: Некрасов продолжает трудный разговор об истории нашей Родины, о тяжелейших испытаниях, выпавших на долю народа. С горечью воспринимает писатель картины родных ему мест и крестьянские судьбы, печально знаменитую дорогу ссыльных – Владимирку, по которой шли осуждённые на каторгу в Сибирь. Таким образом, в основу поэмы "Русские женщины" положены исторические события, произошедшие на самом деле, а также исторические (невыдуманные) герои и героини. Чтобы подробнее узнать о героине поэмы Некрасова, Е.И. Трубецкой, можно воспользоваться книгой А. Гессена "Во глубине сибирских рек…" (гл. 8).
|
Подготовьте к чтению по ролям несколько явлений четвертого действия. Диалоговое обучение, отвечают на вопросы, делятся в группе, приходят к единому выводу. Группа сообщает очерк жизни поэта, рассказывают о произведениях писателя. Диалоговое обучение Раскрывают главную тему Пьесы. |
Рефлексия 10 минут |
На стадии рефлексии ученики закрепляют изученное. -Что нового мы узнали? |
|
Самоанализ урока |
|
|