Дата:
|
23.10.17
г.
|
Учитель
|
Бопаева Асем
Буркитбаевна
|
Тема урока:
|
Сложносочиненные
предложения с разделительными
союзами
|
Ссылки:
|
Календарное планирование, учебник «Русский
язык». Н.Шманова, Н.Шаймерденова,
А.Кошерова, 2013 .
|
Цель:
|
Учащиеся будут знать сложносочинённые предложения с
разделительными союзами и правильную постановку знаков
препинания.
|
Задачи
|
Учащихся смогут усвоить новый
материал; смогут
конструировать сложносочинённые предложения с разделительными
союзами.
Смогут синтезировать,
сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать
выводы.
|
Интегрирование семи
модулей
|
КМ, диалогическое обучение,
управление и лидерство
в обучении, ОО, работа с
одаренными учащимися.
|
Результат обучения:
|
Ученики смогут составлять ССП с
разделительными союзами, отличать простые предложения от сложных,
высказывать свои мнения, работать в группе, научатся критически
мыслить, оценивать свои действия.
|
Ключевые идеи:
|
Уместное и правильное использование сложных
предложений в устной и письменной речи обогащает нашу речь, придает
полноту, эмоциональность, образность.
|
Приемы и методы:
|
Групповая работа. Стратегии критического
мышления.
Мозговая атака, заполнение
таблицы и схем к предложениям, разбор
предложений.
|
Ресурсы:
|
Раздаточный материал,
слайдовая презентация,
оценочные листы, маркеры листы А4,
ватманы.
|
Этапы проведения урока Вид
работы:
|
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
1.Орг. момент.
Психологический настрой на
урок.
|
1
м.
|
Встаньте прямо, посмотрите друг на
друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте
друг другу удачи. Я
желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.
|
Учащиеся мысленно настраиваются на
урок
|
2.Деление на
группы
|
2 м.
|
На доске заранеее приклеены
стикеры.
Дает задание повторить работу
в группе и разделить роли.
Раздает листы
оценивания.
|
Учащиеся выбирают понравивший
стикер с рассаживаются по группам, повторяют правила работы в
группе, делят роли.
|
3.Проверка дом. задания.
|
3 м
|
Слушает чтение выполнения дом.
задания
|
Учащиеся читают выполненное в
тетради упр 49, 51.стр 49
|
4.Стадия
вызова. Мозговой штурм.
|
5 м.
|
Задает вопросы по темам
изученным на предыдущих уроках.
Какие предложения называются
сложными?
Как отделяются простые
предложения в составе сложного?
Какие предложения называются
ССП?
Назовите соединительные союзы. Что они
обозначают ?
Назовите противительные союзы. Что они
обозначают ?
|
Учащиеся отвечают на вопросы, приводя
свои примеры предложений
|
5.
Целеполагание
|
2 м
|
Показывает ССП
.
Учитель задает наводящие
вопросы и подводит учащихся к теме урока.
Ознакамливает с темой
урока.
- Прочитайте тему урока.
- Какую цель на уроке вы себе
поставите?
- Познакомьте нас со своей
целью.
- Что нужно знать, чтобы быстро и правильно
выполнить все задания? (теорию, правила)
|
Учащиеся должны назвать какое
предложение приведено в примере. И как происходят
явления.
Ставят цель, проговарива
ют
цели вслух
|
6.
Изучение нового
материала.
|
5 м.
|
Объяснение новой темы. Запись
в тетради.
Слайдовая
презентация
|
Запись в тетради темы урока и
примеров предложений.
|
7. Стадия
осмысления.
Работа в группах по
учебнику
|
5 м.
|
Дает задание Упр 53 стр
52.
Записать ССП , вставляя нужные
разделительные союзы.
1 группа. Чередование
явлений.
2 группа. Возможность одного
из двух явлений.
|
Работают в
группах.
Воспроизведение учащимися знаний, умений и
навыков, которые потребуются для выполнения предложенных
заданий.
|
8. Групповая
работа
|
6 м.
|
Организация коллективной работы
учащихся
|
Заполняют
постер.
Затем защита
постера.
|
9. Творческая
работа.
Звучит мелодия
«Осень»
|
6 м
|
Используя ССП напишите текст
на тему: «Осенняя палитра»
|
Составляют ССП по
картинках.
Обмениваются
информацией в группах
Зачитывают лучшую
работу.
|
10. Игра .
«Оратор»
|
5
мин.
|
Дает инструкцию к
заданию.
|
Готовят выступление. За минуту
нужно убедить другую группу в необходимости изучения темы:
ССП
|
11.
Стадия
рефлексии
«Две звезды, одно
пожелание»
|
2 м.
|
Заполняют листы
рефлексии.
|
|
12.Самооценивание
|
2 м.
|
Спикеры групп заполняют и
сдают учителю оценочные листы
|
Проверяют себя по контрольному листу и
оценивают.
|
13.Д/з
|
1 м.
|
Выписать из художественных
произведений 5 ССП с разд.союзами и сделать синт.
разбор.
|
Используют дополнительную
лит-ру.
|