
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Краткосрочное планирование урока в 5 классе по теме: "Разговорный стиль"
Краткосрочное планирование
Предмет: Русский язык и литература |
Класс 5 |
Дата |
|
Учитель |
Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы |
||
Тема: Стили речи |
Связь Модулей «Развития критического мышления с использованием информационных технологий» Метод активного обучения. |
Урок №3 |
из |
5 |
уроков |
по разделу «Климат и природа» |
Фактические знания учащихся по теме |
Знают понятие диалог и монолог, имеют представление о фольклоре. |
Обучающая цель (концептуальная) |
С5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; Г5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; |
Развивающая цель (процессуальная) |
Навык метопознания, навык критического мышления, навык самооценивания и взаимооценивания, навык аргументирования своего мнения. |
Воспитательная цель (ценности) |
Ценности, основанные на национальной идеи «Мәңгілік Ел», сотрудничество, непрерывности образования и уважения |
Языковые цели |
Слушание: понимать общее содержание текста, выделяя основную мысль прочитанного материала. Говорение: участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; |
Ожидаемые результаты (цели) обучения |
Все: поймут общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; Большинство: участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; Некоторые: дадут полный концептуальный ответ, аргументируя деталями и цитататами из текста; (Предполагаемые ответы учащихся, например при ответе обучаемые скажут): 1. При характеристике зайчишки вычитают из произведения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» «зайчишко на пне Лапки скрестивши, стоит, горемыка» 2. При характеристике разговорной речи Дедушки Мазая приведут пример: «Только весенние воды нахлынут,» «Зайцы на нём собралися гурьбой.» «Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, – ничего! Только уселась команда косая) |
Критерии успеха |
понимают общее содержание текста участвуют в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; дают полный концептуальный ответ, аргументируя деталями и цитататами из текста; |
Уровень мыслительных навыков |
Знание/понимание: Умение восприятия, воспризводство увиденного Применение /Анализирование: Умение анализировать, выражать свои мысли давая свою оценку, интерпретируя. Анализирование/ Синтезирование: Умение критически выражать свое мнение, обобщать, конкретными примерами |
Этап |
Время |
Ожидаемый результат обучения (дублируется из шапки) |
Оценивание (критерии оценивания и стратегии оценивания) |
Дифференциация |
Деятельность учителя (активное преподавание) |
Деятельность учащихся (активное обучение) |
Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
Введение осмысление |
10 мин |
Все: поймут общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; Большинство: участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; Некоторые: дадут полный концептуальный ответ, аргументируя деталями и цитататами из текста; (Предполагаемые ответы учащихся, например при ответе обучаемые скажут): 1. При характеристике зайчишки вычитают из произведения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» «зайчишко на пне Лапки скрестивши, стоит, горемыка» 2. При характеристике разговорной речи Дедушки Мазая приведут пример: «Только весенние воды нахлынут,» «Зайцы на нём собралися гурьбой.» «Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, – ничего! Только уселась команда косая) |
Оценивание по критериям: Критерии: (З/П) Отвечут на вопрос учителя после просмотра видеоматериала; (П/А)Определят тему урока по речи героев; (П/А)Дадут оценку поведению героя; Дескрипторы : Ответят на вопрос учителя после просмотра видеоматериала; Определят тему урока по речи героев; Дают оценку поведению героя; Самооценивание Стратегия «Светофор» |
При беседе учителя с учениками, учитель задает вопросы (от Знания до анализа и синтеза по Токсономии Блума) |
Перед показом учитель даст задание: « Когда будете смотреть видеоматериал( мультфильм «Дедушка Мазай и зайцы» сюжет), обратите внимание на речь главного героя. После показа учитель обратится к ученикам с вопросом: (Знание/Понимание) - Что вы увидели, просмотрев мультфильм ? (Анализ/Синтез) У: Что заинтересовало вас? -Почему нужно беречь природу и спасать животных? (Понимание/Применение/ Анализ) Учитель скажет: - Вспомните, какой вопрос, я задала вам перед просмотром, какова речь главного героя? Учитель скажет: -Молодцы ребята! Темой нашего урока является «Разговорный стиль», цель урока (правильно вы определили): понять о разговорной речи, уметь разграничивать и строить разговорную речь. |
(предполагаемые ответы учеников) – Я увидел(а) дедушку, который плывет на лодке. - Я увидел(а) зайцев, которые оказались в воде. (предполагаемые ответы учеников) у: Меня заинтересовало, почему дедушка спасает зайцев. у: Зайцы – это звери, они часть природы. у: Зайцев дедушка спасает, потому что они живые. у: Мы должны беречь и охранять природу, животных, растение. у:Мы должны любить, потому что они как и мы живые у них тоже есть семья. (предполагаемые ответы учеников) у:дедушка разговаривает сам с собой-это монолог дедушки. у: он говорит простыми словами, которые понятны. у: значит, мы сегодня будем говорит о разговоре, о устной речи, цель урока понять смысл, усвоить где и когда использовать. |
Проектор Видеоматериал мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова сюжет |
3 мин 7 мин 2 мин 10 мин |
|
Стратегия «Пазлы» Объединение групп по разрезанному рисунку «Серый заяц» , «Белый заяц» ФО «Самооценивание Взаимооценивание» Стратегия «Светофор» Критерии: (З/П)распазнают тексты при чтении; (П/П)Интерпретировать свои мнения; (А/С)Анализировать отличия текстов, подтверждая фактами из текст Дескрипторы: распознают тексты при чтении; Интерпретируют, делая вывод Анализируют отличия текстов, подтверждая фактами из текса. Стратегия «Деконструкция» ФО «Самооценивание Взаимооценивание» Стратегия «Светофор» Критерии: распазнают новые слова для усвоения значении; продемонстрируют значения слов в источниках; свяжут воедино анализируя; Дескрипторы: распознают новые слова для усвоения значении; демонстрируют значения слов в источниках; связывают воедино анализируя |
При де Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |