Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Краткосрочные планы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: Семья: права и обязанности |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Семейные ценности. Публицистическии стиль речи. Омонимичные самостоятелные части речи и предлоги |
||||||||||
Вид урока |
изучение новой темы |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.3.1.1 составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста |
||||||||||
Цели урока |
подготовить к написанию сочинения в жанре публицистики. вспомнить особенности публицистического стиля, жанры публицистики; анализ языка и художественных особенностей текстов публицистического стиля |
||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся называют структурные элементы прослушанного текста находят основную мысль текста на основе плана определяют целевую аудиторию текста выявляют особенности структуры прочитанного текста, раскрывающие основную мысль текста составляют цитатный (простой и сложный) план текста |
||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут Дать определения словам и понятиям «праздник семьи», «день семьи» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела Понимать и использовать в своей речи фразы: - я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд… Лексика и терминология, специфичная для предмета: семья, праздник, жанровые особенности репортажа, основная мысль текста, структура текста Полезные выражения для диалогов и письма: Этот текст является репортажем, так как… |
||||||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей обучение на протяжении всей жизни, сотрудничества, академической честности. Привитие ценностей осуществляется посредством работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с предметом «литература» наблюдается во время изучения особенностей репортажа как жанра публицистики, а также во время чтения репортажа и выявления в нем изобразительных средств |
||||||||||
Предварительные знания |
Данный урок является вторым уроком, на котором изучается репортаж как жанр публицистики. Учащиеся могут поделиться своим пониманием значений слов по теме изучаемого раздела. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, обсуждение жанровых особенностей репортажа, выполнение заданий на составление предложений с омонимичными самостоятельными и служебными частями речи |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока |
Класс делится на 5 групп: начинающие журналисты, опытные журналисты, родители, дети, редакторы.
Прием «До - после»: учащиеся индивидуально в тетрадях заполняют только первую колонку «До» таблицы: все, что знают о репортаже.
|
Карточки для деления с названиями групп |
|||||||||
Середина урока |
Начнем со словарно-орфографической работы. Подберите однокоренные слова: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать, публицистика. – Какой общий корень имеют слова? – Дайте лексическое значение слов. Слово публика (значение: люди, народ) произошло от латинского слова общественный. Публицистика (от лат. publicus общественный) – литература по актуальным общественно-политическим вопросам современности, текущей жизни общества. Публицистический – характерный для публицистики. Публицистический стиль – это сложное речевое единство, в нем органически сливаются черты разных функциональных стилей: научного, официально-делового, художественного, разговорного. Группа 1 - начинающие журналисты - ответить на вопрос: Чем интересен репортаж как жанр? В чем его особенности? Доказать на примере.
Раздать таблицу «Публицистический стиль» ВЫСТУПЛЕНИЕ I ГРУППЫ «Мир профессий» Слово "профессия" происходит от латинского слова «professio», означающего буквально «официальное объявление своего занятия». Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу? Когда человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма, к переменам приобретают большее значение, чем традиционно понимаемый объём знаний. Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем, когда мы начнем свой профессиональный путь, очень большое значение приобретут такие черты личности, как, например, готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность и т.д. Оцените выступление ВЫСТУПЛЕНИЕ II ГРУППЫ «Наш выбор» - Как вы думаете, из каких факторов складывается выбор профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова формула правильного выбора? При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно : 1.Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ». 2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ». 3.Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО». Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Как можно определить свои возможности, потенциал, способности, склонности? (при помощи диагностических методов). 1. При помощи «Дифференцированно-диагностического опросника» Климова мы определили наши склонности по предметам труда: человек-знак, человек-техника, человек-природа, человек-художественный образ, человек-человек. 2. Тест Голланда помог нам выявить особенности учащихся нашего класса относительно различных сфер деятельности. 3. Очевидно: каждому человеку что-то удаётся лучше, чем всё остальное. Наша задача — обнаружить в себе этот талант. Интересно, что видят в тебе окружающие? Какие грани твоего таланта наиболее заметны. Мы провели опрос среди одноклассников «Какую профессию ты мне рекомендуешь?» Результаты очень интересны. Оцените выступление
ВЫСТУПЛЕНИЕ III ГРУППЫ Сфера использования - средства массовой информации Тематика - Общезначимые вопросы культуры, образования. Задачи речи - воздействие на читателя и слушателя. Сообщение информации. Формирование определённого отношения к проблеме.
Общие стилевые черты публицистического стиля
Строение текста публицистического стиля: тезис, аргументы, вывод Жанр - статья.
- суффиксы -ость, -ств-о, -еств-о, -ни-е-, -изм (обстоятельства), - суффиксы -ому, -ему, -и, -ски, -ки (по-настоящему), - приставки не-, по-, меж:-, сверх-, (неуверен в себе), - существительные в ед. ч. в значении мн.ч. (человек не говорит, а «плюется словами»); - глаголы в форме повелительного наклонения (обращайте, следите) - прилагательные в превосходной степени (вернейший, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих) - отрицательные и модальные частицы (Вот это правильно!) Посмотрим, какие синтаксические средства языка, позволяющие усилить её воздействие на читателей и слушателей, характерны для публицистической речи? Побудительные (по цели высказывания) и восклицательные (по эмоциональной окраске) предложения: повторы; однородные члены; параллелизмы (сходное построение предложений текста). вводные слова (одним словом, прежде всего)
Итак, мы рассмотрели стилевые и языковые черты публицистического стиля. Надо отметить, что не в каждом тексте можно найти полный набор этих признаков. Оцените свою работу Сегодня наиболее серьезные проблемы переживает газетная публицистика. Мы с удовольствием смотрим телевизор, в Интернете узнаем новости, часто перелистываем страницы иллюстрированных журналов. А вот газеты читаем все реже и реже. Поднимите руки, кто читает газеты? Какие газеты вы читаете? А ведь именно газеты наиболее оперативно отражают все актуальные проблемы общества. Разнообразны и газетные жанры. ? Дескрипторы: - отмечает положительные стороны просмотренного репортажа для общества - определяет целевую аудиторию - приводит примеры для доказательства Критерии оценивания Некоторые учащиеся определяют целевую аудиторию текста
ФО учителем. Учитель комментирует ответы учащихся по критериям оценивания, дает обратную связь.
Демонстрируются слайды об особенностях репортажа. Прием «До - После»: учащиеся просматривают слайды и индивидуально заполняют вторую часть таблицы.
Предтекстовая работа. Повторение. Учащиеся записывают примеры омонимичных частей речи. Некоторым учащимся можно предложить выполнить упражнения. Текстовая работа. Задание: прочитать текст и ответить на вопросы: - Что описывается в этом репортаже? Найдите предложения, в которых описывается что, где, когда произошло? - Кому адресован текст? - От чьего лица ведется изложение? - Найдите слова, в которых доказывается, что автор был на месте описываемого события. - Как автору удается передать свои впечатления? Послетекстовая работа Задание: - найдите в тексте основную мысль - определите, в какой части текста она находится - составьте цитатный план (простой и сложный) Дескрипторы: - находит в тексте предложение с основной мыслью - определяет структуру репортажа - выявляет местоположение основной мысли текста - составляет простой цитатный план - составляет сложный цитатный план Критерии оценивания выявляют особенности структуры прочитанного текста, раскрывающие основную мысль текста составляют цитатный (простой и сложный) план текста Повторение изученного. Особенности публицистического стиля. (Учащиеся работают с таблицей «Особенности публицистического стиля». - Назовите сферу употребления (использования) публицистического стиля. (общественно – экономические, политические, культурные отношения или средства массовой информации, публичные выступления) - Какие задачи выполняет публицистический стиль? (информировать, одновременно воздействуя на читателя, слушателя, убеждать его в чем-то, внушать ему определенные идеи, взгляды, побуждать его к определенным поступкам, действиям). - Назовите характерные черты стиля. (логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность). - Назовите проблемы, рассматриваемые в публицистике. (проблемы семьи, детства, развития и сохранения русского языка, влияния человека на природу, свободы личности и др.) Вывод: публицистика во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества: политическим, социальным, бытовым, философским т.д. Публицистический стиль возник очень давно. Необходимость поделиться наболевшим, воздействовать на слушателей, очевидно, возникла как только человек научился говорить
|
Карточки с заданиями для групп
https://www.youtube.com/watch?v=FDSKwifR1g0 репортаж «День семьи»
Презентация
|
|||||||||
Конец урока 37-40 |
Учащиеся составляют синквейн на одну из тем по выбору: - репортаж - праздник - семья Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал..
|
|
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий для групповой работы, во время которой осуществляется поддержка слабым ученикам одноклассниками. Способные ученики могут проявить себя во время заполнения таблицы «До- после», так как могут быстро справиться с заданием и помочь учителю проверить выполнение данного задания у учеников, нуждающихся в поддержке.
|
После просмотра видеоматериала и выполнения дифференцированных заданий в группах некоторые учащиеся (учащиеся 2 и 3 групп) оцениваются по цели 8
|
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время деления на группы и групповой работы в классе. |
Раздел долгосрочного плана |
Раздел 1 Семья: права и обязанности |
Дата: |
ФИО учителя: |
Класс: |
Количество отсутствующих: Количество присутствующих: |
Тема урока |
Семейные ценности. Публицистическии стиль речи. Омонимичные самостоятелные части речи и предлоги |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1 - понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.1 - определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.1.3.1 -пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста |
Цели урока |
Повторить изученные стили речи; закрепить умение делать комплексный анализ текста; познакомиться понятием «публицистический стиль», с особенностями этого стиля; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля. |
Критерии оценивания |
Записывает ключевые словосочетания, участвует в обсуждении, предлагает свою точку зрения знакомство с публицистическим стилем речи 1 Пересказывает содержание текста от первого лица, с опорой на план |
Привитие ценностей |
Привитие чувства уважения и открытости. |
Межпредметные связи |
Использовать предварительные знания учеников по истории и литературе при прослушивании аудиоматериалов и чтении текста |
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской. |
Предварительные знания |
Ученики опираются на знания, полученные в предыдущих классах |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
Стадия вызова 3 мин
|
Прием «Семантическая карта»
Учащимся предлагается посмотреть слайд с рисунками и определить название раздела. – Как вы думаете, что объединяет эти картинки? – Что вам помогло определить тему раздела? Жанр этого текста - репортаж. Тема - описание митинг на Трафальгарской площади. А к какому стилю можно отнести этот текст? (Публицистический) - Как вы определили стилевую принадлежность текста? (По особенностям, свойственным этому стилю) - Все верно, сейчас вам нужно вспомнить эти особенности, заполнив таблицу |
|
Стадия осмысления 34 мин.
8.1.1.1 - понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.1 - определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории
8.1.3.1 -пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста
|
Давайте обратимся к хорошо знакомой нам схеме «Стили речи».
Разговорный научный С тили речи
Книжный официально-деловой
художественный
- Чем разговорный стиль отличается от книжных стилей речи?
Сегодня мы повторим с вами книжные стили речи, которые изучили в 5 и 6 класс Задание по группам 1-группа: Подумайте, о чем это стихотворение? С чем сравниваются мгновения жизни в этих строках? 2группа: Какие средства художественной выразительности используются в этом тексте?(Карточка №1 «Средства художественной выразительности») 3группа Определите стиль и тип данного текста. (Карточка № 3 «Типы речи Слушание текста У всех людей разные жизненные ценности. Кто-то считает, что на первом месте должны быть карьера, деньги, друзья, вещи и т.д. Но это мнение не бывает однозначным и окончательным. Человек взрослеет, становится мудрым, и со временем меняет свои жизненные ориентиры. Что было на первом плане, уходит на второй, а что было на последнем, внезапно оказывается на первом. Как правило, в чём бы ни искал человек смысла жизни, со временем он понимает, что самая главная жизненная ценность - это семья. Никакие деньги, вещи и даже хорошая работа не сравнится с семьей. Только родные и любимые люди, улыбка на их лицах, общение с ними способны принести нам истинную радость и счастье. Только дома мы можем показывать свое настоящее лицо и эмоции, не боимся показаться слабыми. И все потому, что знаем, что никогда не будем высмеяны, а наоборот, получим моральную поддержку и дельные советы. И тогда, не страшны никакие проблемы, потому что человек понимает, что он не один в этом непростом мире. Именно от отношений, которые сложены в семье, как раз и зависит карьера, успех в чем-либо. Поэтому, в первую очередь, необходимо заботиться о семейном благе. Для этого нужно стараться больше времени проводить вместе, общаться как можно чаще, стараться понимать друг друга, решать совместно какие-то наболевшие вопросы без скандалов. Если будет гармония в семье, то тогда будет успех и во всем. Что касается работы, друзей, то они никогда не смогут заменить нам семью, и счастья нам не принесут. Работа может сегодня быть, а завтра вас попросят уволиться, т.к. найдут другого сотрудника. Что касается друзей, то они, к сожалению, тоже не постоянны. А вот семья - на всю жизнь. Поэтому, проводя лишние часы на работе или с друзьями, подумайте, а,может, лучше подарить свое свободное время семье? Именно родные люди заслуживают большего внимания, и ничто другое. Многие вещи мы привыкли воспринимать как должное (поддержка, помощь родных), поэтому и не ценим всего этого. Пришло время задуматься и понять, а также оценить по достоинству. Все то, что делает для вас семья - бесценно. Здесь никогда не будет злости и зависти. Родные люди всегда искренне порадуются вашим успехам, и будут сопереживать, если у вас горе. Задание: - прослушайте текст - выявите главную и второстепенную мысль в тексте - определите тему текста, его цель и целевую аудиторию - составьте план к тексту Ученик достиг цели урока, если:
П Учащимся предлагается пересказать текст от первого лица, опираясь на план и соблюдая следующие дескрипторы:
Ф Взаимооценивание в паре, наблюдение учителя |
https://www.youtube.com/watch?v=U2Mx0uGtDaI Семья - это наша ценность!
|
Стадия рефлексии
3 мин. |
Рефлексия: Что нового об изменении климата вы узнали на сегодняшнем уроке? ................. Я достиг/не достиг цели урока Потому что……. Таким образом, …………….. Домашнее задание. Дифференциация: 1. Заполните 3-ую графу «Бортового журнала», используя прием технологии развития критического мышления. |
Листы для оценивания
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Рефлексия по уроку |
||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|
Все ли учащиеся достигли ЦО? |
|
|
Если нет, то почему? |
|
|
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? |
|
|
Выдержаны ли были временные этапы урока? |
|
|
Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка |
||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел долгосрочного плана: Семья: права и обязанности |
Школа: №125 |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя:Джиенбаева Н |
||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Права родители и детей. Омонимичные самостоятельные части речи и саюзы. |
||||||||||||||||||
Вид урока |
изучение новой темы |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.3.2.1излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица |
||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут - изучить особенности раздела морфологии; повторить морфологические признаки самостоятельных частей речи - пересказывать содержание текстов с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; - излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица |
||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1.Учащийся понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 2.пересказывает содержание произведения с изменением лица 3.сохраняет структуру исходного текста 4.излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов 5.передает содержание с изменением лица |
||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут Дать определения словам «права» и «обязанности», а также понятиям, относящимся к теме «Семья: права и обязанности» Пересказать прослушанный материал с изменением лица Понимать и использовать в своей речи фразы: - я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд… Лексика и терминология, специфичная для предмета: семья, права, обязанности, фельетон Полезные выражения для диалогов и письма: Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка… |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей обучение на протяжении всей жизни, сотрудничества, академической честности. Привитие ценностей осуществляется посредством организации работы в группах, во время подготовки пересказа, а также проведения приема «Представитель». |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с предметом «правоведение» наблюдается во время проведения деления на группы по карточкам, на которых прописаны права и обязанности родителей и ребенка. |
||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут поделиться своим пониманием значений слов «права» и «обязанности». Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, подготовку пересказа просмотренного материала и его письменного изложения с изменением лица |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока
0-5 |
К Прием «Мозговой штурм»: учащиеся отвечают на вопрос: Как вы понимаете выражение «Права и обязанности в семье»? Ответы учащихся прослушиваются Деление на 5 групп: права родителей, обязанности родителей, права детей, обязанности детей, государство. Учащиеся каждой группы должны озвучить свои права и обязанности (карточки). |
Карточки для деления на группы |
|||||||||||||||||
Середина урока 5-15
15-20
20-25
25-30
30-38 |
Г Игра «По лесенке» (ученики, опираясь на изученный материал, заполняют ступеньки пирамиды). Ответы прикрепляют к пирамиде. 1. Изучает минимальные единицы языка (звуки и буквы) Фонетика 2. Это словарный состав языка Лексика 3. Изучает способы образования новых слов Словообразование 4. Изучает слово как часть речи Морфология 5. Словосочетание и предложение. Синтаксис. 6. Знаки препинания. Пунктуация 7. Стили речи. Стилистика. -Ребята, какой раздел языка мы повторяем с вами? Морфология. - Опережающее задание ученика: составить сообщение о частях речи в русском языке: «Вопрос о частях речи- один из наиболее древних в языкознании. Части речи были выделены в Индии в V веке до н.э. и в Греции – в IV веке до н.э. Части речи русского языка впервые описаны М.В.Ломоносовым в «Российской грамматике», опубликованной в 1757 году». -Ребята, это пальцы на нашей руке. Их 10. Выделяются 10 частей речи. Назовите их. Задание 3 группам: Составление кластера «Что мы знаем?». «Самостоятельные части речи», «Служебные части речи», «Междометие».
Служебные части речи Самостоятельные части речи Называют предметы, их качества, не называют ни предметов, свойства или действия. ни действий, не изменяются; Имеют грамматические обслуживают самостоятельные значения, несут на себе словесное ударение, части речи. можно к ним поставить вопросы. - Бывают собственные и нарицательные. Имеет 3 рода.
-Работа в группе. Кубизм. -Задание группам: Каждой группе дается предмет, который нужно описать, использую части речи. 1 группе: телефон 2 группе: блокнот 3 группе: часы Ученики должны по 6 критериям кубика рекламировать предмет Критерии: 1.Описание предмета (какой?) 2.Сравнение (на что он похож?) 4.Предложение, реклама 5.Аргумент Работа в группе. Задание: пересказать содержание просмотренного фельетона с позиции родителей, детей, государства (по группам). Учащиеся в группе готовят пересказ: - Группа «права родителей» - от 2 лица, обращаясь к группе «обязанности детей» - группа «обязанности детей» - от 2 лица, обращаясь к группе «обязанности родителей» - группа «обязанности родителей» - от 1 лица, обращаясь к группе «права детей» - группа «права детей» - от 1 лица, обращаясь к группе «государство» - группа «государство» - от 3 лица Каждая группа использует информацию, которая дана на карточках для деления на группы (права и обязанности детей, родителей, государства). Также учащиеся знакомятся с примерами пересказа с изменением лица, которые даны в презентации. Г Затем учитель применяет метод «Представитель». Прием «Представитель»: в группах избираются представители, которые идут в одну из групп для того чтобы пересказать содержание фельетона с позиции «родителя» или «ребенка», или «государства». В целях экономии времени проводится только лишь один круг перемещения (1-2 минуты) по такой схеме:
Обяз. детей
Обяз. родит. Пр. Род.
Гос-во Пр. детей Дескрипторы: - пересказывает содержание мультфильма - пересказывает с изменением лица - сохраняет структуру произведения Критерии оценивания: - пересказывает содержание произведения с изменением лица - сохраняет структуру исходного текста Оценивает пересказ группа, которая слушает представителя по листу оценивания. Лист оценивания Группа оценщиков ____________________
Прослушиваются комментарии оценивания.
П Работа в паре. Учащиеся объединяются в пары, выбирают одну из предложенных тем и пишут изложение. Задание:
Дескрипторы: 1.пишет пересказ 2.пишет с изменением лица 3.излагает выборочно эпизод мультфильма или - излагает кратко содержание произведения или - излагает подробно содержание фельетона Критерии оценивания:
Задание для индивидуальных работ Допишите определение: 1. Морфология - это 2. Особая форма глагола - это 3. Склонение –это -Убери лишнее: Кто-то, никто, что, назло, некоторые Приятный, потерянный, холодный, исторический Пятый, пятерка, семьсот, двое .
|
https://www.youtube.com/watch?v=o9GSSwQzZgo мультфильм «Секрет воспитания»
презентация
Слайдовое сопровождение |
|||||||||||||||||
Конец урока 38-40 |
Рефлексия «Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Или мне в чем-то помогли? Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья? Учащийся может ответить на все вопросы или только на вопросы одного пальца.
|
|
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||||||||
Дифференциация выражена во время проведения приема «Представитель», когда учащиеся выполняют разноуровневые задания и оказывают друг другу поддержку. Учащиеся, испытывающие затруднения при написании письменной работы получают помощь одноклассник в парной работе, здесь также даются разноуровневые задания.
|
После просмотра мультфильма – фельетона учащиеся отвечают на вопросы, тем самым достигая цели 8.1.1.1понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания. Затем при проведении приема «Представитель» учащиеся в группах оценивают пересказ мультфильма – фельетона с изменением лица по цели - 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста. При выполнении письменной работы – изложения с изменением лица учитель дает обратную связь по каждой прочитанной работе.
|
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время деления на группы, а также проведения приема «Представитель». |
Раздел долгосрочного плана: Семья: права и обязанности |
Школа: |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Права родители и детей. Омонимичные самостоятельные части речи и саюзы |
||||||||||||||||||
Вид урока |
изучение новой темы |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения |
||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут
|
||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. Учащиеся используют разные виды чтения, в том числе изучающее 2.понимают основную информацию сплошных текстов 3. понимают основную информацию несплошных текстов 4. извлекают открытую и скрытую (подтекст) информацию; 5.используют обособленные несогласованные определения, выраженные существительными с предлогами |
||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут Использовать в речи слова и понятия «права» и «обязанности», а также понятия, относящиеся к теме «Семья: права и обязанности» Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов Использовать в своей речи фразы: - я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд… Лексика и терминология, специфичная для предмета: семья, права, обязанности, статья Полезные выражения для диалогов и письма: Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка… |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей обучение на протяжении всей жизни, сотрудничества, академической честности. Привитие ценностей осуществляется чтение и анализ сплошных и несплошных текстов, выявление в них открытой и скрытой информации |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с предметом «правоведение» наблюдается во время проведения чтения и анализа сплошных и несплошных текстов, поиска в них открытой и скрытой информации |
||||||||||||||||||
Предварительные знания |
На предыдущем уроке учащиеся познакомились с понятиями «права» и «обязанности», использовали их в пересказе и письменной речи. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через чтение и анализ сплошного и несплошного текста. |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока
0-5 |
Прием «Да - нет»: учащиеся отвечают на вопросы учителя:
|
|
|||||||||||||||||
Середина урока
5-10
10-15
15-25
25-35
35-38 |
Предтекстовая работа. Знакомство с грамматическим материалом. - Найдите разницу: сок из яблок – яблочный сок. Первый пример – это несогласованное определение сок (какой?) из яблок. Далее учащимся предлагается в течение 3-х минут прочитать информацию на слайдах и ответить на вопросы: - какими частями речи могут быть выражены несогласованные определения? (существительными с предлогами, сравнительной степенью прилагательного, неопределенной формой глагола). - В каких случаях обособляются несогласованные определения, выраженные существительными с предлогами? (1.если нужно подчеркнуть выражаемое ими значение, 2.если находятся при собственном имени или личном местоимении, 3. Если образуют ряд однородных членов с обособленными согласованными определениями). Затем правила убираются. Учащиеся должны выполнить упражнение (1-2 предложения по выбору записать, остальные проговариваются). Упражнение. Рассмотрите предложения с обособленными несогласованными определениями. Объясните знаки препинания.
Прием «Мозговой штурм»: вы знакомы с такими жанрами, как интервью, репортаж, фельетон. Как вы думаете, чем может отличаться от этих жанров статья? После того как учащиеся ответили на вопрос, предоставляется информация о статье, ее структуре (презентация) Текстовая работа. Учащимся раздается один сплошной и один несплошной тексты. Нужно прочитать тексты, ответить на вопросы, подтверждая примерами из текста (индивидуально) Вопросы и задания по сплошному тексту. 1.Какие события, действия описываются в статье? 2.Перечислите основных участников событий (героев статьи) 3.Какая проблема поставлена автором? 4.В чем причина социального сиротства? 5.Какой вывод можно сделать из прочитанного? 6.как вы думаете, всегда ли одинаковый исход данной проблемы? 7.Предложите свои пути выхода из данной ситуации. 8.С какой целью автор написал эту статью? 9.Как вы понимаете основную мысль текста? 10.Придумайте заглавие статьи. 11.Выразите свое мнение о прочитанном. 12.Обоснуйте свою позицию. 13.Назовите, какие еще проблемы могут быть в семье? Вопросы и задания по несплошному тексту. 1.Объясните по каждой схеме, к какому выводу пришли исследователи? 2.Как вы думаете, какая информация является скрытой (по данным схемам)? 3. Дайте общую оценку полученной информации по несплошным текстам. Прием «Слушающая тройка»: ученики делятся по три человека и распределяют роли: слушающий, говорящий, записывающий. Слушающий задает вопросы говорящему и слушает ответы, говорящий отвечает на заданные вопросы. Записывающий записывает и оценивает ответы говорящего (критерии оценивания даны на слайде) Время на ответы – 2 минуты. Учащиеся меняются ролями до тех пор, т.е. каждый будет и слушающим, и говорящим, и записывающим. Дескрипторы - находит ответы на некоторые вопросы в тексте - выявляет основную информацию сплошного текста - выявляет основную информацию несплошных текстов - определяет открытую и скрытую (подтекст) информацию в сплошных и несплошных текстах Критерии оценивания 1. Учащиеся использует разные виды чтения, в том числе изучающее 2.понимает основную информацию сплошных текстов 3.понимает основную информацию несплошных текстов 4. извлекает открытую и скрытую (подтекст) информацию
Прием «Эссе в пяти предложениях»: 1 предложение – тезис, утверждение 2 предложение – первый аргумент 3 предложение – второй аргумент 4 предложение – третий аргумент 5 предложение – вывод. Условие: использовать обособленные несогласованные определения, выраженные существительными с предлогами.
Прослушивание одной – двух работ. ФО учителем. Учитель дает обратную связь. |
Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб «Русский язык. Орфография. Пунктуация», 2000г, раздел «Пунктуация. Простое предложение», стр.234, 239. http://маяк-сысолы.рф/article/98366/ Статья «Не всегда получается помочь» http://www.myshared.ru/slide/942780/ Портрет современной семьи |
|||||||||||||||||
Конец урока
38-40 |
Рефлексия. Прием «Выбор»: учащиеся выбирают по одному слову во второй колонке (подчеркивают). Можно провести устно или письменно.
|
|
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
Дифференциация выражена во время проведения приема «Слушающая тройка», а также при выполнении упражнения на грамматическую тему.
|
Достижение учащихся по целям 8.2.6.1 «использовать разные виды чтения, в том числе изучающее», 8.2.1.1 «понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию» оценивается путем взаимооценивания во время проведения приема «Слушающая тройка»
|
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время работы в классе по методу «Слушающая тройка» |
Раздел долгосрочного плана |
Раздел 1 Семья: права и обязанности |
Дата: |
ФИО учителей: |
Класс: |
Количество отсутствующих: Количество присутствующих: |
Тема урока |
Семейные обязнности детей. Знаки и препинания при обособленных несогласованных опредениях |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.1 - выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.3.1.1 - составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста; 8.4.1.1 - правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
Цели урока |
Ученики знают: что такое определение, способы выражения определения (согласованные и несогласованные), виды определений (распространённые и нераспространенные); что такое обособление; правила постановки знаков препинания при обособлении определений; Ученики умеют: производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами предложения; ставить знаки препинания в предложениях с обособлением; использовать в речи предложения с обособленными членами и их синтаксическими синонимами; интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами |
Критерии оценивания |
Ученики умеет: производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами предложения; ставить знаки препинания в предложениях с обособлением; использовать в речи предложения с обособленными членами и их синтаксическими синонимами; интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. |
Привитие ценностей |
Привитие чувства уважения и открытости. |
Межпредметные связи |
Использовать предварительные знания учеников по истории и литературе при прослушивании аудиоматериалов и чтении текста |
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской. |
Предварительные знания |
Ученики опираются на знания, полученные в предыдущих классах |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Стадия вызова |
Орг. Момент. Постановка целей урока - на доске и в устной форме. Что такое обособление? (Один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания). - Что значит обособить? (Выделить). Приведите пример предложения с обособленным определением. (Как здорово звучит песня у костра, взметающего искры под самое небо.) |
|
Стадия осмысления 8.2.2.1 - выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.3.1.1 - составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;
8.4.1.1 - правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
Условия обособления несогласованных определений 1.Если стоят после определяемого слова Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол. 2. Если относятся к личному местоимению И вы, с вашим умом и сердцем, не поняли его? 3. Если относятся к имени собственному Анна Ивановна, в шляпе и шали, наконец вернулась с прогулки. Работа в группе Упражнение 1 Варвара Павловна, в шляпе и шали,торопливо возвращалась с прогулки. Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и красива. У окна сидела старушка, в телогрейке и с платком на голове. Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок. Упражнение 2 В комнату вошел старик с седой бородой. Рядом со мной сидела девушка с большими голубыми глазами, длинными ресницами и красивыми волосами. Мы слушали концерт в прекрасном зале с высоким потолком, широкими окнами, большими сценами и мраморными колоннами. На вечере выступал артист с сильным красивым голосом.
Задание: спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните несогласованное определение.
1.Витя, помоложе брата на два года, был с ним одного роста. 2. Это было крошечное деревце, длиною в спичку. 3. Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. 4. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма. Задание для группам Каждой маме хотелось бы, чтобы ребенок помогал ей по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний и криков. Как добиться понимания от 7-9 летнего школьника, какие дела ему можно поручить и почему дети не любят бытовые заботы, расскажем мы сегодня в нашей статье.С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость. Ребенок растет понимающим, уважающим чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители и не требует от них такого поведения.Из мальчика, который с легкостью может организовать ужин на всю семью и без проблем устраивает «постирушку» собственных носков, скорее всего, вырастет заботливый муж. А девочка, которая знает, из чего варится суп, на какие кнопочки нужно нажимать на стиральной машине, умеет гладить и мыть пол гораздо быстрее адаптируется в семейной жизни и не пропадет во время обучения в другом городе, вдалеке от родителей. Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому. Детское возмущение и негатив воспринимайте спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо договориться об их выполнении. Важно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет. Попробуйте ненавязчиво руководить процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из детей, что вы можете поручить с учетом их темперамента, учебной загрузки и дополнительных занятий.Чтобы дети были более мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение. Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте, отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет гораздо сложнее. Например, согласно расписанию в субботу на 16.00 у вас запланирована уборка? Значит, в графике напишите, что в это время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для всей семьи. Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны, будьте готовы к тому, что напоминать о них будете не только вы детям, но и они вам. Если за свою работу дети получают признание и благодарность от родителей, они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться к ним с пониманием. Задания к тексту:
К/П Учитель знакомит учащихся с теоретическим материалом «Правописание омонимичных частей речи». Учащиеся в целях закрепления теоретического материала выполняют тренировочные упражнения, которые даны в презентации. Ф взаимопроверка по образцу И Учитель предлагает резюмировать тему урока, дав развернутый ответ на вопрос, правильно используя омонимичные части речи (например: тоже/то же, также/так же, зато/за то, напротив, в сердцах, в течение и др.). – Почему взрослые и дети должны соблюдать права и обязанности в семье? Ф оценивание учителя Игра «Догадайся!» Задание: 1. Брать из конверта одно слово 2. Не называя слова, объяснять мимикой 3. Первый человек, который нашел слово выбирает из конверта следующее и объясняет. (красивая девочка, добрая мама, огромный букет, большой дом, интересная книга, баскетбольный мяч) «Крестики-нолики» Задание:Первая команда выбирает цифр. Я прочитаю вопрос. Если команда ответит правильно, то ставите крестик, если не знаете правильный ответ, тогда отвечает вторая команда Обособленными членами предложения называются Согласованными называются определения Несогласованными называются определения Что такое определение? Как обособляются несогласованные определения? Как обособляются обособленные определения?
|
Обязанности детей: что должен делать по дому ребенок в 7-9 лет
Правописание омонимичных частей речи
|
Стадия рефлексии |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Рефлексия по уроку |
||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|
Все ли учащиеся достигли ЦО? |
|
|
Если нет, то почему? |
|
|
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? |
|
|
Выдержаны ли были временные этапы урока? |
|
|
Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка |
||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
аздел долгосрочного плана |
Раздел 1 Семья: права и обязанности |
|
Дата: |
ФИО учителей: |
|
Класс: |
Количество отсутствующих: Количество присутствующих: |
|
Урок № 7 |
Тема урока |
Семейные обязнности детей. Знаки и препинания при обособленных несогласованных опредениях. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица |
|
Цели урока |
|
|
Критерии оценивания |
8.2.1.1 – извлекает из несплошного текста открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.3.2.1 излагаетподробно содержание текста от первого лица |
|
Привитие ценностей |
Привитие чувства уважения и открытости. |
|
Межпредметные связи |
Использовать предварительные знания учеников по истории и литературе при прослушивании аудиоматериалов и чтении текста |
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской. |
|
Предварительные знания |
Ученики опираются на знания, полученные в предыдущих классах |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
Стадия вызова 3 мин. |
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. -Знаете ли вы свои права? -В чем заключаются ваши обязанности? – Узнали ли вы этих сказочных персонажей? – Какие правовые нарушения по отношению к Золушке были допущены в сказке? |
|
Стадия осмысления
8.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.3.2.1 излагать подробно,кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица
|
Г (объединяются в группы по картинкам) Учащиеся в группах читают «свой» текст. 1-группа
2-группа 3-группа Задания:
Учитель раздает каждой группе листы (формат А3) и маркеры. Учащиеся пишут подробное содержание несплошных текстов от первого лица и представляют свою работу классу.
После представления письменных работ, составленных в группах, учащиеся объединяются и составляют один (общий) несплошной текст на тему «Права и обязанности ребенка». Ф наблюдение, устная обратная связь учителя, комментарии учащихся |
|
Стадия рефлексии
3 мин. |
Обратная связь от учеников
Ученики получают обратную связь от учителя в виде комментариев и пожеланий. |
Листы для оценивания
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Рефлексия по уроку |
||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|
Все ли учащиеся достигли ЦО? |
|
|
Если нет, то почему? |
|
|
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? |
|
|
Выдержаны ли были временные этапы урока? |
|
|
Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка |
||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |