3.
Изучение нового материала. (К)
(Ф)
Прием «Послушай, прочитай, повтори…»
Работа
со словарем.
Источник – бұлақ Водоем – суқойма Жажда –
шөлдеу
(К)
Прием «Чтение с остановками» Учитель предлагает прочитать информацию в
учебнике «Зачем нужна вода?» Л.
Качковской.
-
Какое
предложение в тексте повторяется 4раза?
-
Произнеси
его. Что знают дети, звери, птицы, деревья о воде?
Запишиответ.
Что
означает слово «источник»?
PIRLS
(читательская грамотность).
«источник»
и «родник».
4. Освоение изученного
материала.
(П) Учитель предлагает, работая в паре, выписать из
стихотворения (задание
№ 2) 4
предложения, в которых предметы совершают действие, поставить
вопрос. Например: Дети (что делают?) знают.
Например:
Дети
(что делают?) знают – глагол настоящего
времени.
Взаимопроверка прием «Смайлики».
На полях тетради карандашом
после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой –
задание выполнено, верно; грустный – задание не выполнено или
выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в
неполном объеме или вызывают сомнения.
(Ф) Учитель предлагает прочитатьв учебнике
правило.
(П) Закрепляют правило в паре: один ученик задает
вопрос, другой отвечает, и наоборот.
(И) Учитель предлагает прочитать
текст
«Это
интересно». Составить и задать вопрос
классу.
(П) Обсуждают в паре.
(Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в
учебнике, дополнить фразу:
Человеку нужна вода для того, чтобы: чистить
(что?), готовить (что?), мыть (что?), кушать (что?), стирать
(что?), купаться (в чем?), поливать (чем?), мыться (где?)
…
Оценивание. Прием «Сосед по парте»
1-й
вариант. Сосед по
парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения
самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает
недочеты.
(П) Учитель с детьми рассматривает в учебнике
кластер, предлагает ответить на вопросы и записать в тетрадь
предложения.
«скульптура», используя глаголы несовершенного
вида.
Физминутка
Критерий: демонстрирует
понимание содержания прочитанного.
Дескриптор:
- отвечает на поставленные вопросы по
тексту полными ответами;
аргументирует ответы, приводит факты из
прослушанного текста
5.
Закрепление изученного материала.
Ф) Учитель предлагает прочитать предложения и
сделать вывод своими словами.
(Деятельность учащихся) Читают, делают
выводы.
(Более
сильные ученики рассказывают стихотворение
наизусть).
(Ф) Учитель предлагает подумать: какую воду пьют люди
в городе и в селе? Обоснуй.
Село –
.., …, … . Город – …, …, … .
(родниковую, водопроводную, колодезную,
бутилированную, кипяченую, сырую)
|