2. Беседа.
– В
природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет
дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти
изменения в природе называются природными явлениями или явлениями
природы. Явления природы — это все изменения, происходящие в
природе.
– Почему
сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице?
(Холодно)
– Почему
холодно? (Осень)
– Произошли
природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы
улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со
сменой времен года (сезонов, поэтому они называются сезонными. Вот
и названные нами изменения происходят
осенью.
– Какие
времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна,
лето)
1.
Задание
Сложить времена года по порядку, чтобы получился
круг.
– Сколько времен года получилось?
(4)
2. Задание.
Картинки «Природные явления». Детям задаются
вопросы о том, что нарисовано, какое это явление
природы.
-
Как можно назвать эти явления природы иначе?
(Сезонные)
3.
Задание. Закрепление пройденного
материала.
Разложить на каждое время года подходящие
природные явления. Разбор получившихся сезонных явлений
природы.
Развитие устной речи.
Загадки. Формировать умение узнавать предмет по
описанию.
4. Развитие письменной
речи.
Свистящие и шипящие звуки.
(карточка).
5.
Пальчикова гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашем классе (Хлопают в
ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об
друга.) Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с
мизинца.) Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с
мизинца, на др. руке.)
Мы
закончили считать.
6. ФЭМП.
Меры стоимости (карточка).
8. «Назовем все предметы одним
словом»
Цель: формирование операции
обобщения
1.
Рассматриваются самые разнообразные предметы, которые являются
представителями одного класса или их изображения. Осуществляются
описание и анализ каждого из них.
2.
Предметы сравниваются между собой, выделяются общие и отличные
признаки.
3.
Привлекается внимание к общим существенным признакам предметов и
сообщается, что именно на основе этих признаков предметы
принадлежат к одному классу. Вводится новый обобщающее слово.
("Назовем все предметы одним словом".)
9. Обводка по точкам.
|