Материалдар / Краткосрочный план по художественному труду Визуальное искусство "Воздушная перспектива" 5 класс

Краткосрочный план по художественному труду Визуальное искусство "Воздушная перспектива" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план составлен по обновленной программе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Шілде 2019
1240
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока по художественному труду


Раздел 1 А Визуальное искусство

Класс- 5

Школа:

Дата:______________

ФИО учителя:

Участвуют:

Не участвуют:

Тема урока

Воздушная перспектива.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.1.1

Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

5.2.1.1

Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Цели урока


-Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции), использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

сследовать и анализировать работы художников пейзажистов по колориту, цветовой гамме и технике выполнения.

- Самостоятельно разработать и выполнить эскиз работы в технике аля-прима, с использованием воздушной перспективы и элементов окружающего мира.


Критерии успеха

- Изучает и определяет ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции), использует визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

сследует и анализирует работы художников пейзажистов по колориту, цветовой гамме и технике выполнения.

- Самостоятельно разрабатывает и выполняет эскиз работы в технике аля-прима, с использованием воздушной перспективы и элементов окружающего мира.

Языковые цели


- Развивать диалогическую речь с применением терминологии и лексики для достижения целей обучения предмета.

- Описывать свои художественные решения в работах и критически оценивать качество выполненных работ.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Перспектива, воздушная перспектива, техника аля- прима (по-сырому) подмалевок., гамма теплая и холодная, тональность, градация., передний план, фон.

Полезные фразы для диалога и письма

Я считаю, что художник выбрал данные цвета потому что……

Художник работает в …….гамме

Я думаю, что для данной работы мне понадобится…..

Я думаю, справился с заданием, потому что……

На переднем плане жудожник……

Привитие ценностей



-Сотрудничество и коммуникабельность

-Творчество

-Уважение к мнениям одноклассников

Межпредметные связи

Искусство, история, геометрия, самопознание.

Навыки использования ИК ИКТ

Использование сети интернет для поиска информации по исследование работ художников .

Предварительные

знания

Учащиеся знакомы с техникой безопасности на уроках ,материалами и инструментами для выполнения данной работы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

( 3 минут)




















1.Организационный момент. Психологический настой. Учащиеся должны продолжить стихотворение

-Картины, краски , высокие чувства- Этому учит (изобразительное искусство.)

-Мастерить, работать с увлечением- для этого нужно( трудовое обучение)

Эпиграф нашего сегодняшнего урока будут слова Сальвадора Дали

«Пейзаж – это состояние души»

Обсуждение :

-Как вы думаете, что художник хотел сказать этой фразой

- Почему автор сравнивает пейзаж с душой?

Давайте вспомним, что такое живопись .Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

- Как вы думаете, что означает это выражение?

- Писать с Живства, живописать-писать жизнь, все мирское и природу, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

2.Совместное формулирование темы и цели урока. Прием «Проблемная цитата»

Как вы понимаете слова Генриха Гейне

«Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов»

обсуждение

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о цвете и тоне в пейзаже?

- Как вы считаете, можно ли красками передать настроение?

-Какие краски может использовать художник для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи печального настроения картины?

А может ли художник цветом передать расстояние на картине ? Как это можно сделать?

Как бы вы назвали перспективу цвета?

Давайте попробуем после ваших ответов сформулировать тему и цель нашего урока.

3.Планирование эффектов урока. Метод «Солнышко и тучка» Учащиеся ,используя таблицу ,рисуют в одной графе солнце, а в другой тучку . Напротив каждого знака пишут о своих ожиданиях от урока или опасениях.

ФИ

рисунок

ожидания и опасения







Проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

Слайд №1 с эпиграфом урока











Слайд №2 Пейзаж Левитан «Весна в Италии»












Середина урока

(5 минут)






























(15 минут)
































































10.минут

4 Новая тема. Просмотр презентации по теме «Воздушная перспектива»

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Давайте рассмотрим работы художников и, попытаемся назвать какие, приемы используют они для передачи пространства.

Презентация работ казахстанских художников –пейзажистов.

Обсуждение. Прием «Толстые и тонкие вопросы.

- Какая картина вам понравилась больше всего? Почему?

- Как художники передают в своих работах настроение?

-В чем различие между передним и задним планом?

-Можно ли по тональности предмета, определить расстояние до него?

Предположите, что будет, если художники перестанут использовать воздушную перспективу в своих работах?

Обратная связь:

- На какие вопросы вам было труднее отвечать?

- Почему?


5.Физминутка «Пейзаж». Учащиеся повторяют за учителем стих и движения руками.

Возьмем в руки карандаш

Нарисуем мы пейзаж

Солнце, горы и река

Поле, юрты, облака

Вот спасибо карандаш.

За написанный пейзаж.

6 .(Д.)Деление на группы, по времени года (в котором родился ребенок).

7.(ГД.).Актуализация знаний. Исследовательский прием «Художественый критик»

Диффренцирование по времени выполнения задания и посложности

Каждой группе учащихся необходимо проанализировать картину одного из казахстанских художников ( картины выдаются учителем).

1 группа анализируют картину Анар Абжанова «Горные пейзажи» (11 минут)

2. группа анализируют картину Шарденов Ж.

« Ростки жизни». (10 минут)

3 группа» анализируют картину Тансыкбаева У. «Цветущие деревья». (7 минут)

4 группа анализирует картину А. Кастеева «На джайляу» ( 5 минут)

Критерии:

Обучающийся

-определяет материал исполнения

- находит ассоциативное значение

-дает визуальные характеристики мира отображенного в картине

8. (К)Взаимооценивание в группам по таблице:

За каждый дескриптор - 1 балл

Группа _______________________________________

Десктипторы оценка

1. Определение материала


2.Определение гаммы произведения.(теплая, холодная, смешанная)


3.Назвали вид перспективы


4.Описали настроение , переданное художником .


5.Основной цвет передачи настроения.


6.Креативная презентация


итог


(К)Обратная связь «С миру по нитке»

Учащиеся высказывают свои наблюдения по оцениванию и дают оценку качеству взаимооценивания.

9.(Д.П.К) Закрепление материала Работа в паре.

Метод «Денотатный граф» Работа выполняется по схеме.

Дифференциация по характеру помощи учащимся

Учащиеся выделяют ключевое понятие для урока( перспектива) Ниже он подбирает глаголы, описывающие процессы, происходящие с данным понятием(формирует, является, занимается, исчезает ,изменяет).На следующем этапе необходимо представить комментарии к глаголам в виде словосочетаний (глубина пространства, четкость. Ясность, то, цвет и т.д.) Учащимся предоставляется помощь по степени усвоения знаний.

Дескрипторы

-определяют ключевое слово

-подбирает глаголы из списка

-правильно выбирает словосочетания





Воздушная перспектива




формирует

изменяет

меняет



Глубину пространства

Цвет и тон

четкость






Обратная связь:

- Били ли трудности в определении ключевого слова?

-Какой этап в составлении графа был самый сложный?

10.(И.Д.)Индивидуальная работа. «Чудотворец»

Задание: Изобразить пейзаж в технике аля- прима с использованием воздушной перспективы

Дифференцирование по сложности задания

-Уровень А- выполняет задание по шаблону с презентации

-Уровень Б- выполняет задание по шаблону с презентации и добавляет элементы окружающего мира. ( ветку, дерево, птиц, людей)

Уровень С -используя знания по воздушной перспективе, создает свой эскиз пейзажа

Шаблон

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

1этап- Толстой кистью рисуем фон. Начинаем с желтого цвета по центру.

2этап- Желтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным

3этап- Оранжевый в красный

4этап- Красный цвет переходит в бордовый

5 этап- Бордовый в фиолетовый.... Фон готов

6 этап- Теперь рисуем черным маркером посередине

желтой полосы линию горизонта. От нее дальний берег.

Дескрипторы:

- Изображают графически основные контуры пейзажа ( линия горизонта, скалы, корабль)

-Наносят подмалевок.

-Делают правильную градацию света (от светлого к темному)

- Выполняют темные силуэты скал, корабля черной краской

11. Ф.О. Стратегия «Золотая палитра» Презентация работ « Мини-выставка» .

Все учащиеся оставляют свои работы на столах и со своей палитрой обходят все работы, оценивают и оставляют палитру на самой лучшей.

Обратная связь:

-Почему вы выбрали именно эти работы?

-Что в этих работах вам понравилось больше всего?

Учитель отмечает в своем комментарии насколько учащиеся смогли отразить новые полученные знания в творческой работе.



Презентация работ художников

Слайды№ 3-10

И.Айвазовский, И.Шишкин, И.Левитан, А. Куинджи, К.Коровин А.Саврасов, Жорж Сера, К. Уке Ажиев, М. Кенбаев, К. Бекмаганбетов,Ә. Кастеев, М. Тельжанов, С.Кульбеков, Н. Хлудов, Шарденов Ж., Анар Абжанова











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ