Введение в тему
(8 минут)
|
Просмотр презентации « Драма как род
литературы».
Сообщение темы и целей
урока
.Стадия
вызова.
Учитель: Мы приступаем к
необычным урокам, потому что главной особенностью литературных
произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько
чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о
каком роде литературного произведения пойдёт
речь?
Ученики: Драматическом.
Учитель: Известно крылатое
выражение, что вся жизнь – театр, и человек в ней – актёр.
Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные
роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то прохожие, то внуки. И в
каждой ситуации человек выбирает определённый тон и линию
поведения, форму общения.
Но есть в обществе группа людей, для которых
каждый день играет какую-то роль для зрителей – это профессия. Я
говорю о театре, древнейшем виде искусства и об
актёрах.
А театр начинается с
литературы.
Итак, начнём.
Приём – составление списка известной
информации.
- Я попрошу вас прочитать небольшую статью об
одном из родов художественной литературы, о драме. Однако, перед
тем, как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист
бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите всё, что вы думаете о
драме. Важно писать всё, что придёт на ум. Не имеет значения,
правильно ли то, что вы записали или нет. Важно писать как можно
больше. Начинайте.
Приём – «дискуссия в
парах»(Разбиваю учащихся на
пары)
- Теперь повернитесь к своему соседу и спросите
друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут
определённые разногласия, тем не менее, запишите соображения,
причём отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно,
прояснит некоторые из них.
- А теперь поделитесь своими знаниями о
драме.
(По ходу ответов веду записи на листе
бумаги)
|
Дети слушают, отвечают на вопросы, смотрят,
обсуждают, составляю и записывают.
|
взаимооценивание
Презентация
|
Реализация цели занятия
(22 минут)
|
2. Стадия
осмысления.
Приём
«ИНСЕРТ»
- Теперь пора подготовитьсяк чтению статьи. Пока
вы её читаете, вы одновременно должны делать пометки на полях
статьи. Их четыре: «да», «+», «?»,
"нет":
Поставьте «да» на полях, если то, что вы читаете,
соответствует тому, что вы знаете или думаете, что
знаете;
Поставьте «нет», если то, что вы читаете,
противоречит тому, что вы уже знаете или думаете, что
знаете;
Поставьте «+», если то, что вы читаете, является
для вас новым;
Поставьте «?», если то, что вы читаете,
непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по
данному вопросу.
Эти обозначения должны соответствовать вашим
знаниям и пониманию. Теперь начните читать статью, не забывайте при
этом делать пометки.
|
Дети выполняют
задания.
|
Формативное
оценивание
|
Итог урока
(2 минуты)
|
3.
Стадия рефлексии.
Приём –
«дискуссия»
- Статья прочитана. Подумайте о том, что вы
прочитали. Теперь возьмите список всего, что вы знали, или думали,
что знаете о драме. Какие знания подтвердились? Какие представления
подтвердились? (учащиеся просматривают
материал)
- Снова перечитайте статью и посмотрите на свои
пометки. С чем вы согласны? Почему? (выслушиваются
мнения)
- С чем не согласны? Почему? (выслушиваются
мнения)
- Что вам было известно о
драме?
- Что явилось для вас
новым?
Приём -«сопоставление плана
статьи»
(Работа в парах)
- Просмотрите ещё раз статью и, объединившись в
пары, составьте её план, озаглавив его «Художественные особенности
драмы как рода».
- Каковы художественные особенности драмы как
рода? (отвечает один из пары). Если другие с чем – то не согласны,
то после ответа они могут задать
вопросы.
|
Дети
отвечают
|
Словесное
поощрение
|