Предмет | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
Класс | 10»А» |
Дата | 14.12.2017 г. |
Тема | Драма как род литературы |
Общие цели | Дать понятие о драме как роде литературы. Рассмотреть особенности драматического произведения. дать определение драмы и её жанров; выявить художественные особенности драматического произведения; заинтересовать учащихся драматическим родом литературы.
|
Результаты обучения | Знают понятие о драме как роде литературы. Рассмотрят особенности драматического произведения. дать определение драмы и её жанров; выявят художественные особенности драматического произведения; |
Ключевые идеи | развивать устную и письменную речь учащихся; развивать умение работать с текстом.
|
Ссылки | Программа, календарный план, учебник. |
Реквизиты(ресурсы) | у каждого обучающегося на парте распечатка текста о драме.Презентация на интерактивной доске. |
Ход урока |
Этапы (Время) | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание |
Начало занятия (3 минут) | Организационный момент (приветственное слово)Слова приветствия.
| Де6ти приветствуют друг друга | Словесное поощрение |
Проверка домашнего задания(7 минут) | Актуализация знанийПроверка домашнего задания «Ревизор»-выразительное чтение по ролям.
| Дети читают текст произведения «Ревизор» выразительно по ролям | Словесное поощрение |
Введение в тему (8 минут)
| Просмотр презентации « Драма как род литературы».Сообщение темы и целей урока.Стадия вызова.Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о каком роде литературного произведения пойдёт речь?Ученики: Драматическом.Учитель: Известно крылатое выражение, что вся жизнь – театр, и человек в ней – актёр. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то прохожие, то внуки. И в каждой ситуации человек выбирает определённый тон и линию поведения, форму общения.Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играет какую-то роль для зрителей – это профессия. Я говорю о театре, древнейшем виде искусства и об актёрах.А театр начинается с литературы. Итак, начнём.Приём – составление списка известной информации.- Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако, перед тем, как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите всё, что вы думаете о драме. Важно писать всё, что придёт на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно писать как можно больше. Начинайте.
Приём – «дискуссия в парах»(Разбиваю учащихся на пары)- Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определённые разногласия, тем не менее, запишите соображения, причём отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них.- А теперь поделитесь своими знаниями о драме.(По ходу ответов веду записи на листе бумаги) | Дети слушают, отвечают на вопросы, смотрят, обсуждают, составляю и записывают. | взаимооценивание
Презентация |
Реализация цели занятия (22 минут)
| 2. Стадия осмысления.Приём «ИНСЕРТ»- Теперь пора подготовитьсяк чтению статьи. Пока вы её читаете, вы одновременно должны делать пометки на полях статьи. Их четыре: «да», «+», «?», "нет":Поставьте «да» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете;Поставьте «нет», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знаете или думаете, что знаете;Поставьте «+», если то, что вы читаете, является для вас новым;Поставьте «?», если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.Эти обозначения должны соответствовать вашим знаниям и пониманию. Теперь начните читать статью, не забывайте при этом делать пометки.
| Дети выполняют задания. | Формативное оценивание |
Итог урока(2 минуты) | 3. Стадия рефлексии.Приём – «дискуссия»- Статья прочитана. Подумайте о том, что вы прочитали. Теперь возьмите список всего, что вы знали, или думали, что знаете о драме. Какие знания подтвердились? Какие представления подтвердились? (учащиеся просматривают материал)- Снова перечитайте статью и посмотрите на свои пометки. С чем вы согласны? Почему? (выслушиваются мнения)- С чем не согласны? Почему? (выслушиваются мнения)- Что вам было известно о драме?- Что явилось для вас новым?Приём -«сопоставление плана статьи»(Работа в парах)- Просмотрите ещё раз статью и, объединившись в пары, составьте её план, озаглавив его «Художественные особенности драмы как рода».- Каковы художественные особенности драмы как рода? (отвечает один из пары). Если другие с чем – то не согласны, то после ответа они могут задать вопросы.
| Дети отвечают | Словесное поощрение |
Домашнее задание (1 минута) | 1) Составить синквейн, в основе которого будет слово «драма»;2) Выучить определение драмы и её художественные особенности.
| Дети записывают в дневниках |
|
Рефлексия(2 минуты) | Прием «Лестница» | Дети говорят | Словесное поощрение.
|