Материалдар / Краткосрочный план по литературе на тему "Драма как род литературы"

Краткосрочный план по литературе на тему "Драма как род литературы"

Материал туралы қысқаша түсінік
"Драма как род литературы" тақырыбындағы қыска мерзім сабақ жоспарында әдебиеттің бір жанры драма туралы түсінік беріледі және оның түрлеріне қандай шығармалар жататыны туралы оқушылар өз бетінше жұмыс жасап анықтайды. Бұл жоспарда мұғалімдерге оқушыларды өз бетінше жұмыс жасауға жағдай жасау үшін пайдаланылатын түрлі әдіс-тәсілдер көрсетілген.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
590
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Западно-Казахстанская область, Казталовский район, село Жалпактал, СОШ имени Г.Молдашева,учитель русского языка и литературы в казахских классахКаримова Надежда ХабибулловнаКраткосрочный план по русской литературе в 10 классе (ЕМН) с казахским языком обучения.
ПредметРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Класс10»А»
Дата14.12.2017 г.
ТемаДрама как род литературы
Общие цели Дать понятие о драме как роде литературы. Рассмотреть особенности драматического произведения. дать определение драмы и её жанров; выявить художественные особенности драматического произведения; заинтересовать учащихся драматическим родом литературы.

Результаты обученияЗнают понятие о драме как роде литературы. Рассмотрят особенности драматического произведения. дать определение драмы и её жанров; выявят художественные особенности драматического произведения;
Ключевые идеи  развивать устную и письменную речь учащихся;  развивать умение работать с текстом.

СсылкиПрограмма, календарный план, учебник.
Реквизиты(ресурсы)у каждого обучающегося на парте распечатка текста о драме.Презентация на интерактивной доске.
Ход урока
Этапы (Время)Действия учителяДействия учениковОценивание
Начало занятия (3 минут)Организационный момент (приветственное слово)Слова приветствия.

Де6ти приветствуют друг другаСловесное поощрение
Проверка домашнего задания(7 минут)Актуализация знанийПроверка домашнего задания «Ревизор»-выразительное чтение по ролям.

Дети читают текст произведения «Ревизор» выразительно по ролямСловесное поощрение
Введение в тему (8 минут)



Просмотр презентации « Драма как род литературы».Сообщение темы и целей урока.Стадия вызова.Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о каком роде литературного произведения пойдёт речь?Ученики: Драматическом.Учитель: Известно крылатое выражение, что вся жизнь – театр, и человек в ней – актёр. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то прохожие, то внуки. И в каждой ситуации человек выбирает определённый тон и линию поведения, форму общения.Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играет какую-то роль для зрителей – это профессия. Я говорю о театре, древнейшем виде искусства и об актёрах.А театр начинается с литературы. Итак, начнём.Приём – составление списка известной информации.- Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако, перед тем, как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите всё, что вы думаете о драме. Важно писать всё, что придёт на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно писать как можно больше. Начинайте.

Приём – «дискуссия в парах»(Разбиваю учащихся на пары)- Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определённые разногласия, тем не менее, запишите соображения, причём отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них.- А теперь поделитесь своими знаниями о драме.(По ходу ответов веду записи на листе бумаги)
Дети слушают, отвечают на вопросы, смотрят, обсуждают, составляю и записывают.взаимооценивание















Презентация
Реализация цели занятия (22 минут)



2. Стадия осмысления.Приём «ИНСЕРТ»- Теперь пора подготовитьсяк чтению статьи. Пока вы её читаете, вы одновременно должны делать пометки на полях статьи. Их четыре: «да», «+», «?», "нет":Поставьте «да» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете;Поставьте «нет», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знаете или думаете, что знаете;Поставьте «+», если то, что вы читаете, является для вас новым;Поставьте «?», если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.Эти обозначения должны соответствовать вашим знаниям и пониманию. Теперь начните читать статью, не забывайте при этом делать пометки.

Дети выполняют задания.Формативное оценивание
Итог урока(2 минуты)3.         Стадия рефлексии.Приём – «дискуссия»- Статья прочитана. Подумайте о том, что вы прочитали. Теперь возьмите список всего, что вы знали, или думали, что знаете о драме. Какие знания подтвердились? Какие представления подтвердились? (учащиеся просматривают материал)- Снова перечитайте статью и посмотрите на свои пометки. С чем вы согласны? Почему? (выслушиваются мнения)- С чем не согласны? Почему? (выслушиваются мнения)- Что вам было известно о драме?- Что явилось для вас новым?Приём сопоставление плана статьи»(Работа в парах)- Просмотрите ещё раз статью и, объединившись в пары, составьте её план, озаглавив его «Художественные особенности драмы как рода».- Каковы художественные особенности драмы как рода? (отвечает один из пары). Если другие с чем – то не согласны, то после ответа они могут задать вопросы.

Дети отвечаютСловесное поощрение
Домашнее задание (1 минута)1)         Составить синквейн, в основе которого будет слово «драма»;2)         Выучить определение драмы и её художественные особенности.

Дети записывают в дневниках

Рефлексия(2 минуты)Прием «Лестница»Дети говорятСловесное поощрение.





Приложение:Текст для чтенияДрама – как один из родов художественной литературы существенно отличается от критики и эпоса, прежде всего тем, что она предназначена для исполнения на сцене. Её содержание составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговор двух или более персонажей) и монолога (речи, рассказа, выражения мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками – авторскими указаниями об обстановке действия и внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах. Кроме того, искусство слова дополняется режиссёрской трактовкой драматического произведения, актёрской игрой: мы слышим героев, видим их действия, являемся свидетелями протекающей на наших глазах жизни персонажей драмы. Сценическая обстановка (декорации, костюмы, свет, бутафория, музыка, шумы) усиливает впечатления от спектакля.Греческой слово drama означает «действие». В драматическом произведении движение событий, столкновение и борьба противоположных сил, характеров протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время сами события могут быть очень просты и обыкновенны. Но каждое слово, каждое движение раскрывает характер персонажа, его пробуждения, общественное лицо, место в жизни.Основные виды драматических произведений – трагедия, драма (как вид, жанр, а не род художественной литературы, о которм здесь идёт речь), комедия. В комедии осмеиваются все стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства в характерах людей.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ