Прием“
Цепочки”.
Итак, основные
правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас
систематизируем материал по теме “Глагол. Спряжение глагола” при
помощи
игры
“Не прерви цепочку”:
Встали
ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно.
1. Что
обозначает глагол? (действие)
2. На какие
вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)
3. Как
изменяется глаголы? (по временам)
4. В настоящем
и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и
числам)
5. В Прошедшем
времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)
6. В
предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)
7. Назови
вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что
делать?)
8. Как пишется
глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)
9. Пишется или
нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)
10. Какие
окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое
окончание в глаголах на -ЧЬ)
11. Какая буква
пишется в корне слова расстилать и почему? (и - суффикс
-а)
12. Назови
суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л)
13. Изменение
глагола по лицам и числам – это … (спряжение)
Подведение
итогов: Ребята, с какой целью
мы проводили данный прием?
(обобщить и
систематизировать знания по теме “Глагол”)
Работа в
группах.
Задания для
групп.
1-группа:
Задание
№1. Прочитайте в учебнике определение спряжения и
напишите недостающие слова.
Спряжением
называется _________________ глаголов по ___________ и
____________. Глаголы бывают ____________ и ______________
спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с _______________
окончаниями ____________________ __________________ . Ко второму
спряжению относятся глаголы с ______________ окончаниями
_______________ _________________________.
Задание №2.
Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы
нести, говорить по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите
личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению
относятся данные глаголы.
|
Нести
|
Говорить
|
Я
|
|
|
Ты
|
|
|
Он
|
|
|
Мы
|
|
|
Вы
|
|
|
Они
|
|
|
Ответьте,
как вы определили глаголы 1-го и 2-го
спряжения?
Общее
задание: составить тест по теме «Спряжение глаголов»
(5-вопросов).
2-группа.
Задание №1.
Прочитайте в учебнике определение спряжения и напишите недостающие
слова. Спряжением называется _________________ глаголов по
___________ и ____________. Глаголы бывают ____________ и
______________ спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с
_______________ окончаниями ____________________ __________________
. Ко второму спряжению относятся глаголы с ______________
окончаниями _______________
_________________________.
Задание №2.
Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы
плести, кричать по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите
личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению
относятся данные глаголы. .
|
Плести
|
Кричать
|
Я
|
|
|
Ты
|
|
|
Он
|
|
|
Мы
|
|
|
Вы
|
|
|
Они
|
|
|
Задание №3.
Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение
данных глаголов: гулять, нарисовать, водить, пилить,
читать, говорить, ходить, ловить , прыгнуть.
Ответьте,
как определить глаголы 1-го и 2-го спряжения?
Общее
задание: Составить алгоритм определения спряжения
глаголов.
3-группа.
Задание №1.
(аналогичное 1 и 2 группам).
Задание №2.
Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы идти,
звонить по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные
окончания глаголов и определите, к какому спряжению относятся
данные глаголы. .
|
Идти
|
Звонить
|
Я
|
|
|
Ты
|
|
|
Он
|
|
|
Мы
|
|
|
Вы
|
|
|
Они
|
|
|
Задание №3.
Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение
данных глаголов: любить, думать, ловить, купить,
шептать, начинать, пилить, водить , согнуть.
Ответьте,
как определить глаголы 1-го и 2-го спряжения?
Общее
задание: Составить таблицу
Прием «Пинг-понг» (продолжи
начатое)
-
1 ГРУППА
|
Записать глаголы. Определить спряжение.
Поставить в форму инфинитива. Определить вид:
Он(она)пряч..тся,дыш..т,пада..т,вид..т, прилета..т, смотр..т;
крич…ть, лет…ть, гр…ть, ж…ть.
|
-
2 ГРУППА
|
Записать глаголы. Определить спряжение.
Поставить в форму инфинитива. Определить вид:
Несёте, хотим,
пилит, поёте, смотрят, вяжут, дышат, шьют, бегут, спешит,
спят.
|
-
3 ГРУППА
|
Записать глаголы. Определить спряжение.
Поставить в форму инфинитива. Определить вид:
Он(она) улыбает..тся,
гон..т,смотр..т,вид..т, прилета..т, ид..т;
бел…ть, обид…ть, гр…ть,.
|
|