Материалдар / Краткосрочный план по русскому языку для 6 класса на тему "Глагол "
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Краткосрочный план по русскому языку для 6 класса на тему "Глагол "

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план по русскому языку для 6 класса на тему "Глагол". Одна из самых интересных тем для учащихся из раздела " Морфология" . Учащиеся вспомнят грамматические признаки части речи. Проспрягают слова , назовут время глаголов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
435
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема

Спряжение. Глаголы 2-спряжения


Дата:

04.2017

ФИО учителя: Раимбекова У.К.

КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Общие цели

Повторение и углубление знаний о глаголе, времени глагола, спряжении глагола, формирование умения употреблять глаголы в речи.

Развивать критическое мышление при обучении русскому языку.

Воспитывать самосознание и развитие умения самооценки.

Результаты обучения

Все ученики смогут:

правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. Учащиеся знают правило о спряжении, умеют находить его в тексте и определять спряжение


Некоторые ученики смогут:

Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Спряжение. Спряжение глагола», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, спрягать глаголы, имеют практические навыки работы в группе.


Большинство учеников смогут:

объяснять языковые явления, связанные с темой «Спряжение. Спряжение глагола», умеют находить в тексте и объяснять спрягаемые глаголы, учатся работать в группе.

Ключевые идеи

Повышение коммуникативной культуры учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в коллаборативной среде. Научатся правильно определять спряжение глагола,развивается мыслительная и творческая деятельность.


Ссылки

ГОСО 2014, учебная программа, учебник.

Реквизиты

Мультимедийное оборудование, карточки, карточки с предложениями на каждую группу , постеры , индивидуальные карточки с заданием, дерево желаний.


Ход

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. I. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Формула удачи: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.

2.Деление на группы («Компас»)

Для разделения на группы в центр встает ученик, остальные выстраиваются в направлении четырех сторон света в несколько рядов. Каждый ряд из

3,4-х человек составляет одну группу

Далее загадки по предметам. Называют предмет по загадке, рассаживаются

Настраиваются на урок


Психологический настрой «Улыбка - настроение - вера в себя – результат»

Ученики осмысливают поставленную цель.










Делятся на группы(«Компас»).

пазлы


5 мин.


  1. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов учитель подводит к теме урока.

Варианты заданий для групп:

1 группа:

Ве . т, стел . шь, бор . тся, помога .т, срыва . т, руб . т, кле . т.

2 группа:

Или: слитно или раздельно?

(Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) бросит, (не) увидишь, (не) домогать,

(не) жила.

3 группа:

  • Что такое морфология?

  • Назовите самостоятельные части речи.

  • Что такое глагол?

  • Что такое спряжение?

Ученики отвечают на вопросы учителя.



III. Актуализация знаний.

20 мин.

Прием“ Цепочки”.

Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас систематизируем материал по теме “Глагол. Спряжение глагола” при помощи

игры “Не прерви цепочку”:

Встали ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно.

1. Что обозначает глагол? (действие)

2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)

3. Как изменяется глаголы? (по временам)

4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)

5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)

6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)

7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что делать?)

8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)

9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)

10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)

11. Какая буква пишется в корне слова расстилать и почему? (и - суффикс -а)

12. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л)

13. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение)

Подведение итогов: Ребята, с какой целью мы проводили данный прием?

(обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”)

Работа в группах.

Задания для групп.

1-группа:

Задание №1. Прочитайте в учебнике определение спряжения и напишите недостающие слова.

Спряжением называется _________________ глаголов по ___________ и ____________. Глаголы бывают ____________ и ______________ спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с _______________ окончаниями ____________________ __________________ . Ко второму спряжению относятся глаголы с ______________ окончаниями _______________ _________________________.


Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы нести, говорить по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению относятся данные глаголы.


Нести

Говорить

Я



Ты



Он



Мы



Вы



Они





Ответьте, как вы определили глаголы 1-го и 2-го спряжения?


Общее задание: составить тест по теме «Спряжение глаголов» (5-вопросов).


2-группа.

Задание №1. Прочитайте в учебнике определение спряжения и напишите недостающие слова. Спряжением называется _________________ глаголов по ___________ и ____________. Глаголы бывают ____________ и ______________ спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с _______________ окончаниями ____________________ __________________ . Ко второму спряжению относятся глаголы с ______________ окончаниями _______________ _________________________.


Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы плести, кричать по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению относятся данные глаголы. .


Плести

Кричать

Я



Ты



Он



Мы



Вы



Они




Задание №3. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение данных глаголов: гулять, нарисовать, водить, пилить, читать, говорить, ходить, ловить , прыгнуть.

Ответьте, как определить глаголы 1-го и 2-го спряжения?

Общее задание: Составить алгоритм определения спряжения глаголов.


3-группа.

Задание №1. (аналогичное 1 и 2 группам).

Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы идти, звонить по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению относятся данные глаголы. .


Идти

Звонить

Я



Ты



Он



Мы



Вы



Они




Задание №3. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение данных глаголов: любить, думать, ловить, купить, шептать, начинать, пилить, водить , согнуть.

Ответьте, как определить глаголы 1-го и 2-го спряжения?

Общее задание: Составить таблицу


Прием «Пинг-понг» (продолжи начатое)


1 ГРУППА


Записать глаголы. Определить спряжение. Поставить в форму инфинитива. Определить вид:

Он(она)пряч..тся,дыш..т,пада..т,вид..т, прилета..т, смотр..т; крич…ть, лет…ть, гр…ть, ж…ть.



2 ГРУППА


Записать глаголы. Определить спряжение. Поставить в форму инфинитива. Определить вид:

Несёте, хотим, пилит, поёте, смотрят, вяжут, дышат, шьют, бегут, спешит, спят.


3 ГРУППА


Записать глаголы. Определить спряжение. Поставить в форму инфинитива. Определить вид:

Он(она) улыбает..тся, гон..т,смотр..т,вид..т, прилета..т, ид..т; бел…ть, обид…ть, гр…ть,.



10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Поп корн» проводит закрепление урока.


Поиграем в игру «Четвёртое лишнее» (глаголы в 3 л. ед. ч.)

1. Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т

2. Ла..т, се..т, чита..т, клее..т

3. Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..т

Проверка по слайду 15


А теперь выполним творческое задание.

Из данных глаголов выбрать:

1 группа – глаголы I спряжения,

2 группа – глаголы II спряжения, поставить их в 3 лице и составить с ними предложения на тему «Шторм на море».

Грохотать, гнать, крутить, расстилаться, сверкать, катить.

Учащиеся проявляют свои способности по данной теме.


5 мин.

V. Итог урока.

Прием SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать смс сообщение другу о том как прошел урок оценить как плодотворно он работал.

Домашнее задание. Выучить теоретический материал, упр. №9

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


стикеры


светофор

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация



дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Две звезды и пожелание


межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями








рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

  1. Цели обучения реалистичными: учитель с помощью «Цепочки» выявил имеющиеся знания у учащихся по новой теме и вместе с учащимися определили тему урока.

  2. Учащиеся сегодня изучили тему «Спряжение глагола. Глаголы 1 и 2 спряжения»

  3. Обучение было направлено на углубление знаний о спряжениях глагола, смогли развить навыки спрягать глаголов единственного и множественного числа; повторить грамматические особенности спрягаемых глаголов.

  4. Дифференциирование заданий позволяет равномерно рассчитывать имеющийся потенциал знаний у учащихся

  5. Временные рамки не всегда удается соблюдать. Работа в группе затрудняется при оценивании групп, самооценивании

  6. Оценивание , рефлексия- части урока, требующие дополнительных усилий со стороны учащихся. Над

этими пунктами следует серьезно поработать.



Итоговая оценка

1. Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1 парная работа Прием“ Цепочки”.

2:индивидуальный опрос

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как

преподавания, так и обучения)?

1: использование ИКТ, флипчарта,

2: групповая, коллективная работа

Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на

проведении моего следующего урока?

1 ученики смогли определить , как спрягаются глаголы, правописание глаголов на -тся и -ться

2 ученики смогли назвать грамматические свойства глагола, определять спряжение глагола, глаголов-исключений
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!