Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Краткосрочный план по русскому языку и литературе 9 класс
Краткосрочный план по русскому языку и литературе 9 класс
Материал туралы қысқаша түсінік
Урок русского языка и литературы в 9 классе на тему "Публицистический стиль". Урок разработан с целью, чтобы учащиеся смогли проявить интерес к теме. В ходе урока использую разнообразные виды работ: групповая, парная, коллективная. Стратегии и ролевые игры способствуют восприятию новой темы.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Раздел
VI
Молодежь и средства массовой
информации
ФИО педагога Тайлакова
Б.К
Школа:№19
Дата
Класс 9
«б»
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
ТЕМА УРОКА:
§57–58.
Публицистический стиль
Цели обучения в соответствии с
учебной программой
Г.9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение,
убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая
целевую аудиторию;
Ч.9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию,
делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное
мнение;
П.9.4.1.1 – создавать тексты
публицистического стиля (проблемная
статья).
Цели
урока
создавать
высказывание (рассуждение, убеждение),
используя
приемы привлечения внимания и учитывая целевую
аудиторию;
развивать
диалогическую речь.
Ход
урока
Этап
урока/время
Действия
педагога
Действия
учеников
Ресурсы
Оценивание
Начало
урока
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
-
Здравствуйте,ребята! Начнем урок. У меня к вам такие вопросы: О чем
мы говорили на прошлом уроке, чем занимались? Чтобы услышать ответ
на данные вопросы, я хочу с вами провести игру в ключевые слова.
Суть данной игры заключается в том, что, вы с помощью ключевых
слов, выражений, можно даже с помощью предложений выразить свое
понимание изученной темы.
II. Актуализация
знаний.
Для
прогнозирования темы урока, ученикам дается задание (домашнее):
составить диалог или разыграть сценку на тему «В редакции
журнала»
Учитель
подводит к новой теме:
«Как вы думаете, ребята, какая наша сегодня
тема, какие вы слова употребили при составлении
диалога»
.
За
одну минуту ученики должны быть
готовы
Работа с
классом.
Ученики включаются в
игру.
Учитель может обобщать ответы
учащихся
КР
Ученики показывают свою
работу.
Примерные ответы
учеников:
Редакция, журнал, статья,
редактор, печатать, журналист, публикация, опубликовать и
другие
Стратегия «Только минута».
Диалог между учителем и
учениками
Словесная похвала
учителя.
Поощрение
учителя.
ФО
«Аплодисменты»
Середина
урока
15
мин.
III. Изучение нового
материала.
Тема урока «Публицистический
стиль»
Слово учителя.
-
Одну и ту же мысль можно выразить по – разному. Поиском
оптимального варианта выражения мыслей служит
стилистика.
Вопросно -ответная
беседа.
- Что такое
стилистика?
-Какие стили речи вы
знаете?
-Что такое стиль?
- В чем своеобразие публицистического
стиля?
Учитель обобщает
беседу.
Да,
ребята, публицистический стиль имеет очень древнюю историю.
Зародился он еще в античные времена. До сих пор ученые, юристы,
политологи, студенты пользуются образцами данного
стиля.
IV. Освоение изученного
материала.
ГР. Учитель дает задание группам. Работа
по карточке. Где ученики сообща должны дать ответы на вопросы
КТО?ЧТО?
ЧТО ДЕЛАЕТ?
КАКОЙ?КАКАЯ?
Ответы должны касаться темы «публицистический
стиль»
V. Закрепление изученного
материала.
Читаем и
обсуждаем.
ПР после чтения создать свою опорную
схему
Упр. 1.
Прочитайте текст. К какому подстилю относится публицистическая
статья Ф. Искандера? Обоснуйте свой ответ.
Упр.2. Тип
речи прочитанного текста из произведения Ф. Искандера – рассуждение
размышление. Укажите его структуру: тезис, доказательство и
вывод.
Упр. 3. Послушайте статью, подготовленную учеником для
школьной газеты. Определите ее тему и сформулируйте основную мысль.
Докажите, что данный текст относится к публицистическому стилю.
Считаете ли вы удачным заголовок статьи? Если да, то
почему?
Речевой
тренинг
1.
Представьте себе, что на следующей неделе собираются закрыть
районную библиотеку только для того, чтобы разместить на этом месте
кафе. Вам необходимо подготовить для статьи на тему «Библиотека –
центр обучения и досуга» аргументы о важности библиотеки для вас и
окружающих.
2.
Прокомментируйте цитату из книги В.А.Аграновского «Ради единого
слова» из серии «Журналист о журналистике», которая взята в
качестве эпиграфа к данному уроку
Производят записи в
тетради
Выступает ученик, приготовивший свое сообщение о
стиле
Ученики работают в группе. Готовые ответы
зачитываются
В
паре читают, обсуждают и составляют опорную
схему
КР
Учащиеся
отвечают на вопросы, выполняют задания.
ГР Ученики работают в группе. Пишут вместе статью о
важности библиотеки. Составляют по
алгоритму.
Тема
Зачем
нужна библиотека, формулируют основную
мысль
Придумывают тезис
Приводят
доказательства
Делают
вывод
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее.
Презентация
Учебник А4 фломастеры, цветные
карандаши
Учебник
Оценка учителем уровня подготовленности учащихся
к усвоению новой темы.
Ф«Большой палец
вверх/вниз»
Взаимооценивание
пар.
Поощрения и похвала
учителя
Критерии успеха:
1)
раскрывает содержание по данной теме;
2)
использует в письменной работе средства художественной
выразительности;
3) соблюдает последовательность в
изложении мыслей.
Конец
урока
5
мин.
Домашнее
задание
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС». Разделитесь на группы.
Выберите одну из тем проекта «Публицистическая статья» и
подготовьте небольшую статью: 1) «Соцсеть или реальность?»; 2)
«Проблемы нашего поколения»; 3) «Компьютерные игры и школа».
Подготовьте устный отчёт о работе вашей группы по проекту
«Публицистическая статья».
Рефлексия
Приём
«Плюс-минус-интересно».
Учащиеся оценивают свою деятельность на
уроке смайликами.
Заполняют таблицу
рефлексии
плюс
минус
интересно
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз