Материалдар / Краткосрочный план: Предмет исследования и актуальность геоэкологии
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Краткосрочный план: Предмет исследования и актуальность геоэкологии

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП по географии на тему "Предмет исследования и актуальность геоэкологии"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2024
226
1 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел 3. Природопользование и геоэкология

3.2 Основы геоэкологических исследований.

КГУ «ОШ №1 п. Аксу»

Учитель: Тлегенова Д.Д.

Класс

Предмет

10 класс

География

Тема урока:

Предмет исследования и актуальность геоэкологии

Дата

5.11.24 год

Цели обучения

10.3.2.1 представлять в графической форме сущность, содержание

и направления геоэкологических исследований


Цели урока:

Познакомится с предметом изучения геоэкологии, с целью и задачами геоэкологии, понимает значение науки.

Ход урока

Этапы урока

Запланированные действия учителя

Запланированные действия уч-ся

ФО

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

5 мин

Оргмомент урока: ознакомление уч-ся с темой и целью урока. Актуализация знаний:

Ребята, что общего между этими науками?

Нейробиология

Биофизика

Астрофизика

Биохимия

Генная инженерия





Дает определение интеграции:

Интеграция науки — это синтез знания, объединение наук с целью решения отдельных проблем. 

Интеграция подразумевает взаимопроникновение и объединение различных направлений научного познания мира, взаимодействие разнообразных методов и идей. 

Примеры интеграции наук:

на стыке биологии и химии возникла наука биохимия; 

существуют и объединения естественных и гуманитарных наук — например, биомедицинская этика.

Вот и в этом году на уроках географии мы будем изучать интегрированные науки:

геоэкология, геоэкономика, геополитика.


Вопрос для диагностики знаний – что вы знаете о геоэкологии?





Слушание











Должны прийти в выводу, что это не только новые, но объединенные науки-ИНТЕГРИРОВАННЫЕ.

















Отмечают свой уровень знаний о геоэкологии на дереве Блоба.

Самооценивание «Дерево Блоба»

Интерактивная доска

Слайд с темой урока





СЕРЕДИНА УРОКА

30 мин

Новая тема.

Рассказ учителя:

Геоэкология — наука, изучающая необратимые процессы и явления в природной среде и биосфере, возникающие в результате интенсивного антропогенного воздействия, а также близкие и отдалённые во времени последствия этих воздействий.


Такое определение геоэкологии позволяет считать её наукой географической; более того, она представляет собой один из самых современных разделов географического знания, являясь, по существу, интегральной его формой.


Просмотр видеоролика.





Рассказ учителя с опорой на презентацию (слайды ниже в приложении):

Таким образом, геоэкология выполняет свои задачи как интегрированная наука на основе прежних наук-экологии и географии.



Вопрос- что такое география? Что такое экология?


Дает определение ( на слайде)

Экология — это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания. Она исследует организацию и функционирование биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы). 

Слово «экология» образовано от двух греческих слов: экос — «дом» и логос — «наука». Экология изучает, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Например, как животные связаны с воздухом, водой, растениями, другими животными и человеком. 

Сегодня экология — это не одна наука, а комплекс наук, которые исследуют связи человека и общества с окружающей средой, а также влияние человека на эту среду. 

География- это наука, изучающая природу Земли, население и его хозяйственную деятельность.

Термин геоэкология ввёл немецкий географ Карл Тролль в 1939 году, понимая под ней географическую, то есть ландшафтную экологию.


2) Задачи геоэкологии

Основные области исследования:

Глобальные геосферные жизнеобеспечивающие циклы — изучение роли геосферных оболочек Земли в глобальных циклах переноса углерода, азота и воды.

Глобальная геодинамика и её влияние на состав, состояние и эволюцию биосферы. Экологические кризисы в истории Земли. Исторические реконструкции и прогноз современных изменений природы и климата.

Влияние геосферных оболочек на изменение климата и экологическое состояние, дегазацию, геофизические и геохимические поля, геоактивные зоны Земли.

Глобальный и региональные экологические кризисы.

Междисциплинарные аспекты стратегии выживания человечества и разработка научных основ регулирования качеством состояния окружающей среды.

Природная среда и её изменения под влиянием урбанизации и хозяйственной, в том числе горнодобывающей, деятельности человека: химическое и радиоактивное загрязнение почв, пород, поверхностных и подземных вод, возникновение и развитие опасных техноприродных процессов, наведенные физические поля, деградация криолитозоны, сокращение ресурсов подземных вод.

Характеристика, оценка состояния и управление современными ландшафтами.

Разработка научных основ рационального использования и охраны водных, воздушных, земельных, рекреационных, минеральных и энергетических ресурсов Земли, санация и рекультивация земель, ресурсосбережение и утилизация отходов.


3) Предмет изучения


4) Направления геоэкологии



Учитель организует самостоятельную работу по учебнику в парах.

Проводят геоэкологическое исследование в парах:

-своего населенного пункта,

- города Алматы.




















Краткая запись при просмотре видеоролика, озвучивание записей.














Дают определения данных наук






































































Выполняют самостоятельную работу по учебнику в парах.

Проводят геоэкологическое исследование в парах:

-своего населенного пункта,

- города Алматы.



Работа с текстом учебника и материалом слайда























Защита работ.











































Оценивание учителем-похвала


































































































Оценивание учителем-похвала




































































Формативное оценивание- взаимооценивание.

















Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=SnvChCzeMsU





презентация
















































































Учебник








5 мин

Закрепление материала: вопросы-устно

Что такое наука геоэкология?

На стыке каких наук она сформировалась?

В чем роль К. Тролля?

Экологические проблемы каких геооболочек изучает и решает наука геоэкология?






КОНЕЦ УРОКА

5 мин

Итоги урока:

-рефлексия

Знаю

Могу

Не понял

Понял

Например

Научился


-комментирует дом. задание- изучить содержание параграфа 17.

Дают пояснение своей позиции, если у них появились новые ЗУН.

ФО самооценивание по вопросам рефлексии

Слайд с вопросами

















Экология — это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания. Она исследует организацию и функционирование биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы). 

Слово «экология» образовано от двух греческих слов: экос — «дом» и логос — «наука». Экология изучает, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Например, как животные связаны с воздухом, водой, растениями, другими животными и человеком. 

Сегодня экология — это не одна наука, а комплекс наук, которые исследуют связи человека и общества с окружающей средой, а также влияние человека на эту среду. 

Shape1



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!