3.Сообщение темы и задач
урока.
4.3.3.1 определять тексты разных жанров
(стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы,
скороговорки)
4.4.2.1 на
основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст
с помощью учителя
Задание 1.Работа в
группах
Дифференциация: учащиеся с повышенной
мотивацией пересказывают текст, читают наизусть пословицы, учащиеся
с пониженной мотивацией делят слова «хлеборо́б», «земледе́лец», «животново́д» на
слоги.
(Г) Прочитайте и определите тексты
разных жанров(стихотворение, сказка, загадка, рассказ,
пословицы, скороговорки)
Задание 1-ой
группы
«Хлебороб»
Нет на свете важнее
работы,
Чем растить золотые
хлеба.
Хлебороб, земледелец- в
почёте,
И красна пирогами
изба.
Он посеет весною
пшеницу,
Прорастёт, пустит корни
зерно.
Поле хлебное
заколосится,
И наполнится солнцем
оно.
Колосок к колоску,
бережливо,
Соберёт хлебороб
урожай,
Чтобы в доме всегда был
красивый,
Тёплый, пышный, большой
каравай.
О.Повещенко
Задание 2-ой
группы
Автор:
- Собрались однажды на рыбалку старые друзья:
Иван - повар, Семен - столяр, Степан - ветеринар, Андрей -
фокусник, Николай - электрик, Данила - пилот и Дмитрий – прокурор.
Взяли они большую лодку, удочки и отправились в
путь.
Поют вместе:
Пойдем, пойдем друзья – 2 раза
Порыбачить мы пойдем всемером
Много рыбы мы с собой унесём.
Автор:
- Так и не заметили друзья как добрались до реки.
Сели в лодку и поплыли.
Повар:
- Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам,
друзья вот что сказать:
Принесите мне продукты
Мясо, птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и тогда
Ждет вас вкусная еда.
Профессия повар - лучше всех
И в жизни моей принесла лишь успех.
Задание 3-ой
группы
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
***
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Знает точно
детвора:
Кормят вкусно
…
(Повара)
Ох, какой у мамы цех!
Ароматный, сладкий!
Мама сахар и орех
Сыплет в шоколадки.
Здесь порядок, чистота,
Не работа — красота! (Кондитер)
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.
(Пекарь)
***
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари)
Задание 4-ой
группы
Комбайнер
Доярка
Мельник
-
Не все работа у мельника, а стука
много.
-
Мельник — не бездельник, хотя дела нет,
а топор из рук нейдет.
-
Не боится мельник шуму — им
кормится.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы:
|
Читать выразительно
текст,
определять тексты разных
жанров
|
-знакомится с
текстом;
-самостоятельно и
выразительно читает текст;
-определяет тип
жанра.
|
ФО
Взаимооценивание групп по часовой стрелке. (1 гр. оценивает 2-ую; 2
- 3; 3 – 4; 4-1)
(Ф)Работа со словарем. Прием
«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми
словами: хлеборо́б, земледе́лец животново́д,
(Деятельность
детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и
повторяют самостоятельно. Записывают в
тетрадь.
Физминутка
Кто там ходит влево-
вправо? Это маятник в часах. Он работает
исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и
влево)
(Г) Работа в группах прочитать и исследовать
текст.
PIRLS (умение читателя извлекать
информацию).
Найди в тексте, какой путь проходит
маленькое зернышко, чтобы оказаться вкусным хлебом у тебя на
столе? (Деятельность учащихся)
Работают в группах, читают, составляют
постер.
Вспашет землю тракторист. Хлебороб
посеет пшеницу. Агроном наблюдает, как растёт пшеница. Соберёт
урожай комбайнёр. Водитель на большой грузовой машине отвезёт
пшеницу на мельницу. Мельник смолотит зерно, получит муку. Водитель
доставит муку в пекарню. Пекарь выпекает хлеб. Хлеб доставляют в
магазин. Продавец продаёт хлеб.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы:
|
пишут творческие работы в форме
постера.
|
- создает постер, используя прочитанный
рассказ;
- представляет постер в творческой
форме;
- составляет краткие предложения по
теме презентации;
-презентуют работу, в соответствии с
распределенными ролями.
|
ФО) Оценивание: прием «Две звезды и
одно пожелание».
|