Индивидуальная
работа. На столе лежат листочки со
сплошным текстом «ЭТИКЕТ»
и терминами /Словарная
работа/
Задание:
Прочитай текст, ответь на
вопросы.
Этикет – это правила (нормы) поведения
людей в обществе. В современном значении это слово известно с XVII
века. Существуют разные виды этикета: придворный, столовый,
профессиональный, дипломатический, речевой, телефонный и др.
Понятие нетикет (сетевой этикет) появилось в середине 80-х годов ХХ
века.
Сетевой этикет - это несложные правила, которые
придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Он
нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам
было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство
правил не носит никакого специального характера, а просто
представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в
обществе в целом.Эти правила - всего лишь пожелания. Но поскольку
мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет,
и Вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный
собеседник.
Вопросы к тексту.
Что такое этикет ?
Какие виды этикета узнали?
А что такое нетикет ?
ФО
учителя.
Словарная
работа. Соедини стрелками слова и
значения
CAPS-Lock
|
|
облегчённая версия сайта обеспечивающая
доступ к социальной сети мобильных
устройств.
|
Аудитория сайта
|
Возможность введена в целях оградить
интернет-сайт от троллей, спамеров.
|
Сетике́т, нетике́т
|
общее обозначение посетителей сайта. Объем
аудитории сайта является характеристикой
успеха Интернет-проекта.
|
DDoS-атака
|
компьютерная программа, целью которой
является автоматизированная рассылка спама.
|
Флуд
|
правила поведения, общения в
Сети.
|
Спам-бот
|
отправка
СМС-сообщения с мобильного
телефона.
|
Бан
|
клавиша на клавиатуре
расположенная с её левого края.
|
XSS-уязвимость (CSS
|
включение в веб-страницу файлов-изображений
.
|
СМС-активация
|
атака с использованием
множества адресов
ничего не подозревающих
пользователей, для «забивания»
канала..
|
Хотлинк
|
Интернет-сообщество, контролируемое больше
интерактивными инструментами, чем средствами
публикации.
|
WAP-
версия
|
тип
уязвимости социальной сети, возникающий при попадании
программ от
пользователей в генерируемые её
сервером страницы.
|
Самопроверка по ключу.

Задание: Выписать из текста
и из терминов слова с изученными орфограмми правописания гласных и
согласных в разных частях слова и слов через дефис,распределить по
группам в таблице.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные
гласные в корне слова.
|
Слова с орфограммой «Удвоенные
согласные»
|
Слова через дефис
|
|
|
|
Самопроверка по ключу.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные
гласные в корне слова.
|
Слова с орфограммой «Удвоенные
согласные»
|
Слова через дефис
|
Людей,профессиональный, дипломатический,речевой,
оградить, забивания,введена,
попадании,повышение.
отправлять,
|
Современном,профессиональный,
телефонный,
Троллей
Автоматизированная
Облегченная
Расположенная
Упрощенных
Существенная
|
Интернет-форум
Интернет-сайт
Веб-страница
Интернет-сообщество
Интернет-проект
СМС-активация
Спам
– бот
XSS-уязвимость
WAP-версия
DDoS-атака
CAPS-Lock
HTML-страниц
GPRS- услуги.
Интернет-трафик
|
Работа по группам
Задания трех различных уровней сложности на
выбор учащихся
Критерии оценивания / на
доске /
Дескриптор
- определяет несплошной
текст
-
Выделяет главную и второстепенную информацию
По группам раздаются несплошные
тексты.
Все учащиеся:
Несплошные тексты
Рассмотрите запись. Чем левая половина строки
отличается от правой ?

Задание: Извлечь информации из данной
диаграммы.
Большинство учащихся:
О знакомьтесь
с Приложением “Эмоциональное восприятие
Интернета” к материалам Межрегионального
исследования "Моя безопасная сеть: Интернет глазами
детей и подростков"
Задание: Сравнить
некоторые из представленных показателей в
разных возрастных группах. Результаты
занести в таблицу.
Испытывают:
|
1 группа
(14-15 лет)
|
2 группа
(16-17 лет)
|
Вывод: показатель повысился / понизился /
изменился очень мало / не изменился
|
интерес
|
22%
|
19%
|
показатель понизился
|
удовольствие
|
|
|
|
удивление
|
|
|
|
счастье
|
|
|
|
разочарование
|
|
|
|
Оценивание учащихся по
критериям.
Некоторые учащиеся
смогут: писать памятки о безопасном
использовании интернета.
Критерии
оценивания: Формирует памятки о безопасном
использовании интернета.
Дескрипторы:
-
Излагает основные правила
интернет – безопасности.
-
Использует надлежащую лексику.
-
Соблюдает грамматические нормы
письма.
Примерно:
Изучить главные правила Интернет -
безопасности;
1.
Уважай других сетян.
2.Не
нарушай законов.
3.Не
используй нецензурную лексику.
4.
Не
рассылай вредоносное программное обеспечение.
5.
Пиши грамотно, тщательно форматируй свой текст,
разбивая его на предложения и абзацы. Не забывай про знаки
препинания.
5.
Не злоупотребляй смайликами!
6.
Избегай категоричных утверждений.
7.
Не пытайся доказать свою правоту любой ценой.
8.Делись своими знаниями.
9.
Уважай других пользователей Сети.
10.Не
распространяй в Сети личную информацию других людей — реальные
имена, адреса, телефоны, фотографии.
11.
Умей прощать чужие промахи и ошибки.
12.
Сами не
отвечайте на спам-письма.
13.
Не разжигай национальной вражды. Помни, что
ИНТЕРнет ИНТЕРнационален.
Защита работ.
Оценивание учащимися по
критериям.
Словесная ФО
учителя.
|