Приветствие. Создание эмоционального
настроя:
-Здравствуйте,
ребята!
Я рада вас
приветствовать!
Сегодня
все в классе?
(Деление на
группы)
Обучающихся, делятся на группы по номеру (1 и
2).Номер 1- внешний круг, номер 2 - внутренний круг. Обучающихся
одной группы ставится в маленький круг, лицом во внешний
круг.
Они говорят друг другу комплименты. Потом
рассаживаются по группам. Внешний круг называется "Внешность", а
внутренний круг - "Характер".
Сообщение темы
урока.
Ребята, на доске прочитайте пословицы, и Вы
определите тему нашего урока.
Красив тот, кто поступает
красиво.
-Как вы
понимаете?
- О чём говорится? О плохом или
хорошем?
-Значит ребята, о каких качествах человека мы
будем говорить?
-Сегодня я хотела бы поговорить с вами о
поступках, которые совершают люди.
Запишите число и тему урока: "Спасение
малыша"
С1.Теперь внимательно прослушайте
аудиозапись.
Приём "Взять на
карандаш"
Ребята, во время слушания отметьте себе ключевые
слова.
Какие новые слова вы узнали из текста? Определите
значение этих слов в группе, а теперь проверяем.
Стратегия "Заполни
словарь"
Новые слова
|
Объясните своими словами значение
слов
|
Значение по
словарю
|
Пешеходный переход
|
|
место, где водитель обязан уступить
дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на неё
для осуществление перехода.
|
Опасность
|
|
возможность угроза чего-нибудь
опасного
|
Ринулся
|
|
внезапным быстрым движением
устремиться
|
Беда
|
|
Несчастье
|
Жаться
|
|
Прижиматься
|
Мимо
|
|
не
задерживаясь
|
Еще раз
прослушайте текст и ответьте на предложенные
вопросы.
Метод " Лови мяч"
(с помощью мячика я задаю вам
вопросы)
-Что делал малыш, когда Мурат подходил к
пешеходному переходу?
- Какое происшествие могло случиться в понимании
Мурата?
- Что сделал Мурат, чтобы происшествие не
случилось?
- Почему он не стал ждать, когда прибегут
люди?
- Что чувствовал малыш после своего
спасения?
- Найдите слова, которые помогают передать
состояние маленького мальчика?
Критерий
оценивание:
|
Дескриптор:
|
Выписывает ключевые слова и
словосочетания; определяет основную мысль текста.
|
-
отвечает на вопросы
-
определяет
5 ключевых слов
|
ФО "Словесное поощрение
учителя"
Здорово! Ты в этом
разобрался!
Гораздо лучше, чем я
ожидала!
Великолепно!
Прекрасно! Именно этого мы давно
ждали!
Молодцы, прекрасное
начало!
Групповая работа
Стратегия "Карусель"
В тексте встречается фразеологизм
заварил ты
кашу значение этого фразеологизма затеять какое-небо
неприятное дело. Фразеологизм- это устойчивые речи, в целом имеющий
одно лексическое значение.
Г1.
Замените фразеологизмы в тексте синонимами. (Ученики в группе
подбирают подходящие фразеологизмы по тексту из множество
фразеологизмов).
Душа в пятки ушла -(человек перетрусивший,
испугавший)
Заварить кашу -( затеять какое-либо неприятное
дело)
Из мухи делать слона- (превращать мелкий факт в
целое событие)
Дело в шляпе- (все в порядке, все удачно
закончилось)
На краю земли- (очень далеко)
Смотреть во все глаза-( быть очень
внимательным)
На седьмом небе- (быть в полном
восторге)
Как снег на голову - (о внезапном
появлении)
Работать засучив рукава- работать горячо, со
старанием.
Раствориться в толпе-
(исчезнуть)
Критерий
оценивание:
|
Дескриптор:
|
владеть словарным запасом, включающим
фразеологические единицы
|
-
пересказывает текст, используя фразеологизмы;
- использует
фразеологизмы;
|
ФО.
Говорящие смайлики. Правила ФО: когда 1 группа отвечает, а 2
группа внимательно слушает и оценивает с помощью смайликами. Если
ответ будет неправильный или что-то было непонятно покажет грустный
смайлик , а если ответ верно - весёлый
смайлик.
Игра
"Найди пару" (Ученикам раздаётся карточки. Ученики с помощью этих
карточек должны найти свою пар. Учащихся находят свою пару и
садятся вместе.)
Парная
работа
Стратегия "Доска
объявлений"
П1. А теперь ребята, сейчас в паре будете
составлять текст-объявление. Эти составленные тексты-объявление вы
должны развесить на доске, чтобы все
увидели.
Вспомните:
Что
такое объявление?
О
чём говорится в объявлении?
Объявление- документ, извещающий
о
каком- нибудь событий.
1.Название документа
(объявление)
2.Когда?
|