Групповая
работа: 1гр. - Пресинтетический
период, 2гр.- Синтетический период, 3гр. - Постсинтетический
период.
Задание:
1.Ознакомиться с новой
информацией из различных источников;
2. Оформить постер;
4.Презентовать работу.
Прием
«Думай-обсуждай-делись». Каждая группа работает с
определенным источником информации.1гр - учебник Биологии параграф
61 стр.4, 2гр-раздаточный материал, 3гр- интернет ресурсы.
(Дифференциация по ресурсам, источнику
информации)
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Знает составляющие жизненного цикла
клетки
|
Называет периоды интерфазы
|
Находит составляющие жизненного цикла
клетки
|
Представляет информацию на
постере
|
Презентует работу
|
ФО. Взаимооценивание групп по
дескрипторам.
Учитель:
Митоз = деление ядра
(кариокинез) + деление
цитоплазмы(цитокинез)
Впервые митоз у растений наблюдал И.Д. Чистяков в
1874 г., а детально процесс был описан немецким ботаником
Э.Страсбургером (1877) и немецким зоологом В. Флемингом
(1882)
Задание
2. Просмотри видео «Митоз -
фазы митоза». Заполни таблицу по шаблону расположенную на доске,
указывая правильную последовательность фаз. Перед просмотром видео
учитель дает инструкцию к заданию.
Активный метод обучения «Жокей и
лошадь»
Объединение учащихся в 2
группы используя прием «Мозаика»: 1 группа – «жокеев» получают
карточки с названием и изображением фазы митоза, 2 группа –
«лошадей» с событиями фаз.
Каждый «жокей» должен найти свою
«лошадь».
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Определяет стадии митоза по
изображению
|
Делает выбор стадий митоза по
изображению
|
Характеризует процессы, происходящие в фазах
митоза
|
Анализирует и сравнивает процессы, происходящие в
фазах митоза
|
Заполняет таблицу, указывая правильную
последовательность фаз митоза
|
ФО. Взаимооценивание групп
используя метод «Вам повезло».
Задание
3. Рефлексия знаний: с целью
оценки собственных знаний и понимания
материала «Верно ли утверждение?» (да +,нет
-)
-
Соматические клетки – это клетки
тела.
-
В клетках тела одинарный набор
хромосом.
-
В профазе митоза происходит
кроссинговер.
-
В метафазе хромосомы располагаются в
экваториальной плоскости клетки.
-
Биологическое значение митоза заключается в
образование гамет.
-
При митозе образуются 4
клетки.
-
В анафазе митоза за счет взаимодействия центромеры и
трубочек веретена деления к полюсам поровну расходятся гомологичные
хромосомы.
-
Биологическое значение митоза состоит в
поддержании постоянства числа хромосом в клеточных
поколениях.
-
При митозе образуются клетки с гаплоидным набором
хромосом.
-
Митоз лежит в основе регенерации клеток и тканей,
в основе роста.
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Характеризует процессы, происходящие в фазах
митоза
|
Выбирает верное/неверное
утверждение
|
ФО. Взаимооценивание в паре по
ключу.
Задание на закрепление
4.Дифференциация по заданию (для
учеников с высокой мотивацией)
Заполни пропущенное слово. (
для учеников с высокой мотивацией)
Заполни пропущенное слово из
нижеперечисленных. (для учеников со средней
мотивацией)
Стихотворение.
Цикл жизни клетки - _______ и
________,
А
как он протекает? – это главный вопрос.
Об
этом не скажешь ведь в двух словах,
Процесс жизни клетки рассмотрим в
стихах.
__________ длится дольше, чем само
деление,
Очень быстро происходит ДНК
удвоение.
Клетка растет, образует органоиды и
элементы.
Хромосомы укорачиваются,
утолщаются,
В
компактные формы превращаются.
И
затем без промедления –
Появляются нити веретена
деления.
И
первая фаза митоза -___________.
Исчезло ядрышко и ядерная
оболочка,
Но
на этом рано еще ставить точку.
Хромосомы укорачиваются,
утолщаются,
В
компактные формы превращаются.
И
затем без промедления –
Появляются нити веретена
деления.
Мама – солнышко наше, тепло,
доброта.
________ - вторая фаза митоза
всегда.
Дети для мамы равны без
дозатора,
Хромосомы лежат в области
экватора.
Дочь – Аня в семье – просто
принцесса.
________ - третья фаза
процесса.
Убедиться в этом ты можешь сам
–
Нити веретена деления оттягивают хроматиды к
различным полюсам.
Сынок в семье Толя – ну, как по
заказу.
Четвертая фаза митоза -
____________.
Хромосомы раскручиваются,
У
них выход один-
Снова превратиться в хроматин.
После деления цитоплазмы и органоидов
клетки,
Появляются две прелестные чудные
детки.
Имеют диплоидный набор дочерние
клетки
И в
точности похожи на материнскую клетку!
(телофаза. митоз,
анафаза, профаза, интерфаза,
метафаза)
Дифференциация по заданию
(для учеников с низкой мотивацией) Выполните задания используя
мобильное приложение LearningApps «Найдите порядок деления
клетки» https://learningapps.org/2819642
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Определяет стадии митоза по
изображению
|
Указывает правильную
последовательность фаз жизненного цикла
клетки
|
ФО
Самооценивание
прием «Лестница
успеха»
|