Раздел: Культура
одежды.
Тема: Для чего служит
одежда?
|
Школа-гимназия №7
«Туран»
|
Дата:
|
Ф.И.О.
учителя Раимбекова Улжан
Кеттешкызы
|
Класс:
5
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствовали:
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке
|
Ч1 Понимать общее содержание
текста, обозначая выделенные
слова.
С2
Понимать значение слов и терминов.
П4
Соблюдение грамматических
норм.
|
Цели
урока
|
Все учащиеся
смогут:
|
понимать общее содержание
текста, понимают определение
глагола
|
Большинство учащихся
смогут:
|
построить устное высказывание,
понимать значение слов в тексте, делать синтаксический разбор
глагола
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
составлять связный текст,
употребляя глаголы. Тренироваться в употреблении глаголов в устной
и письменной речи.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся
могут:
обогащать словарный запас:
глагол – етістік, чувство – сезім, возраст – жас, пламя – жалын,
мех – тері, ткань – мата.
|
Ключевые слова и
фразы:
одежда из шкур животных,
связывать, обрабатывать,
ткани.
|
Полезные для
диалога/письма:
Как выглядел самый первый
костюм?
|
Вопросы для
обсуждения:
Для чего служит
одежда?
Почему человек стал
одеваться?
|
Можете ли вы сказать,
почему...?
одежда украшает
человека.
|
Письменные
подсказки:
первый костюм, первобытные
люди,научился обрабатывать шкуры, научились делать
ткани.
|
Предыдущее
обучение
|
Обучающиеся знают виды одежд,
могут различатьсезонную
одежду.
|
План
|
Планируемое
время
|
Планируемые
действия.
|
Ресурсы
|
Начало
|
Активити, «Игра с
мячом»: учитель называет букву,
учащийся называет одежду на эту букву (ф-футболка, с- сарафан,
р-рубашка, б-брюки и т.д.)
Как вы думаете о чем
мы будем говорить сегодня на уроке? (об одежде). Да, тема нашего
урока
«Для чего служит
одежда?»
Как вы думаете для
чего мы одеваемся? (совместное
письмо)
Метод «Кластер»
Для чего мы одеваемся?
Делимся на группы:
по пословицам
(учащиеся собирают
пазлы со словами).
І группа ІІ
группа
Красота дерева – в листьях, а человека в одежде.
Встречают по одежке, провожают по
уму.
|
Слайды с
одеждой
|
Середина
|
А сейчас мы узнаем
как выглядела первая одежда.
-
І группа упражнение
423
ІІ группа
упражнение 424
Приготовьте устное
сообщение из 4-5 предложений определяющих главное содержание этих
текстов.
-
Упражнение 429.
Самостоятельное чтение.
Задание І группе
Задание ІІ группе
1.
Озаглавьте текст
|
1. Озаглавьте
текст
|
2.
Найдите ключевые слова в 1-м
абзаце.
|
2.
Найдите ключевые слова в 2-м
абзаце.
|
3.
Сформулируйте микротему 1-го
абзаца.
|
3.
Сформулируйте микротему 2-го
абзаца.
|
4.
Выпишите глаголы которые отвечают на вопрос что
делать?
|
5.
Укажите количество глаголов в 1-м
абзаце.
|
5.
Укажите количество глаголов в 2-м
абзаце.
|
6.
Запишите выделенное предложение в 1-м абзаце. Подчеркните
подлежащее и глагол-сказуемое.
|
6.
Запишите выделенное предложение в 2-м абзаце. Подчеркните
подлежащее и глагол-сказуемое.
|
7.
Составьте вопросный план к прочитанному
тексту.
|
8.
Докажите, что данный текст является
текстом-рассуждением.
|
-
Ребята, давайте
вспомним, какая часть речи называется
«Глаголом».
Упражнение 428.
Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. Вывод:
синтаксическая роль глагола – сказуемое. Подчеркивается двумя
чертами.
|
|
Конец
|
Р ефлексия. Метод
«Радиальная
диаграмма».
Одежда
Упражнение 430. При
выполнении данного упражнения ученики отвечают на верные и неверные
ответы с помощью сигнала «Светофор» если правильно-зеленый,
неправильно-красный.
|
|
Дополнительная
информация
|
|
Дифферинциация. Как планируете
поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных
учащихся
|
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные
знания учащихся?
Рефлексия.
Метод «Радиальная
диаграмма».
|
Межпредметные связи соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность связи с
ценностями
|
|
.
|
.
|
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня
научились учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешными ли были
задания по установлению различий между
учащимися?
Придерживался ли я
временного графика?
Какие отступления от
плана я сделал и почему?
|
Поняли общее содержание
текста, знают о предназначении одежды в жизни, необходимость
соблюдения правил этикета одежды в
обществе. Метод
«Кластер» помог учащимся раскрыть
разновидность одежды, историю
возникновения
Итоговая
оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо
(с учетом преподавания и
учения)?
1:Диалогическое взаимодействие при раскрытии темы
урока, в процессе творческих заданий ученики продемонстрировали
языковые навыки.
2: групповая
работа.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок
(с учетом преподавания и
учения)?
1: использование форм интерактивного
обучения;
2:
взаимооценивание.
Что
узнал об учениках в целом или отдельных
лицах?
1
ученики смогли называть анализировать одежду, ее предназначение и
значимость в жизни
2 воспитательное значение
урока.
|
|
|
|
|
Критерии
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
1.Понимает содержание
текста.
|
Составляют устное сообщение из
4-5 предложений, определяют главное содержание этих
текстов.
|
1
Мах
1
|
2.Понимает значение слов и
терминов.
|
1. Озаглавливают
текст.
2. Находят ключевые
слова.
3. Формулируют микротему 1-го и 2-го
абзаца.
4. Выписывают глаголы, которые отвечают
на вопрос что делать?
5. Указывают количество глаголов в 1-м
и 2-м абзаце.
6. Записывают выделенное предложение.
Подчеркивают подлежащее и
глагол-сказуемое.
7. Составляют вопросный план к
прочитанному тексту.
8.
Доказывают, что данный текст является
текстом-рассуждением.
|
1
1
1
1
1
1
1
1
Мах
8
|
3.Умеют находить в тексте глаголы и определять их
синтаксическую роль.
|
Делают синтаксический разбор последнего
предложения.
|
1
Мах
1
|
|
Общий балл за урок мах 10
баллов
|
|
Если ученик в конце урока набирает 7 и выше
баллов, то он достиг цели урока
|
|
|
|