Организационный момент. Приветствие
учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
(Ф) Прием «Ассоциации». Учитель
предлагает рассмотреть логотип ЭКСПО-2017, назвать ассоциации с
этим событием.
(Деятельность учащихся) Учащиеся
называют ассоциации3. Изучение нового материала. (И) Работа в
рабочей тетради.
(К, И) Прием «Послушай-прочитай-
повтори».
Учитель предлагает познакомиться с
новыми словами:
Энергия – құат Павильон –
павильон
Международная – халықаралық Выставка
– көрме
«Энергия будущего» – «Болашақ
энергиясы»
Логотип – логотип
(Деятельность учащихся) Слушают и
повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Некоторые
учащиеся составляют словосочетания с новыми словами, а сильные
ученики предложение с одним из слов..
Учитель предлагает прочитать в учебнике
информацию об ЭКСПО- 2017, рассмотреть иллюстрации и ответить на
вопросы.
(И) Работа в рабочей тетради.
(Ф)
О каком большом событии для Казахстана
говорится в тексте?
Как называется главное архитектурное
сооружение на выставке?
Чему была посвящена выставка? Учитель предлагает прочитать
в интернете статью на казахском языке о гигантском шаре
«Нұр Әлем», пересказать на русском языке то, что
заинтересовало.
(К) Учитель предлагает игру «Один-
много». Учитель кидает мяч, называя слово в единственном или
множественном числе, ученик возвращает мяч, называя это слово в
противоположном числе.
(П) Работа с таблицей. Учитель
предлагает вместе с другом заполнить таблицу, вставив слова в
нужном числе.
(Деятельность
учащихся)
Работа в паре. Изменяют слова по
числам.
Взаимопроверка «Желаемая отметка».
Ученик выполнил работу и, прежде чем сдать ее на проверку учителю
или однокласснику, имеет право сам себе поставить отметку, такую,
какую он, по его мнению, заслуживает. (Это позволяет мне оценить
уровень объективности самооценки обучающихся и спланировать
дальнейшую с ними индивидуальную работу.)
(И) Работа в рабочей
тетради.
(П) Учитель предлагает рассмотреть
иллюстрации учебника, составить предложение записать в
тетрадь.
Образец: Человек использует энергию солнца, ветра,
растений, воды.
(Деятельность учащихся) Учащиеся
рассматривают иллюстрации, составляют
предложение.
Взаимопроверка. Прием «Сосед по парте».
Прежде чем дети приступят к выполнению какого-либо задания, каждый
ученик должен спрогнозировать, насколько успешно он справится с
этим заданием, свое предположение зафиксировать
на
«дорожке успеха», затем сосед по парте
проверяет работу.
Физминутка (выполняется в паре). А ну-ка, дети,
встали.
Построим юрту сами. (берутся за
руки)
Стенки – это кереге.
Давайте их растянем. (расходятся,
растягиваюсь)
Поднимаем шанырак. (поднимают руки)
Полочки вставляем.
(руки
вперед) Укрываем!
Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают
вниз)
И построили юрту
сами.
(Г) Учитель предлагает деформированные
предложения, из которых нужно построить текст, поставить нужные
знаки препинания в конце предложений.
(Деятельность учащихся) Коллективно
составляют текст.
(ФО) Оценивание: прием «Карусель». (П)
Учитель предлагает прочитать в упражнении учебника
диалог.
(Деятельность учащихся) Учащиеся читают
диалог сначала самостоятельно, потом друг другу и по
ролям.
(Ф) Беседа по
содержанию:
Ты обратил(а) внимание на предложения с
вопросительным знаком в конце? Для чего он?
Удалось ли собеседникам этого диалога
понять друг друга? Что для этого было нужно?
Что ты понял из этого
диалога?
(Деятельность учащихся) Отвечают на
вопросы, высказывают личное мнение.
(П) Учитель предлагает продолжить
работу в паре, рассмотреть два кластера, подумать, правильно ли
подобраны прилагательные в них? Доказать.
Составить и записать в тетрадь
словосочетания со словами «выставка» и «здание».
(Деятельность учащихся) Работают в паре
с кластерами, составляют словосочетания, записывают в тетрадь. 1-й
вариант – 1-й кластер
2-й вариант – 2-й
кластер.
Задание для сильных
учеников:
Составить и записать предложение с
одним из словосочетаний.
|