Краткосрочный план урока по теме "Прямая и косвенная речь" 9 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Краткосрочный план урока по теме "Прямая и косвенная речь" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сабақ жоспары жаңартылған білім мазмұны бойынша білім беретін ұстаздарға үлгі ретінде ұсынылып отыр. Қысқа мерзімді жоспар дайындауда көмек ретінде қолдануға болады.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока по русскому языку




ОСШ им. М.Ауезова


Дата:03.04.2018 г.

ФИО учителя: Сураншы А.А.


Класс: 9

Количество учеников:





Тема урока

Прямая и косвенная речь.


Цели: Обобщать знания учащихся о прямой и косвенной речи

Задачи: 1. формировать у учащихся знания о косвенной речи;

2. воспитывать у учащихся желание быть здоровым, следить за своим здоровьем.


Привитие

ценностей


Образовательная цель открытость новым идеям, Здоровье тела разума и отношении.


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами самопознание, литература


Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке использовать ИКТ можно, для поиска в интернете необходимого материала.


Предварительные

знания


Культура речи



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-10 мин

І. Организационный момент:

А) приветствие, эмоциональный настрой к уроку

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок русского языка!

Психологический тренинг: Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению. Пусть этот урок несет вам радость общения и наполнит сердце благородными чувствами. 


Б) Сообщение цели и задач урока

- Тему урока предлагаю вам отгадать. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Это произведение вы изучали недавно и оно вам знакомо. Сюжет фантастический: поэт-труженик много работает и очень устает, его раздражает праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу. Происходит встреча и разговор поэта с солнцем.

Я крикнул солнцу:

«Погоди! Послушай, златолобо,

чем так,

без дела заходить,

ко мне

на чай зашло бы!»

В окошки,

в двери,

в щель войдя,

ввалилась солнца масса,

ввалилась;

дух переведя,

заговорило басом:

«Гоню обратно я огни

впервые с сотворенья.

Ты звал меня?

Чаи гони,

гони, поэт, варенье!»

Слеза из глаз у самого –

жара с ума сводила,

но я ему –

на самовар:

«Ну что ж,

садись, светило!»


- Ребята! Вы внимательно слушали отрывок из произведения Маяковского… Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке русского языка? (Учащиеся отвечают) Правильно, тема урока «Прямая и косвенная речь». Сегодня мы вместе с вами научимся определять прямую и косвенную речь, составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, расставлять правильно знаки препинания.


Солнышко


Середина урока

10-33 мин

ІІ. Объяснение новой темы

а) вступительное слово учителя по теме
- Прямая речь – это чьи-либо слова, которые передаются дословно, без изменения. Прямая речь сопровождается словами автора, которые указывают на того, кто говорит, и к кому обращена прямая речь. Прямая речь и слова автора связаны между собой по смыслу и интонационно и образуют предложение с прямой речью.

Прямая речь может:

  1. стоять перед словами автора: «Интересно, что будут читать мои правнуки?» - писал Л. Н. Толстой. «П?» – а.

  2. находиться после слов автора: Алёна говорит: «Спорим, не пойдёт?». А: «П?»

  3. разрываться словами автора: «Это вы нашли редкий цветок, - сказал мне садовод-любитель. – Называется приточная трава». «П, - а. – П».



- А косвенная речь – это чужая речь, которая передается от лица от автора, но в измененной форме. В отличие от прямой речи косвенная речь передает только содержание чужой речи. Например:

Прямая речь

Он сказал: «Я приду вовремя». А: «П».

Косвенная речь

Он сказал, что придет вовремя.

Предложение с косвенной речью имеет форму СПП с придаточным изъяснительным, в котором слова автора – главное предложение, а чужая речь – придаточное. (Мама спросила, где мы были. Он сказал, что мы были в театре.) Косвенная речь всегда следует после слов автора. Придаточные предложения, включающие косвенную речь, присоединяются к главному при помощи разнообразных союзов и союзных слов, среди которых основными являются: что и чтобы.

б) Работа по таблице (схемы)

в) Тренировочная работа. (Учащийся выходит к доске, записывает под диктовку предложения, составляет схемы предложений.) 
1. «Пока у меня стучит сердце, - сказал Павка, - меня не оторвать от партии.» «П, -а,-п»
2. «Я хотел бы быть партизаном!» - сказал Олег товарищам
. «П!»-а. 
3.Командир, подняв руку, произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и важного дела». А: «П». 
ІІІ. Закрепление

  1. Цифровой диктант 
    Задание: распределите в три колонки номера предложений

Прямая речь стоит перед словами автора

Прямая речь стоит после слов автора

Слова автора разрывают прямую речь

1

3

4

2

5

6





1) «Завтра будет славная погода!» - сказал я. 
2) «Как же у них празднуют свадьбу?» - спросил я у штабс-капитана. 
3) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?» 
4) «Нехорошо, - подумал я. – Верно, чёрная кошка между ними проскочила». 
5) Раздался чей-то голос: «К вам можно?» 
6) «Диктант закончен!- сказала Татьяна Евгеньевна. - Проверьте, что вы 
написали и сдайте тетрадки ». 

б) Устное задание: перед вами прямая речь и слова автора. Найдите пару для каждой части.
1. «Пожар! Пожар!» 
2. «Что же ты не едешь?» 
3. «Стой, братцы, стой»

1.Раздался внизу отчаянный крик. 
2. Кричит Мартышка.

3. Спросил я ямщика с нетерпением.


в) Работа по учебнику: задание № 303 стр. 235. Выразительное чтение текста «Владимир Дубровский». Найдите в тексте прямую речь и слова автора.

д) Игра «Крестики-нолики». Предлагаю вспомнить все, что вы узнали сегодня о прямой речи. Отвечая на мои вопросы, заполните табличку, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте «х», не согласны - «о».  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

Вопросы: 
1. Прямая речь – это чужая речь.
 
2. Предложение с прямой речью состоит только из прямой речи. 
3. Прямая речь пишется с маленькой буквы. 
4. Прямая речь выделяется кавычками. 
5. Прямую речь можно заменить косвенной речью. 
6. Прямая речь сопровождается словами автора.

7. Прямая речь – это чужая речь, переданная в измененной форме. 
8. Прямая речь пишется с большой буквы. 
9. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная.  
10. Речь, переданная дословно, без изменений – это прямая речь.  
Обменяйтесь карточками и проверьте ответы товарища, сравнивая с ответами на доске. Кто выполнил задание без ошибок? 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
х о о х х х о х х х 





Слайды





























Схемы








таблица

Конец урока

33-40 мин

ІV. Подведение итогов урока
а) выставление оценок (в зависимости от набранных баллов).
б) рефлексия:

- Ребята, сегодня вы многое узнали о прямой и косвенной речи. В конце урока хочется услышать ваше мнение об уроке в необычной форме: 1-й ученик говорит свое мнение, а 2-й – составляет предложение с прямой речью, используя речь 1 ученика. А затем, наоборот, 2-й ученик высказывает свое мнение, а 1-й – составляет косвенную речь. Например: 1-й ученик – Урок мне понравился. 2-й ученик – Адема убедительно сказала: «Урок мне понравился». 2-й ученик – Тема урока понятна. 1-й ученик – Она отметила, что тема урока была понятна.

Всем спасибо за урок!





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Подгруппа, группа и лидеры группы(обучение через взаимообучение)

Оценивание, самооценивание.

Наблюдение учителя.


Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физ минутка и активные виды деятельности

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Т.Б. на уроках русского языка.




Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.








Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.06.2018
1128
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі