Начало
урока
1-10
мин
|
Организационный этап:
-
учитель
приветствует учащихся, настраивает учащихся на учебную деятельность
и желает успеха;
-
создает условия
для мотивации в учебном процессе и делятся на
группы.
Проверка домашнего
задания:
С помощью
метода «Корзина идей» учитель задает вопросы, которые находятся на
слайдах презентации
-
Какую величину
называют сопротивлением?
-
В чем причина
сопротивления?
-
От каких
параметров зависит сопротивление
проводника?
-
Сформулируйте
закон Ома для участка цепи.
-
Силу тока в
цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление
проводника?
-
Напряжение в
цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление
проводника?
-
Длину
проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление
проводника?
-
Проволоку
согнули пополам. Как изменилось сопротивление
проволоки?
Тест. «Виды соединения
проводников»
1. Какая величина из перечисленных одинакова для
всех последовательно соединенных проводников?
А)
напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление.
2. Какая величина из перечисленных одинакова для
всех параллельно соединенных проводников?
А)
напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.
3. При каком соединении получается разрыв в цепи,
если одна из ламп перегорит?
А)
при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и
последовательном.
4. При последовательном соединении проводников
верно, что ...
А. 1/R = 1/R1 +
1/R2 +
... В. Rобщ больше большего из сопротивлений.
Б. R = R1 +
R2 +
... Г. Rобщ меньше меньшего из
сопротивлений. 5. При параллельном соединении проводников верно,
что ... А.
Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
Б. R = R1 +
R2 +
...
В. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
Г. 1/R = 1/R1 +
1/R2 +
... 6. Лампочку и резистор подключили к одинаковым
источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе.
Значит, ... А.
сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
Б. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или
резистора.
В. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
Г. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
7. Напряжение на проводнике
R1 4 В. Какое напряжение на проводнике
R2?
А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16
В.
8. Для чего в электрической цепи применяют
реостат?
А.
для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в
цепи.
Б.
для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в
цепи
9
. Какая из схем соответствует последовательному
соединению проводников?

1 2
3
А.
только 1; Б. только 3; В. только 2; Г.
1 и 2.
10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом
соединены параллельно. Вычислите их общее
сопротивление.
А.
50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом.
|
Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к
уроку.
Учащиеся дают ответ с
объяснением
Учащиеся отвечают на листе
ответа
|
Интерактивное обучение
Метод
«Толстые и тонкие вопросы»
Взаимооценка
самооценка
|
Интерактивная доска: презентация по проверке
домашнего задания.
Лист ответа
|
|
Середина урока
11-42 мин
Физкульминутка
|
Учащимся предлагается выполнить в ходе объяснения
в тетради следующую схему:
Задание первой
группе:
-
Соберите электрическую цепь, состоящую из
источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников.
Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в
каждом из проводников, и силу тока до разветвления. Нарисуйте схему
собранной цепи. Сравните полученные значения. Сделайте
вывод.

Задание второй
группе:
Соберите электрическую цепь, состоящую из
источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников.
Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на
каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните
полученные значения. Сделайте вывод


Задание третьей
группе:
Соберите электрическую цепь, состоящую из
источника тока, ключа, двух последовательно соединенных
проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте
силу тока в каждом из проводников, и общую силу тока . Сравните
полученные значения. Сделайте вывод.

Задание четвертой
группе:
Соберите электрическую цепь, состоящую из
источника тока, ключа, двух последовательно соединенных
проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте
напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке.
Сравните полученные значения. Сделайте вывод.

|
Обсуждают предстоящую работу. При выполнении
практической работы обмениваются мнениями, объясняют полученные
результаты, делают вывод, дают друг другу
рекомендации.
Практическую работу оформляют в рабочих тетрадах
и создают лист ответа на формате А3
Каждая группа презентует свои
ответы
Учащиеся выполняют
фикультминутку
|
ФО: «Две звезды и одно пожелание»
Обратная связь учителя.
|
Для
практической работы каждая группа получает набор оборудования 1
группа:
Источник тока, ключ, два проводника, три
амперметра, соединительные провода
цветные карандаши, фломастеры, лист формата
А3
2
группа:
Источник тока, ключ, два проводника, три
вольтметра, соединительные провода
нить, цветные карандаши, фломастеры, лист формата
А3
3
группа:
Источник тока, ключ, два проводника, три
амперметра, соединительные провода
цветные карандаши, фломастеры, лист формата
А3
4
группа:
Источник тока, ключ, два проводника, три
вольтметра, соединительные провода
цветные карандаши, фломастеры, лист формата
А3
|
|