Материалдар / Краткосрочный план урока "Последовательное и параллельное соединение проводников"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Краткосрочный план урока "Последовательное и параллельное соединение проводников"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока "Последовательное и параллельное соединение проводников"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Постоянный электрический ток

ФИО педагога


Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Последовательное и параллельное соединения проводников. Практическая работа «Решение качественных и вычислительных задач»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.4.2.11 – рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;

Цель урока

- рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;

- собирать простейшие цепи

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1-10 мин

Организационный этап:

  • учитель приветствует учащихся, настраивает учащихся на учебную деятельность и желает успеха;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе и делятся на группы.

Проверка домашнего задания:

С помощью метода «Корзина идей» учитель задает вопросы, которые находятся на слайдах презентации

  1. Какую величину называют сопротивлением?

  2. В чем причина сопротивления?

  3. От каких параметров зависит сопротивление проводника?

  4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

  5. Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  6. Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  7. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  8. Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

Тест. «Виды соединения проводников»

1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление.

2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.

3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?

А) при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и последовательном.

4. При последовательном соединении проводников верно, что ...
А. 1/R = 1/R
1 + 1/R2 + ... В. Rобщ больше большего из сопротивлений.
Б. R = R
1 + R2 + ... Г. Rобщ меньше меньшего из сопротивлений.
5. При параллельном соединении проводников верно, что ...
А. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
Б. R = R
1 + R2 + ...
В. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
Г. 1/R = 1/R
1 + 1/R2 + ...
6. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, ...
А. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
Б. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
В. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
Г. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
7.
Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое напряжение на проводнике R2?

Shape1 А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16 В.





8. Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи.

Б. для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в цепи

9Shape3 Shape2 . Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?



Shape4



1 2 3

А. только 1; Б. только 3; В. только 2; Г. 1 и 2.

10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

А. 50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом.



Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку.


Учащиеся дают ответ с объяснением













Учащиеся отвечают на листе ответа

Интерактивное обучение




Метод «Толстые и тонкие вопросы»












Взаимооценка

самооценка






Интерактивная доска: презентация по проверке домашнего задания.

















Лист ответа



Середина урока

11-42 мин







































Физкульминутка

Учащимся предлагается выполнить в ходе объяснения в тетради следующую схему:

Задание первой группе:

  1. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и силу тока до разветвления. Нарисуйте схему собранной цепи. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.

Задание второй группе:

Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод


Задание третьей группе:

Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух последовательно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и общую силу тока . Сравните полученные значения. Сделайте вывод.

Задание четвертой группе:

Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух последовательно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.

Shape6 Shape5


Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют полученные результаты, делают вывод, дают друг другу рекомендации.

Практическую работу оформляют в рабочих тетрадах и создают лист ответа на формате А3

Каждая группа презентует свои ответы



























Учащиеся выполняют фикультминутку









ФО: «Две звезды и одно пожелание»




Обратная связь учителя.


Для практической работы каждая группа получает набор оборудования 1 группа:

Источник тока, ключ, два проводника, три амперметра, соединительные провода

цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3

2 группа:

Источник тока, ключ, два проводника, три вольтметра, соединительные провода

нить, цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3

3 группа:

Источник тока, ключ, два проводника, три амперметра, соединительные провода

цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3


4 группа:

Источник тока, ключ, два проводника, три вольтметра, соединительные провода

цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3




Конец урока

43-45 мин

Этап рефлексии проводит по стратегии «Смайлик»:

П
рикрепите свой смайлик на то место, где вы оказались в конце урока.




Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.



Смайлик





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!