|
Раздел |
Постоянный электрический ток |
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Последовательное и параллельное соединения проводников. Практическая работа «Решение качественных и вычислительных задач» |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.4.2.11 – рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников; |
|||||
|
Цель урока |
- рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников; - собирать простейшие цепи |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
|
Начало урока 1-10 мин |
Организационный этап:
Проверка домашнего задания: С помощью метода «Корзина идей» учитель задает вопросы, которые находятся на слайдах презентации
Тест. «Виды соединения проводников» 1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников? А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление. 2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников? А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока. 3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит? А) при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и последовательном. 4. При последовательном соединении проводников
верно, что ...
А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи. Б. для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в цепи 9
1 2 3 А. только 1; Б. только 3; В. только 2; Г. 1 и 2. 10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление. А. 50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом. |
Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку. Учащиеся дают ответ с объяснением Учащиеся отвечают на листе ответа |
Интерактивное обучение Метод «Толстые и тонкие вопросы» Взаимооценка самооценка |
Интерактивная доска: презентация по проверке домашнего задания. Лист ответа |
|
|
|
Середина урока 11-42 мин Физкульминутка |
Учащимся предлагается выполнить в ходе объяснения в тетради следующую схему: Задание первой группе:
Задание второй группе: Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод
Задание третьей группе: Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух последовательно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и общую силу тока . Сравните полученные значения. Сделайте вывод.
Задание четвертой группе: Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух последовательно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.
|
Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют полученные результаты, делают вывод, дают друг другу рекомендации. Практическую работу оформляют в рабочих тетрадах и создают лист ответа на формате А3 Каждая группа презентует свои ответы Учащиеся выполняют фикультминутку |
ФО: «Две звезды и одно пожелание» Обратная связь учителя. |
Для практической работы каждая группа получает набор оборудования 1 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три амперметра, соединительные провода цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 2 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три вольтметра, соединительные провода нить, цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 3 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три амперметра, соединительные провода цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 4 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три вольтметра, соединительные провода цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 |
|
|
|
Конец урока 43-45 мин |
Этап рефлексии проводит по стратегии «Смайлик»: П |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
Смайлик |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочный план урока "Последовательное и параллельное соединение проводников"
Краткосрочный план урока "Последовательное и параллельное соединение проводников"
|
Раздел |
Постоянный электрический ток |
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Последовательное и параллельное соединения проводников. Практическая работа «Решение качественных и вычислительных задач» |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.4.2.11 – рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников; |
|||||
|
Цель урока |
- рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников; - собирать простейшие цепи |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
|
Начало урока 1-10 мин |
Организационный этап:
Проверка домашнего задания: С помощью метода «Корзина идей» учитель задает вопросы, которые находятся на слайдах презентации
Тест. «Виды соединения проводников» 1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников? А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление. 2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников? А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока. 3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит? А) при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и последовательном. 4. При последовательном соединении проводников
верно, что ...
А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи. Б. для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в цепи 9
1 2 3 А. только 1; Б. только 3; В. только 2; Г. 1 и 2. 10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление. А. 50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом. |
Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку. Учащиеся дают ответ с объяснением Учащиеся отвечают на листе ответа |
Интерактивное обучение Метод «Толстые и тонкие вопросы» Взаимооценка самооценка |
Интерактивная доска: презентация по проверке домашнего задания. Лист ответа |
|
|
|
Середина урока 11-42 мин Физкульминутка |
Учащимся предлагается выполнить в ходе объяснения в тетради следующую схему: Задание первой группе:
Задание второй группе: Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод
Задание третьей группе: Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух последовательно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и общую силу тока . Сравните полученные значения. Сделайте вывод.
Задание четвертой группе: Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух последовательно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.
|
Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют полученные результаты, делают вывод, дают друг другу рекомендации. Практическую работу оформляют в рабочих тетрадах и создают лист ответа на формате А3 Каждая группа презентует свои ответы Учащиеся выполняют фикультминутку |
ФО: «Две звезды и одно пожелание» Обратная связь учителя. |
Для практической работы каждая группа получает набор оборудования 1 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три амперметра, соединительные провода цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 2 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три вольтметра, соединительные провода нить, цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 3 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три амперметра, соединительные провода цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 4 группа: Источник тока, ключ, два проводника, три вольтметра, соединительные провода цветные карандаши, фломастеры, лист формата А3 |
|
|
|
Конец урока 43-45 мин |
Этап рефлексии проводит по стратегии «Смайлик»: П |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
Смайлик |
|
|
шағым қалдыра аласыз
А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16
В.
. Какая из схем соответствует последовательному
соединению проводников?


















