Материалдар / Краткосрочный план урока "Строение кровеносной системы животных"

Краткосрочный план урока "Строение кровеносной системы животных"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок, 8 класс. "Строение кровеносной системы животных" Цель: 8.1.3.8. описывать строение сердца и кровеносных сосудов у животных 8.1.3.9 устанавливать взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Желтоқсан 2021
622
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Краткосрочный план урока



Раздел долгосрочного плана: Транспорт веществ

Школа: Северная ООШ Щербактинского района Павлодарской области

Дата: 29.11.2021г.

ФИО учителя: Муратова З.Р.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Строение и функции сердца и кровеносных сосудов у моллюсков, дождевого червя, членистоногих и позвоночных

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.1 характеризовать электрический заряд;

8.4.1.2 объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;

8.4.1.3 приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации;

Цель урока

Все смогут распознавать органы, учавствующие в транспорте веществ у животных.

Большинство сможет определять типы кровеносных систем животных, сравнивать типы кровеносных систем безпозвоночных и позвоночных животных, изображать их в виде схем.

Некоторые смогут устанавливать эволюционные причины усложнения кровеносных систем животных, определять наиболее совершенные.

Критерий оценки

Знает как. описывать строение сердца и кровеносных сосудов у животных

Научаться устанавливать взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями

Языковые цели

Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия: кровь, сердце, сосуды, артерии, вены, капиляры, замкнутая и незамкнутая кровеносные системы.


Привитие ценностей



Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Светское общество и высокая духовность.


Межпредметная связь

Связь с физиологией растений. С темой движение веществ по сосудам и ситовидным трубкам. Химия (транспорт кислорода, углекислого газа и других веществ), физика (движение крови осуществляется по законам физики).

Предшествующие знания


Транспорт веществ в растениях по сосудам и ситовидным трубкам.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Мотивацияонный этап (15 мин)

Цель: Создание благоприятного психологического климата, создание мотивации к изучению темы: «Органы кровообращения у животных: кольчатых червей, моллюсков. членистоногих и позвоночных».


«Круг радости» (3 мин). Ученики в становятся в круг

Учитель говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.

На предыдущих уроках мы изучили транспорт веществ у растений.

Какие веществ необходимы растениям для роста и развития?

( органичесие и неорганические).

Просмотр видеофрагмента: «Транспорт веществ по растению» (2 мин).

Активный метод обучения «Жокей и лошадь» (7 мин). Деление учащихся на 2 группы : 1 группа – «жокеев»,

2 группа – «лошадей»

Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

  1. По какой части стебля передвигается вода и минеральные вещества? (по древесине)

  2. По какой части стебля передвигаются органические вещества?

(по коре)

  1. Что находится в древесине? (сосуды)

  2. Что находится в коре?( Ситовидные трубки.)

  3. Проводящая ткань, которая обеспечивает доставку из листьев в стебель и корень органические вещества. (флоэма).

  4. Проводящая ткань, которая обеспечивает поступление из корней в стебли и листья воды и минеральных веществ. (Ксилема).

  5. Проводящая ткань, обеспечивывает подъем веществ вверх, из корня в стебли и листья. (Ксилема)

  6. Ткань, обеспечивающая нисходящий ток веществ в растениях. (Флоэма)


Как вы думаете, нужны ли питательные вещества животным?

Как поступают эти вещества в клетки?


«Отгадай» (2 мин)

  1. В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь)

  2. В какую сеть нельзя поймать рыбу? (Капиллярную)

  3. Оно много меньше нас, а работает всяк час. (Сердце)

  4. Кто целый век в клетке? (Сердце)


Учащиеся определяют тему и цели урока.

Видео фрагмент «Транспорт веществ по растению».

https://www.youtube.com/watch?

v=PGDD7DDU9iw




Карточки с вопросами.

Карточки с ответами

Операционный этап

Цель: опрелелять органы животных , участвующих в транспорте веществ у животных, типы кровеносных систем.


25 мин.

Демонстрация видео фрагмента. Транспорт веществ в организме животных.(3 мин)

Прием активного обучения «ЗИГЗАГ» (15 мин). Проблемный вопрос перед просмотром видеоролика: Чем отличаются кровеносные системы беспозвоночных и позвоночных животных?

Класс делится на 4 группы ( «родные»). На стадии содержания ученики читают свой фрагмент текста на своей карточке, выделяют главное, новые непонятные слова. Группа составляет постер.Так они работают в родной группе. Затем ученики расходятся по другим, «экспертным», группам в соответствии цветами своего листочка с текстом. Выступают у доски.


Формативное оценивание (5 мин).

Задание1

Рассмотрите рисунки, определите, каким животным принадлежат сердца, используя вспомогательные слова: сердце рыбы, сердце лягушки, сердце собаки.


А В С


Вспомогательные слова: строение сердца рыбы, строение сердца земноводных, строение сердца собаки.

Работа в парах: вставить в текст пропущенные слова. (слайд №7)

Рассказ учителя о строении сердца(слайд №8,9)

- Сердце… Незаменимый орган в теле человека. Размером всего лишь с левый кулачок, а сколько работы выполняет. Только представьте…

Интересные факты о сердце:

1. В среднем сердце взрослого человека бьется 72 раза в минуту, 100,000 раз в день, 3600000 раз в год, и приблизительно 2,5 миллиарда раз за всю жизнь.

2. Несмотря на то, что само сердце весит всего около 310 граммов, в здоровом состоянии оно прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 километров кровеносных сосудов в день.

3. Объем прокачки сердцем крови может варьироваться в широком диапазоне: от 5 до 30 литров в минуту.

4. Ежедневно сердце создает энергию, которой было бы достаточно грузовику для того, чтобы проехать более 30 километров, за всю жизнь это эквивалентно расстоянию от Земли до Луны и обратно.

5. Частота биения сердца плода примерно в два раза выше, чем у взрослого и составляет около 150 ударов в минуту. В возрасте 12 недель его сердце прокачивает 34 литра крови в день.

6. Сердце прокачивает кровь почти ко всем 75 триллиона клеток организма, исключение составляют лишь роговицы.

7. 5% крови идут на поддержание сердца, 15-20% поступают в мозг и центральную нервную систему, 22% идет в почки.

8. Сердце за всю жизнь делает больше работы, чем какая-либо другая мышца, его мощность колеблется в пределах 1-5 Вт.

9. Сердце перекачивает обогащенную кислородом кровь через аорту со скоростью примерно равную 1,6 км/ч. К тому времени, как она достигает капилляров, ее скорость падает до 109 см/ч.

10. Обычно сердце женщины бьется быстрее сердца мужчины, с среднем у женщин происходит 78 ударов в минуту, у мужчин - 70.


- 3 декабря 1967 года южноафриканский доктор КристианБарнард (1922-2001) пересадил человеческое сердце в тело Луиса Вашански. Хотя пациент прожил после операции всего 18 дней, этот случай считается первой успешной операцией по пересадке сердца.

- Сердце человека четырехкамерное, состоящее из двух предсердий и двух желудочков.

- Стенка сердца состоит из трех слоев:

внутреннего – эндокарда,

среднего – заключено в околосердечную сумку – перикарда.

Самый мощный слой – миокард – состоит из поперечнополосатой мышечной ткани, обладающей особым ритмом сокращения (сокращается непроизвольно).

- Левая половина сердца не сообщается с правой. Предсердия и желудочки сообщаются между собой отверстиями, снабженными створчатыми клапанами.

В левом желудочке – двустворчатый клапан, в правом – трехстворчатый. На границе между левым желудочком и аортой, между правым желудочком и легочной артерией расположены полулунные клапаны, закрывающие отверстие аорты в левом желудочке и отверстие легочной артерии в правом желудочке. Просмотр видеофрагмента «Клапаны сердца» (1 мин)

Итог: учащиеся делают вывод о связи строения стенки сердца с функциями: стенки желудочков толще стенок предсердий, так как выполняют большую работу. Неплотное смыкание клапанов приводит к тому, что кровь частично течёт в обратном направлении, и увеличивается нагрузка на желудочки.



А

В

С




Критерии оценивания

Дес
рипторы

- распознавать органы, учавствующие в транспорте веществ у животных





- определяют системы животных, участвующих в транспорте веществ в организме;

- называет органы кровеносной системы: сердце, артерии, вены , капилляры.

- определяют строение сердца рыб;

- определяют строение сердца земноводных;

- определяют строение сердца собаки.

Задание 2 (Для одаренных учащихся дополнительно)

Установите соответствие, между признаками кровеносных систем

и представителем живых организмов.

Живой организм

Признак

Ответ

А.Тип кольчатые черви

Дождевой червь

1.Кровенорсная система замкнутая.


2.Сердце двухкамерное.


3.Кровеносная система незамкнутая.


4.Сердце в виде трубки.


5.Сердце трехкамерное


6.Сердце трехкамерное


7.Сердце четырех камерное.


8. Два круга кровообращения.


9.Кровь переносит питательные вещества.


10. Кровь переносит кислород.


11.Один круг кровообращения.


12.Кровь движется только по сосудам.


13. Кровь выливается из сосудов в пространство между органими.


14.Теплокровные.


15.Холоднокровные.

А._____________

Б.Тип Моллюски

Виноградная улитка

Б._______________

В.Тип членистоногие

Речной рак


В._______________

С.Тип хордовых

Рыбы


С.________________

Д. Тип хордовые Земноводны



Д.________________

Е. Тип хордовые

Млекопитающие.




Е.________________




Критерии оценивания

Дескрипторы

Знает строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных, типы кровеносных систем

- определяет признаки в соответствии с органами кровобращения у животных: кольчатых червей, моллюсков, речного рака, рыбы, земноводных, млекопитающих.

- применяет ранее полученные знания и правильно раскрывает функции кровеносной системы

Взаимооценивание в паре 2 мин

«+», «-»

Учебная презентация.

Видео фрагмент «Транспорт веществ в организме животных».

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ