Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Краткосрочный план урока Тема: Военно-промышленный комплекс в Казахстане
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
Қойшы Е.Б. |
|||||
Дата |
|
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Военно-промышленный комплекс в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века |
|||||
Цель урока |
Все: показывают влияние создания военно-промышленного комплекса на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана во 2 половине XX века Большинство: классифицируют последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во 2 половине XX века. Некоторые: обосновывают актуальность принятия решения о закрытии СИЯП |
|||||
Критерии успеха |
Записывают на стикерах какое влияниеоказало создание военно-промышленного комплекса на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана во 2 половине XX века Выделяют основания для классификации последствий Размещают на постере последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во 2 половине XX века в соответствующую группу Приводят аргументы, доказывающие необходимость закрытия СИЯП |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
Создание благоприятного психологического климата. Аутотренинг «Я сегодня на уроке» Целеполагание «Фотографии объектов» Выводится ряд фотографий, с помощью которых определяется цель урока Актуализация материала прошлого урока. (Опрос устный) Прием «Цепочка вопросов» (учащиеся задают друг другу вопросы по теме прошлого урока) Оценивание – взаимооценка. Учитель контролирует корректность вопросов и полноту ответов. Деление на группы. Группы формирует учитель. При делении учитывается умение работать с разными источниками информации. |
Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты. |
Интерактивное обучение |
видеоролик Картинки-пазлы |
||
Изучение нового материала |
Задание для ФО. Форма работы: Задание: Каждому учащемуся необходимо изучить информацию своего источника и определить, какое влияние оказало функционирование объектов военно-промышленного комплекса на территории Казахстана. Обсудить в группе. Определить наиболее правильную формулировку ответа. Записать ответ на стикерах и разместить их на постер (на доске). Дескрипторы: -на основании изученного раздаточного материала индивидуально определяют влияние объектов ВПК на разные сферы развития государства; -обсудив в группе, формулируют общие идеи и записывают их на стикерах; -размещают стикеры на постере. Коллективное обсуждение результатов работы. Вопросы для обсуждения: -Какие последствия мы смогли определить, работая с раздаточным материалом? -На какие группы можно разделить все выделенные последствия в зависимости от того, на какие сферы оказали влияние созданные объекты ВПК? (рассматриваются предложения учащихся, выбирается наиболее приемлемый вариант и оформляется классификация на постере, распределяя стикеры в колонки по соответствующим группам) -С какими источниками информации вы работали? -Какой из источников был наиболее информативным? Почему? Учитель контролирует работу в группах, организует обсуждение результатов. Оценивание: Взаимооценка в группе (лист оценивания) Прием «Двухчастный дневник» на отрывок из произведения Роллана Сейсенбаева «День, когда рухнул мир». (Формирование личного отношения к событиям) Инструкция: Прочтите текст в левой колонке таблицы дневника. Подчеркните фразы, которые вызвали у вас эмоции, ассоциации, впечатления. Запишите их в правой колонке таблицы. Проблемный вопрос: 29 августа 1991 года решением правительства Казахской ССР. Большую роль в этом сыграло созданное Олжасом Сулейменовым антиядерное движение «Невада-Семипалатинск». Как вы думаете, это было верное решение? Обоснуйте свою позицию. Прием «За и против». Оценивание: самооценка (лист самооценки) Прием «Приращение знаний и достижение целей» Завершить предложения «Я не знал….. Теперь я знаю….» (в листе самооценки) Прием «10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции: «Я», «МЫ», «Дело» (прикрепить стикер со своим именем на линии рапределения баллов на доске) Рекомендуемое домашнее задание (по желанию учащихся) 1)написать письмо Олжасу Сулейменову от имени современников 2)Сделать презентацию «СИЯП» 3)Мини-эссе: «Чтобыло бы , если бы СИЯП не закрыли ? Приложение 2 Фотографии для целеполагания.
,
https://e-history.kz/ru/contents/view/2484
https://e-history.kz/ru/contents/view/2484
https://e-history.kz/ru/contents/view/2484
https://avianews.info/kosmodrom-bajkonur-okruzhayushhuyu-sredu-ne-zagryaznyaet/
Informburo.kz.
http://ekollog.ru/osnovnie-ekologicheskie-problemi-kazahstana.html
ppt-online.org.Экологические проблемы Казахстана.-презентация онлайн
http://pravdaurfo.ru/sites/default/files/home/user1530/1_91.jpg
|
Оценивание по стратегии «Письменные комментарии» Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе. Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту. Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы. Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника) |
Словесная оценка учителя . « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер» |
Презентация к уроку 2 Рабочий лист ученика к уроку 2 Рабочий лист ученика |
||
Рефлексия |
Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи. Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение: - Сегодня на уроке я научился… - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я закрепил… - Сегодня на уроке я оцениваю себя… - Сегодня на уроке мне понравилось… - Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» … - Кому, над чем следовало бы еще поработать… - Насколько результативным был урок сегодня… ФО. Самооценка учащихся. |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Самооценивание |
|