ЭССЕ «ЖИЗНЬ БЕЗ БАРЬЕРОВ И
ГРАНИЦ»
Нурашева Юлия
Анатольевна
учитель начальных
классов
КГУ «Приреченская основная средняя
школа
отдела образования Карабалыкского
района»
Управления образования акимата Костанайской
области
Костанайская обл. Карабалыкский
р-он
bondarienko.iuliia@list.ru
110911
8-705-157-71-47
Пусть с утра до вечерней зари
Наши будни приправлены болью,
мы не будем растравливать солью
Грусть, которая вечно внутри.
Ну-ка, просто и без затей
Улыбнемся и ветру, и солнышку,
будем счастливы - сверху до донышка -
Ради наших "особых" детей!
Я у Бога просила счастья,
я у Бога любви просила… И одной прекрасной ночью
Судьба счастье мне подарила. И теперь я прошу так мало:
чтобы счастье всегда смеялось, чтобы счастье мое не болело,
и попозже чуть-чуть просыпалось…
В этот огромный мир, пришло долгожданное чудо –
родился ангелочек, малыш, который, как и все, нуждается в ласке,
нежности, любви, заботе…Но что-то с ним не так… Он немного
отличается от других детей…Чем? Особенностью
здоровья…
А разве он в этом виноват, разве он просил быть
не таким, как все? Разве он хочет испытывать чувство стыда, боли,
страдания?... Да и почему он должен испытывать другие чувства,
когда он такой же, как все?...
Инклюзивный ребенок. Ключевое слово –
инклюзивный? Нет! Вы глубоко ошибаетесь! Ключевое слово - ребёнок!
Что несет в себе оно? Шалва Амонашвили ответил так:
«Ребенок - такое прелестное слово! Такая философия
внутри этого слова! Это слово до сих
пор несет от начала следующий смысл - возрожденное новое
бытие. Смысл ребенка - это не я приписываю
к этому слову, а слово, тот, кто
создал это слово, как кораблик, заложил
в этом кораблике смысл. Возрожденное новое бытие…» Так
зачем в начале возрождения ставить барьеры и границы? Разве они
могут привести к развитию и становлению малыша?
Давайте мы, счастливые люди, да, да, счастливые,
ведь мы обладаем тем здоровьем,
которое хотели бы иметь и эти дети, поможем убрать как
можно больше всяких барьеров и границ! Как? Очень просто – протянем
руки помощи и не оставим их одних со своей болью. Мы должны быть
просто вместе!Все:, дети, родители,
педагоги. Везде! Во всем!
Главная задача инклюзивного образования -
создание необходимых условий для адаптации образовательного
пространства школы к нуждам и запросам каждого
ребёнка. Обучение обычных детей и детей с ограниченными
возможностями позволят пробудить лучшие качества в наших
детях.
Нам
необходимо научиться чувствовать таких людей и понимать
их. Ведь, только пропустив через себя, мы сможем четко
это делать, так как понимание и поддержка ребенка обеспечивают ему
позитивное эмоциональное состояние и уверенность в своих силах.
Радость в жизни и надежда – это главные путеводители по дороге
жизни, значит, это жизнь без барьеров и
границ!
Краткосрочный (поурочный) план по русскому
языку №
4
По
теме «Предложение и
словосочетание»
Нурашева Юлия
Анатольевна
учитель начальных
классов
КГУ «Приреченская основная средняя
школа
отдела образования Карабалыкского
района»
Управления образования акимата Костанайской
области
Костанайская обл. Карабалыкский
р-он
bondarienko.iuliia@list.ru
110911
8-705-157-71-47
Урок из моей авторской
программы «Коррекция речи учащихся начальных классов», которая
является одним из основных предметов корреционного компонента
специального обучения и воспитания слабоуспевающих детей.
Несформированность всех компонентов речи является серьезным
препятствием для усвоения обучающимися программного материала, так
как недоразвитие всех компонентов устной речи чаще всего находит
отражение в чтении и письме. Развитие речи – это комплексная
работа, конечной целью которой является формирование и развитие у
обучающихся умений и навыков связного изложения своих мыслей в
устной и письменной форме
Краткосрочный (поурочный) план по русскому
языку №
4
Ф.И.О.
учителя
|
|
Дата
|
|
Класс
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
«Предложение и
словосочетание»
|
Цели
урока
|
научить
различать «словосочетание», «предложение» в устной и письменной
речи.
|
Ход
урока
Этап урока/
Время
|
Действия
педагога
|
Деятельность
ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
0-3
мин
|
Создание положительного эмоционального
настроя.
Ребята, с
каждым днём вы поднимаетесь всё выше и выше по ступенькам лестницы
знаний. Вы уже много знаете и много умеете. Сколько трудных
ступенек вы уже преодолели! Ваши знания, ваше старание, трудолюбие
и любознательность помогут вам подняться ещё на одну
ступеньку.
|
Дети встают ровно, проверяют рабочие
места.
|
|
https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735
|
Середина урока
4-40
мин
|
1.Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Словосочетание –
это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от
другого.
Предложение – это
одно или несколько слов связанных между собой по смыслу и
выражающих законченную
мысль.
2. Работа в
группе
Составление
словосочетаний.
-На озере Виктория
есть водопад, который так и
называется Водопад. И чтобы через него перебраться, надо
подобрать к признаку животное. Выполняется устно (презентация с
проверкой)
Длинношеий …….
Полосатая …….
Одногорбый …….
Грозный …….
Зубастый …….
Физминутка
3. Работа в
паре
Сейчас Вы
попробуете составить предложения из данных слов (работа в парах).
Работают две группы. Возьмите карточки в руки прочитайте про себя
то, что написано на карточках.
-
Прочитайте вслух (каждая группа читает свои слова на
карточках.)
марту,
февраль, дорогу, уступает.
сосульки,
в, февраля, конце, длинные, свисают.
-
Попробуйте устно составить предложения.
-
Прочитайте получившиеся предложения.
- Назовите
главные слова. Запишите каждый своё предложение в
тетрадь
|
Дети знакомятся с новой
темой
Дети читают
правило.
Составляют
предложения
Работают над
выразительностью.
Дописывают
предложения.
|
Оценивается уровень развития
речи.
«Аплодисменты»
Правильно выполнил
задание.
Правильно выполнил
задания
Допускал ошибки.
«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг –
знаю;
3-
й – понимаю;
4-
й – понимаю и могу применить;
5- й – могу научить
другого.
|
https://mirputeshestvii.ru/see/showplaces/samye_interesnye_mesta_na_planete-1282/
|
Конец урока
41-45
мин
|
Итог урока.
Рефлексия:
Ребята,
проанализируйте свою работу на уроке, используя фразы на
доске.
1. На
уроке я работал (активно / пассивно).
2. Своей
работой на уроке я (доволен / не доволен).
3. Урок
для меня показался (коротким / длинным)
4. За урок
я(не устал / устал)
5. Мое
настроение (стало лучше / стало хуже)
6.
Материал урока мне был (понятен / не
понятен)
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя,
оценивают свою работу.
|
Дети рисуют смайлику
рот:
Р аботал отлично, всё
понял
Р аботал хорошо, есть
ошибки
Много
ошибок
|
|