Краткосрочный (поурочный план) по теме «Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации»
|
Раздел: 9.2B Выделение |
|
|
|
Ф.И.О. учителя: Сулейменова Б.Ж |
|
|
|
Дата: 16.11 |
|
|
|
Класс: 9 «Б» класс |
Кол-во присутствующих |
Кол-во отсутствующих |
|
Тема урока |
«Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации» |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.1.5.1 - описывать строение и функцию нефрона; 9.1.5.2 - описывать процессы фильтрации и образования мочи |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут: Устанавливать взаимосвязь между структурными компонентами почки и процессом мочеобразования. |
|
Ход урока
|
Этап урока/время |
Действие педагога |
Действия учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
І.Организационный момент |
Приветствие учащихся. Разделение на группы (4 группы по названиям органов выделения 1-почки, 2- мочеточники, 3- мочевой пузырь,4- мочеиспускательный канал) |
Приветствие учителя. Деление на группы |
|
Раздаточные карточки Слайд 1 |
|
ІІ. Вызов |
1.Учащимся предлагаю рассмотреть рисунок на слайде и составить короткий рассказ о выделительной системе человека, основанный на знаниях учащихся программы 8 класса. 2.Предлагаю игру «Аукцион» вопросов и ответов |
Составляют короткий рассказ о выделительной системе человека Критерии: рассказ долеж содержать в себе следующие понятия: почки, почечная артерия, почечная вена, мочеточники, мочевой пузырь, уретра (мочеиспускательный канал). Играют «Аукцион» вопросов и ответов
|
ФО (жетоны)
ФО (жетоны и похвала) |
Слайд 2
Слайд 3-4 |
|
ІІІ. Осмысление |
Формулирование темы и цели урока. Определение критериев оценивания.
Предлагает учащимся вспомнить макроскопическое строение почки –просмотр видео сюжета
Распределение задании по группам |
Запись темы и озвучивание цели урока. Ознакомление критериями оценивания. РАБОТА В ГРУППАХ: І – Подписывает рисунок «Строение нефрона» ІІ – Найдите соответствие между структурами и функциями нефрона ІІІ – Образование І –ичной мочи (где, как и что это?) ІV - Образование ІІ –ичной мочи (где, как и что это?) Дискрипторы: (задании І группы) - Называют основные структурные компоненты нефрона Дискрипторы: (задании ІІ группы) - Дают характеристику основным компонентам нефрона Дискрипторы: (задании ІІІ группы) - Определяют процессы образования первичной мочи Дискрипторы: (задании ІV группы) - Определяют процессы образования вторичной мочи Защита работ учащимися |
|
Слайд 7-11
Слайд 12-15 |
|
ІV.Закрепление |
Учащимся раздаются карточки с тестовыми заданиями |
Индивидуальная работа. Выполнение тестового задания |
ФО (10 б) |
Слайд 16 |
|
V.Рефлексия «Мишень»
Д/З: |
Зарисовать строение нефрона в тетради, обозначить структурные части и выполняемые функции. |
Различаю структурные компоненты нефрона на рисунке. Называть процессы,происходящие в нефроне. Сделал(а) рисунок нефрона, отразив его расположение в почке. ![]() |
|
Слайд 17
Слайд 18 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочный (поурочный план) по теме «Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Соста
Краткосрочный (поурочный план) по теме «Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Соста
Краткосрочный (поурочный план) по теме «Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации»
|
Раздел: 9.2B Выделение |
|
|
|
Ф.И.О. учителя: Сулейменова Б.Ж |
|
|
|
Дата: 16.11 |
|
|
|
Класс: 9 «Б» класс |
Кол-во присутствующих |
Кол-во отсутствующих |
|
Тема урока |
«Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации» |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.1.5.1 - описывать строение и функцию нефрона; 9.1.5.2 - описывать процессы фильтрации и образования мочи |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут: Устанавливать взаимосвязь между структурными компонентами почки и процессом мочеобразования. |
|
Ход урока
|
Этап урока/время |
Действие педагога |
Действия учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
І.Организационный момент |
Приветствие учащихся. Разделение на группы (4 группы по названиям органов выделения 1-почки, 2- мочеточники, 3- мочевой пузырь,4- мочеиспускательный канал) |
Приветствие учителя. Деление на группы |
|
Раздаточные карточки Слайд 1 |
|
ІІ. Вызов |
1.Учащимся предлагаю рассмотреть рисунок на слайде и составить короткий рассказ о выделительной системе человека, основанный на знаниях учащихся программы 8 класса. 2.Предлагаю игру «Аукцион» вопросов и ответов |
Составляют короткий рассказ о выделительной системе человека Критерии: рассказ долеж содержать в себе следующие понятия: почки, почечная артерия, почечная вена, мочеточники, мочевой пузырь, уретра (мочеиспускательный канал). Играют «Аукцион» вопросов и ответов
|
ФО (жетоны)
ФО (жетоны и похвала) |
Слайд 2
Слайд 3-4 |
|
ІІІ. Осмысление |
Формулирование темы и цели урока. Определение критериев оценивания.
Предлагает учащимся вспомнить макроскопическое строение почки –просмотр видео сюжета
Распределение задании по группам |
Запись темы и озвучивание цели урока. Ознакомление критериями оценивания. РАБОТА В ГРУППАХ: І – Подписывает рисунок «Строение нефрона» ІІ – Найдите соответствие между структурами и функциями нефрона ІІІ – Образование І –ичной мочи (где, как и что это?) ІV - Образование ІІ –ичной мочи (где, как и что это?) Дискрипторы: (задании І группы) - Называют основные структурные компоненты нефрона Дискрипторы: (задании ІІ группы) - Дают характеристику основным компонентам нефрона Дискрипторы: (задании ІІІ группы) - Определяют процессы образования первичной мочи Дискрипторы: (задании ІV группы) - Определяют процессы образования вторичной мочи Защита работ учащимися |
|
Слайд 7-11
Слайд 12-15 |
|
ІV.Закрепление |
Учащимся раздаются карточки с тестовыми заданиями |
Индивидуальная работа. Выполнение тестового задания |
ФО (10 б) |
Слайд 16 |
|
V.Рефлексия «Мишень»
Д/З: |
Зарисовать строение нефрона в тетради, обозначить структурные части и выполняемые функции. |
Различаю структурные компоненты нефрона на рисунке. Называть процессы,происходящие в нефроне. Сделал(а) рисунок нефрона, отразив его расположение в почке. ![]() |
|
Слайд 17
Слайд 18 |
шағым қалдыра аласыз














