Материалдар / КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Материал туралы қысқаша түсінік
За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Обучение подразумевает не столько передачу знаний, сколько всестороннее развитие личности обучающегося. Информацию о том, насколько успешно проходит обучение, и в чем обучающиеся испытывают затруднения должна предоставлять эффективная система школьного оценивания. Для этого при внедрении обновленного содержания образования используется система критериального оценивания.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Мамыр 2018
1037
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ



Шайхутдинова ГЖ



Обновление образования в Республике Казахстан обусловлено  новыми требованиями. Все реформы и нововведения воспринимаются с некоторой опаской, в силу того, что любая теория требует апробации на практике. Требуется  время,  чтобы выявить плюсы и минусы любой новой программы, представленной для внедрения в реальность. Необходимоеизучить все детали,  чтобы максимально быстро и успешно трансформироваться.

В результате практического освоения новых стандартов возникло множество вопросов, с которыми я столкнулась в связи с обновлением системы образования. Мне разобраться в новой системе образования очень помогала завуч школы. Она практически давала все в точности как надо.

Формативное оценивание. Это  была  первая проблема, с которой столкнулись учителя нашей школы, и ученики и их родители. На практике все сводилось к знаковым  элементам формативного оценивания (смайлики, орнаменты,  т.д.),

 Формативное оценивание – это сам процесс обучения, это то, как преподаватель  организует учебный процесс, рассуждения ребенка, анализ своей деятельности, работы одноклассников и класса в целом, поиск путей решения проблем с последующей корректировкой.  Вторая проблема, с которой столкнулись учителя- это из-за отсутствия отметок, много вопросов возникало со стороны родителей. Как и успехи у ребенка, так и то, над чем ему ещё надо поработать. Ведение письменной обратной связи ежедневно отнимает очень много времени. Да, взаимодействие с родителями стало намного теснее и эффективнее, но, сколько при этом внеурочного времени оно отнимает - каждый учитель знает не понаслышке.

Также хочу сказать о том, что суммативные задания не соответствуют пройденному материалу. Задания суммативного оценивания слишком сложные, не соответствуют материалу учебника.. Поэтому по результатам первой и второй четверти после написания всех суммативных работ за разделы и за четверть, общий уровень оценок был снижен. И это, увы, зачастую не соответствуют объективным критериям уровня интеллектуального развития учащихся.

При проведение СОР и СОЧ преимущественно всеми учителями не соблюдается регламент времени.

В итоге практического применения новых стандартов многие учителя приходят к мысли: система критериального оценивания требует изучения, обсуждения приемов применения.

Для учащихся критериальное оценивание дает больше возможностей аскрываться, анализировать свои ошибки, делать выводы, они стали больше читать, исправлять ошибки одноклассников, выражать свои мысли. Их речь стала более выразительной, цельной.

Итак, что требуется от учителя? Это умение:

-формулировать учебные цели для   достижения результатов;

-строить  учебный процесс  по организации усвоения  учебного материала;

-готовить учебные материалы  в соответствии с  учебными целями;

- использовать  потенциал информационной среды для  учебного процесса ;

- создавать  условия для опережающего развития учащихся в  и личностно-деятельностной направленности  ;

- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;

- готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;

- оценивать текущие результатов, направленные  на достижение поставленных целей.

Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем сформированное ряда компетентностей:

Специальная компетентность - способность заниматься собственно профессиональной деятельностью на достаточно вы­соком уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

Социальная компетентность - способность заниматься совместной (коллективной, групповой) профессиональной деятель­ностью, сотрудничать и использовать принятые в профессии управленца приемы профессионального общения; Образовательная компетентность - интерес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков, целеполагание в образовательной деятельности, мотивация развития субъектности и креативности в образовательной деятельности, способность применять основы педагогической и социальной психологии.

Что требуется от ученика? Это, опять же  по – моему мнению, исходя из материалов курсовых занятий и лекций, умение:

- использовать  возможности выстраивать  индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала);

- усваивать умения, способы, приемы своей дельности ;

- использовать   знания, умения и навыки и имеющуюся информацию  для разрешения учебных ситуаций

Чем же отличается новая система образования?  Не усвоил ребенок тему - нужно выучить правила. Система простая: тот, кто учтет недочеты, на итоговой работе уже не сделает таких ошибок и получит больше баллов. Со своей стороны учитель тоже получает информацию, над чем ему надо поработать с отдельным учеником. После изучения раздела и в конце четверти ученики пишут контрольные работы, за которые выставляются баллы, это называется суммативным оцениванием. Подобные работы будут проводиться по всем без исключения предметам, включая физкультуру. 
- Одна из целей новой системы, помимо исключения психологического давления оценки над учеником, - устранение личностного компонента при выставлении отметки, - добавляет Елена Гургеновна. - Суммативное оценивание представляет собой четкую систему критериев, по которым выставляются баллы, так что автоматически отпадают такие понятия, как «тянуть за уши», недолюбливать ученика за характер или поведение или автоматически ставить тройки, потому что ребенка изначально записали в слабые ученики. Кроме того, и к оцениванию заданий теперь другой подход. Если раньше за нерешенную задачу ученик однозначно получал двойку, потому что в итоге не нашел правильного ответа, по новой системе он может заработать за нее некоторое количество баллов: к примеру, за правильную краткую запись, чертеж и первые два действия. 
Такая методика позволяет не мести под одну гребенку тех, кто вообще ничего не знает, и тех, у кого решение не получилось из-за какой-то мелочи. Этот подход также помогает четко понять, с какой проблемой столкнулся школьник при выполнении этого задания, и восполнить пробел в знаниях. 
- Мы сами не считаем баллы, за нас все считает электронная программа. Учителя составляют задания для суммативного оценивания - для этого в помощь есть сборник, специально разработанный специалистами Назарбаев Интеллектуальной школы. В суммативной работе определяется максимальное количество баллов: ученик может набрать их все или только часть. В течение четверти ребенок пишет несколько таких работ в зависимости от количества пройденных разделов, потом выполняет итоговую четвертную работу. Все набранные им баллы вносятся в журнал. Ни учителя, ни родители не могут повлиять на этот итоговый балл - он зависит только от самого ученика и от того, как он переработал и усвоил материал. 
В перспективе новая система должна максимально мотивировать учеников. Они поймут, что оценивание происходит по строго определенным критериям, и за их невыполнение будут терять баллы. Педагоги объясняют, что школьники начинают легко ориентироваться, где должны подтянуть те или иные знания. Самый большой плюс в том, что растет личная ответственность ученика за свое обучение. Им должен двигать не страх перед плохой отметкой или родительским гневом, а уровень собственных знаний. 



 


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!