Круглый
стол
Тема: «Семья - волшебный символ
жизни»
Цель: установление
дружественных отношений сотрудничества через совместную
деятельность классного руководителя, обучающихся
и родителей.
Задачи:
воспитывать ответственное отношение к своей
семье; активизировать семейные нравственные ценности (доброта,
забота, взаимопонимание, любовь, уважение, способность к
сопереживанию)
Методы и
приёмы: наглядные, рассказ, беседа, проблемное
изложение, игры,
тренинг
Формы организации познавательной
деятельности: индивидуальная,
фронтальная.
Оборудование:
-
Презентация;
-
разрезные карточки с
пословицами;
-
таблицы;
-
ручки, карандаши, бумага,
плакаты;
-
музыкальное
сопровождение.
Термины и
понятия: семья, жизненные
ценности.
Ход
занятия.
Семья –
это счастье, любовь и удача,
Семья –
это летом поездки на дачу.
Семья –
это праздник, семейные даты,
Подарки,
покупки, приятные траты.
Рождение
детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о
хорошем, волнение и трепет.
Семья –
это труд, друг о друге забота,
Семья –
это много домашней работы.
Семья –
это важно!
Семья –
это сложно! Но счастливо жить одному
невозможно!
- Добрый
день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о семье и ее
ценностях. Но сначала, чтобы у нас стало теплее мы должны зажечь
солнышко - какая семья без тепла. ( Родители зачитывают на своих
лучиках о своих детях и закрепляют лучики к
солнцу).
Семья
является непреходящей ценностью для развития каждого человека,
играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых
поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей,
социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал
семьи включает в себя не только ее возможности в сфере
духовно-практической деятельности родителей, направленной на
формирование у детей определенных качеств, но и те, которые
закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в
целом
-Прошу
всех сесть за наш круглый стол.
-Зачем
нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи? (Высказываются
различные мнения аудитории: родителей, бабушек). - Скажите, какая,
по-вашему, идеальная семья? - Где относятся с уважением, не
ругаются. - Где все друг друга понимают. - Проводят вместе много
времени и всем хорошо и комфортно. - Где каждый старается помочь
другому. - Где родители участвуют в делах своих
детей.
Воспитатель. Можно привести множество аргументов
в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека
– семья.
Конкурс
«Добавь пословицу». Учитель
произносит начало пословицы,
а родители – ее окончание.
Яблочко от
яблони …(недалеко падает).
Яйца
курицу …(не учат).
Где любовь
и свет …(там горя нет).
В гостях
хорошо…
(а дома лучше).
Чтоб
узнать человека, надо с ним …(пуд соли
съесть).
Не красна
изба углами…(а красна пирогами).
Не нужен и
клад, когда... (в семье лад).
Не красна
изба углами, а... (красна пирогами).
4. Назвать
однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение,
Родина,
Тест «Знаю ли я о своем
ребенке?»
-
Любимый цвет вашего
ребенка?
-
Любимое увлечение вашего
ребенка?
-
Любимое
блюдо?
-
Любимые
цветы?
-
Любимый
предмет?
-
Счаствливое
число?
-
С кем из животных сравнивает
себя ваш ребенок?
Мозговая атака «Жизненные
ценности»
Какие жизненные ценности вы знаете? т.е. что для
вас важно?
Ответы детей (здоровье, деньги – материальное
благополучие, семья, слава, любовь,
дружба….).
– Мы услышали, что у каждого из вас система
ценностей разная.
Наиболее значимыми для вас являются такие
ценности как семья, здоровье.
Обратите внимание на слайд, где указаны разные
жизненные ценности, давайте ещё раз их
назовём.
Вступление в тему
занятия
– Сегодня наше занятие мы посвятим одной из
ценностей. О какой, именно, вам сейчас предстоит угадать. Данная
ценность зашифрована в ребусе. Внимание на
слайд.
Ключевое слово –
семья.
Правильно, сегодня тема нашего занятия «Семья –
волшебный символ жизни».
На
нём мы будем говорить о семье, о её значении в жизни
каждого из нас.
Семья – это самые близкие люди, вместе с которыми
нам тепло и уютно.
У
каждого из нас есть своя семья, только семьи бывают
разные.
У
домашних ребят: семья – это родительский дом, папа с мамой,
братья, сестры, бабушки, дедушки, тёти, дяди и
т.д.
А
для ребят, проживающих в
интернате: семья – это школа, сверстники, воспитатели,
учителя и другие работники, которые создают уют, окружают теплом и
заботой. Люди, работающие в интернате, всегда поймут, утешат,
помогут в трудную минуту, защитят и оградят их от
бед.
У
каждого из вас свои представления о семье, давайте попробуем
представить себе свою семью и назвать, что для вас означает это
слово – «семья».
Упражнение «СЕМЬЯ это 7 -
Я»
– Обратите внимание
на слайд. Мы видим, что Семья – это семь
«Я».
– На
столах у вас находятся листочки (ромашки) и фломастеры. Вам
необходимо написать как вы понимаете, что для вас означает слово
«Семья».
– Я
начну, а вы – продолжите: «Я» – большая…
Дети продолжают: «Я» – дружная, «Я» – счастливая,
«Я» – крепкая, «Я» – трудолюбивая, «Я» – уважаемая, «Я» –
спортивная и т.д.
Работа в группах. Дети обсуждают задание, делают
выводы. Заполняют лепестки на доске, строят ассоциативный ряд к
слову «семья».
Вывод: Семья –
самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и
родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком
заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся
любви, ответственности, заботе и
уважению.
Уважамые родители, спасибо вам
большое за то, что вы уделили время мне, счастья, понимания и
здоровье вашим семьям!
ГУ «Айсаринская средняя
школа»
Круглый
стол
«Семья- волшебный символ
жизни»
Провела: Кайранова
Е.С.
2019-2020 учебный
год